Тест 9
тест по обж (9 класс)

Керенцев Иван Павлович

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Тесты по предмету ОБЖ»

9 класс

1. Соотнесите название растения  и его предназначение.

1. Подорожник.

2. Крапива двудомная.

3. Зверобой.

4. Ромашка аптечная.

5. Малина.

6. Можжевельник.

7. Боярышник. 

8. Липа

9. Сосна.

10. Полынь.

1. Останавливает кровь, снижает боль, помо-гает заживлению ран.

2. Промывка ожогов, полоскание рта при кро-вотечениях десен.

3. Обеззараживающее средство.

4. Противолихорадочное средство, остана-вливает  внутреннее кровотечение.

5. Потогонное и жаропонижающее.

6. Функциональное расстройство сердечной деятельности.

7. При аллергии.

8. При бронхите и туберкулезе.

9. При бессоннице, невралгии, противо-судорожное средство.

10. При простуде, кашле, насморке, эпи-лепсии.

2. Дайте правильный ответ.

1. Нормальный пульс у детей  (ударов в минуту):

     а) 120-130,      б) 60-80,        в) 90-100.

2. У здоровых людей нормальная величина артериального давления (мм.рт.ст):

    а) 120/75,         б) 135/95,       в) 980/50.

3. Нормальный пульс у взрослых (ударов в минуту):

    а) 60-80,          б) 120-130,        в) 50.

4. Потребность человека в воде в сутки составляет (литров):

    а) 5,           б) 10,           в) 1,5-2.

5. Жгут можно держать не более (часов):

    а) 1,5-2,        б) 3,      в) 4.

3. Определите:

а) признаки жизни,        6) признаки смерти человека.

  1. Пульсация артерий.
  1. Похолодание и окоченение тела.
  2. Мутная высохшая роговица глаз.
  3. Трупные пятна.
  4. Ритмичное движение грудной клетки.
  5. Запотевшее зеркало, поднесенное ко рту и носу.
  6. Выраженная реакция зрачков глаз на свет.
  7. Синеватые пятна на лопатках, пояснице, лице, груди.

4. Соотнесите предназначение и название препарата, находящегося в аптечках.

1. Тонизирующее средство.

2. Снижающее чувство страха.

3. Против воспаления глаз.

4. Для случаев ожогов и обморожений.

5. При сердечно-сосудистых заболеваниях.

6. Для остановки кровотечения.

7. Для обеззараживания ран.

8. Для предупреждения шока.

9. При желудочно-кишечных болезнях.

10. Перевязочный материал.

1. Феназепам.

2. Феномин, кола.

3. Тетракциклиновая мазь.

4. Синтомициновая эмульсия.

5. Корвалол.

6. Йод.

7. Жгут.

8. Морфин.

9. Антибиотики.

10. Бинт.

5. Дайте правильный ответ.

1. Здоровье населения определяется:

    а) образом жизни  на:

     1. 49-53%.        2. 30%.           3. 40%

   6) генетической и биологической основой на:

     1. 30%.             2. 25%.           3. 20%.

   в) зависит от здравоохранения на:

     1. 10%              2. 20%             3. 40%.

   г) зависит от внешней среды на:

     1. 30%,              2. 17-20%,      3. 10%

   д) плохое настроение из числа факторов, способствующих заболеваниям, составляет:

     1. 21%.               2. 40 %.          3. 60%.

6. Выберите характеристики Ф-1.

1. Масса снаряженной гранаты:

    а) 310 г.         б) 600 г,         в) 250 г.

2. Радиус разлета убойных осколков:

    а ) 40м,          б) 50м,          в ) 200м.

3. Средняя дальность броска гранаты:

    а) 35-45 м,      б) 40-50 м.      в ) 25м.

4. Время горения замедлителя запала:

    а) 3.2-4,2 сек,    б) 2,0-3, 1 сек,    в) 5 сек.

5. Граната метается:

    а) из-за укрытия,      6) при атаке,     в) для подрыва танков.

7. Выберите правильный ответ.

1. Суточная энергозатрата мужчины, занятого средним трудом, составляет (ккал):

     а) 2500.            б) 2900-3200.          в) 3500-3600.

2. Кусочек торта 100 г (400 ккал) сгорает в организме человека, пробежавшего расстояние в  

    (км):

    а) 3-4,             б) 5-6.            в) 1-2.

3. В день для обеспечения выживания человеку требуется (ккал):

    а) 1500.           6) 1000,            в) 500.

4. Нормальная температура человеческого тела (°С):

    а) 35,               б) 36.6.             в) 38.

5. Человеческое тело состоит из воды на:

    а) 65%,            б) 35%.             в) 75%.

8. Кроссворд

1. Младший медицинский работник без специального образования.

2. Механическое повреждение тканей с нарушением целостности тела.

3. Заболевание сердечно-сосудистой системы.

4. Больничная обувь.

5. Угрожающее жизни человека состояние, возникающее в связи с реакцией на травму.

б. Комплекс мер по уничтожению насекомых, переносчиков возбудителей болезней.

7. Пленка вокруг сердца, легких.

8. Проявление внезапной слабости, дурноты, кратковременная потеря сознания.

9. Система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний.

10. Комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных заболеваний.

1

4

3

6

7

2

5

8

9

10

9. Выберите правильные характеристики РГД-5.

1. Масса снаряженной гранаты:

    а)310г,                     б) 600 г.                     в) 250 г.

2. Радиус разлета убойных осколков:

    а) 40м,                     б) 50м,                       в ) 25м.

3. Средняя дальность броска гранаты:

    а) 35-45 м,               б) 40-50 м.                 в) 25м.

4. Время горения замедлителя запала:

    а) 3,2-4,2 сек,          б) 2,0-3,1 сек.            в) 5 сек.

5. Граната метается:

    а) из-за укрытия,     б) при атаке,            в) для подрыва танков.

10. Соотнесите термин и его понятие.

  1. Дезактивация.

  1. Дегазация.  

  1. Дезинфекция.

  1. Обсервация.

5. Эвакуация.

1. Уничтожение бактериальных средств и химическое разрушение токсинов.

2. Удаление или химическое разрушение отравляющих веществ.

3. Удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности.

4. Организация медицинского наблюдения за населением в очаге бактериального поражения и  проведение мероприятий по предупреждению распространений эпидемий.

5. Организованный выход населения из города.

11. Дайте правильный ответ.

1. Суточная энергозатрата юношей и девушек (14-17 лет) составляет (ккал):

     а) 3000-3500.                                  б) 2500.                                         в) 2600-2900.

2. При распределении калорийности суточного рациона на ужин следует отнести:

    а) 15%,                                            б) 20%,                                          в) 40%

3. За счет жиров организм получает суточной энергии:

    а) 30 %,                                           б) 40%,                                          в) 60%.

4. В общей энергетической ценности рациона на долю углеводов приходится:

    а) 40%,                                             б) 55%,                                          в) 15%.

5. Дети теряют в сутки воды:

    а). 1 л,                                              6). 3-4 л.                                         в) 1,5-2  л.

12. Выберите правильный ответ.

1.   У мальчиков 15 лет жизненная емкость легких составляет:

      а) 3380 см.куб,     б) 1700-1900 см.куб.        в) 4500 см.куб..

  1. К 15 годам частота дыхания у девочек:

      а) 25 раз в мин,      б) 18 раз в мин,       в) 15 раз в мин.

  1. В 15 лет пульс у детей (уд/мин):

      а) 70-72.        б) 100-105,        в) 50.

4.   Период полового созревания у мальчиков (девочек) заканчивается к:

      а) 20 (18) годам,       б) 15 (14) годам,         в) 17-18 (16-17) годам.

5.   У девочек к 15 годам жизненная емкость легких составляет:

      а) 1650 см.куб,        б) 2000 см.куб.       в) 2800 см.куб.

13. Ответьте, какие правонарушения влекут ответственность:

                  а) уголовную,          б) административную.

1. Незаконное изготовление с целью сбыта, потребление наркотических средств.

2. Нарушение правил пожарной безопасности.

3. Перевозка или сбыт наркотиков.

4. Появление в общественном виде в нетрезвом состоянии.

5. Хищение наркотических средств.

6. Организация или содержание притонов для потребления наркотиков.

7. Курение в метро, мелкое хулиганство.

8.  Посев или выращивание запрещенных к возделыванию культур, содержащих

      наркотические вещества.

  1. Появление в вечернее время ребенка без сопровождения родителей на улицах после

      истечения времени, установленного местными органами власти.

10. Выброс бытового мусора в места, не предназначенные для этого.

14. Решите задачи.

1. Тень от вертикально стоящего столба составляет 4 м. Высота столба 8 м. Выразите в

градусах высоту солнца над горизонтом.

2. С вершины вертикальной скалы упал камень. Скала высотой 1000 м. Через какое время спасатель МЧС услышит звук от удара камня при его падении? (t воздуха - 20°С; V звука - 340 м/с).

15. Дайте правильный ответ.

  1. Продолжительность сна у детей в 15 лет должна быть не менее:

      а) 7 ч,         б) 8ч,          в) 9 ч.

  1. Школьник должен иметь недельную двигательную нагрузку не менее:

      а) 10-12 ч.      б) 3-4 ч,        в) 9 ч.

  1. Бездетность встречается у курящих женщин в (%) случаев:

      а) 41%,         б) 4,6%,        в) 20%.

  1. Уровень общей заболеваемости у мужчин, систематически употребляющих алкоголь,

      выше, чем у непьющих на:

      а) 5%.         б) 10%,         в) 20%.

  1. Средняя продолжительность жизни алкоголиков меньше обычного на:

      а) 10 лет,      б) 5 лет,        в) 15-20 лет.

16. Решите задачи.

1. Определите тормозной путь легкового автомобиля, движущегося по заснеженной дороге со скоростью 30 км/час, если с момента нажатия на тормоз до полной остановки автомобиля прошло 2,5 сек. Начертите график движения автомобиля с момента начала торможения.

(х - t; у - V).

2. Расстояние до предметов в метрах определяется по формуле:

 

    -Д = — х 1000 ;

где В - высота (ширина) предмета; У - угловая величина предмета в тысячных (ее можно измерить с помощью линейки, если линейку держать перед собой на расстоянии 50 см от глаза, то 1 мм линейки будет соответствовать двум тысячным - 0-02).

Задание: измерить расстояние до телеграфного столба (до одноэтажного здания и т.п. по заданию преподавателя).

17. Выберите правильные характеристики АКМ.

1. Дальность прямого выстрела:

    а) 1000м,          б) 2000м,          в) 500м.

2. Калибр ствола:

    а) 5,2мм,           б) 7,62мм,        в) 9мм.

3. Боевая скорострельность (выстрелов в минуту):

    а) 100,               б) 150,              в) 50.

4. Масса со снаряженным магазином:

    а) 7кг,               6) 5кг.               в) 3,6кг.

5. Вместимость магазина:

     а) 30 патронов,      6) 71 патрон,      в) 9 патронов.

18. Решите задачи.

1. Правила дорожного движения должны соблюдать все участники движения. Они написаны ценой многих жизней и несчастных случаев. Шофер автомобиля выключает двигатель и начинает тормозить в 20 мот светофора (дорога горизонтальная). Считая силу трения колес о дорогу равной 4000 Н, найдите, при какой наибольшей скорости автомобиль успеет остановиться перед светофором, если его масса 1,6 т.

2. С самолета, летящего в горизонтальном направлении со скоростью 800 км/час, на сигналы туристической группы: «11», «F» на высоте 4000 м над землей сброшен груз. Как далеко от места нахождения группы нужно сбросить груз самолету? Что это были за сигналы?

19. Решите задачи.

1. Шум вреден для здоровья. Громкость шороха листьев 10 дБ; шепота - 20 дБ; уличного шума - 70 дБ. Шум громкостью 130 дБ ощущается кожей и вызывает ощущение боли. Найди длину звуковых волн человеческого голоса, высота тона которого соответствует частоте:

а) 100 гц,            б) 1500 гц.

2. Тормозной путь легкового автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/час в сухую погоду, составляет 25 м. Водитель заметил зазевавшегося мальчика, нарушающего правила дорожного движения, и начал торможение, которое продолжалось 3 сек. Совершит ли автомобиль наезд на пешехода?

20. Решите задачи.

1. Здоровье, данное природой, в ряду жизненных ценностей должно стоять на одном из первых мест. Избыточная масса тела, курение, пьянство, нарушение режима питания, гиподинамия - это предвестники болезней. Обследования показали, что в 1-м классе больных детей -20%, к моменту окончания школы в результате неправильного образа жизни школьника эта цифра увеличивается на 60%. Подсчитай, сколько больных ребят будет в твоем классе к концу учебы в школе (класс 26 человек). Подумай, где ты будешь - среди здоровых или больных и почему?

2. Тормозной путь автобуса составил 44 м. С момента торможения до полной остановки прошло 5 сек. Определить скорость автобуса в момент начала торможения.

21. Решите задачи.

1. Прогулка на свежем воздухе - неотъемлемая часть здорового образа жизни. Любитель прогулок на свежем воздухе прошел 5 км строго на юг, а затем еще 12 км - на восток. Чему равен модуль совершаемого им перемещения?

2. Определить расстояние до объекта можно по соотношению скоростей света и звука. Звук распространяется в воздухе со скоростью 330 м/сек, а свет - 300 км/сек.

Д =       км; где t - время в сек, прошедшее с момента вспышки до момента, когда был услышан звук.  Задание: определить расстояние до вспышки, если звук выстрела услышан через 3,3 сек.

22. Назовите основные виды Вооруженных Сил.

1. Ракетные войска стратегического назначения.

2. Мотострелковые.

3. Сухопутные.

4. Войска противовоздушной обороны.

5. Военно-воздушные силы.

6. Военно-морской флот.

7. Морская пехота.

8. Зенитно-ракетные войска.

9. Радиотехнические войска.

  1. Инженерные войска.
  2. Тыл вооруженных сил.
  3.  Войска связи.

Ключ к тестам ОБЖ-IХ

  1. 1.4,2,3,5,7,6,10,8,9.
  2. а, а, а, в, a.
  3. a-l, 5, 6, 7; 6-2, 3, 4, 8.
  4. 2,1,3,4,5,7,6,8,9,10.
  5. 1,3,1,2,1.
  6. б, в, a, a, a.
  7. б, а, в, б, а.
  8. санитар, рана, гипертония, тапочки, шок, дезинсекция, перелом, обморок, карантин,

      дезинфекция.

  1. а, в, б, а, б.
  2. 3,2,1,4,5.
  3. в, а, б, в, б.
  4. а, б, а, в, в.
  5. 1,3,5,6,8.
  6. 1) 63°;    2) 17 сек.
  7. в, а, а, в, в.
  8. 1) 10,4 м;     2) практ.
  9. а, а, а, в, a.
  10. 1) 36 км/час; 2) 6,3 км; нужны медикаменты, пища и вода.
  11. 1) 3,4 м; 0,23 м;   2) нет; 24,9 м.
  12. 1) 8 чел.; 2) 63,4 км/час.
  13. 1) 13м; 2) 1,1 км.
  1. 1,3,5,6,11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....