Главные вкладки

    Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
    методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

    Гладырева Наталия Владимировна

    Тесты рекомендуются как итоговый контроль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_povesti_a.s._pushkina.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    ТЕСТ

    ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА

    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

    А1. Какое наставление дал Гриневу отец, отправляя на службу?

    1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
    2. «Под лежачий камень вода не течет»
    3. «Береги платье снову, а честь смолоду»
    4. «Волков бояться – в лес не ходить»

    А2. Как называлась крепость, в которой Гринев нес службу?

    1. Белозёрская
    2. Белокаменная
    3. Белоглинская
    4. Белогорская

    А3. Что произошло с родителями Маши Мироновой после захвата крепости?

    1. Пугачёв их помиловал
    2. Отец был убит, матери удалось спастись
    3. Оба были убиты
    4. Пугачёв держал их под арестом

    А4. Почему Гринев был заключен под стражу?

    1. Пугачёв сообщил, что Гринев – его шпион
    2. Его оговорил Швабрин
    3. За самовольное отлучение из Оренбурга
    4. Его оболгали неизвестные ему перебежчики

    В1. Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую рассказал Гриневу Пугачев.

    В2. К какой главе в качестве эпиграфа взята поговорка «Мирская молва – морская волна»?

    С1. Почему Гринев, будучи арестованным, на допросе не рассказал всей правды о своих взаимоотношениях с Пугачевым? Как это характеризует Гринева?

    ТЕСТ

    ПО ЛИРИКЕ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА

    О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

    А1. Какое клятвенное обещание звучит в стихотворении А.А. Ахматовой «Клятва»?

    1. Дойти до Берлина
    2. Убить Гитлера
    3. Не покоряться врагу
    4. Ни шагу назад

    А2. Сколько лет было мальчику, герою стихотворения А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста»?

    1. Пять-шесть
    2. Семь-восемь
    3. Четырнадцать-пятнадцать
    4. Десять-двенадцать

    А3. Как героиня стихотворения Ю.В. Друниной «Зинка» называет место, где живет её мама?

    1. Яблочное захолустье
    2. Милая деревушка
    3. Берёзовый край
    4. Озёрный край

    А4. Где и когда происходит прощание парня с любимой в стихотворении М.В. Исаковского «Огонёк»?

    1. Вечером на перроне у вагона
    2. Темной ночью на ступеньках крыльца
    3. В полдень у военкомата
    4. Утром на крутом берегу

    В1. Какой повтор использует А.А. Прокофьев в стихотворении «Москве»?

    В2. В каком месте герой стихотворения К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» встретил «седую старуху в салопчике плисовом» и старика?

    С1. Какие чувства и ожидания лирического героя передаются через изображение реалий фронтовой жизни в стихотворении М.А. Дудина «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях…»?

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

    А1. Что называют исторической песней?

    1. Произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом
    2. Русскую народную песню, отражающую исторические события
    3. Историческое повествование, которое велось по годам
    4. Биографию духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью

    А2. Как звали автора «Повести временных лет»?

    1. Кирилл Туровский
    2. Чернокнижник
    3. Сергий Радонежский
    4. Нестор

    А3. Герой какого произведения носит имя Митрофан?

    1. «Капитанская дочка»
    2. «Шемякин суд»
    3. «Недоросль»
    4. «Житие Александра Невского»

    А4. К кому Маша Миронова обратилась с просьбой об освобождении своего жениха?

    1. К Пугачёву
    2. К царю
    3. К Елизавете Петровне
    4. К Екатерине II

    А5. Что, по словам городничего ( Н.В. Гоголь «Ревизор»), надо выдать больным

    1. Чистые халаты
    2. Чистые колпаки
    3. Чистые одеяла
    4. Чистые тапочки

    А6. Как называет А. Твардовский («Василий Теркин») «русского чудо-человека»?

    1. Святой и чистый
    2. Святой и грешный
    3. Прямой и честный
    4. Прямой и светлый

    В1. Как звали чиновника Башмачкина (Н.В.Гоголь «Шинель»)?

    В2. Какому герою принадлежат слова: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать»?

    В3. Какое животное подковал мастер-умелец (Н.С.Лесков «Левша»)?

    В4. Что явилось бы идеальным футляром, по словам автора, для героя рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре»?

    С1. Каким предстает перед нами учитель в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

    С2. Почему во время Великой Отечественной войны было написано так много замечательных стихотворений?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Реквием памяти поэтов, павших в годы Великой Отечественной войны».

    Перед учителем стоит трудная задача: в сжатой форме  рассказать о поэтах, павших в годы Великой отечественной войны таким образом, чтобы пробудить интерес к истории страны,  желание продолжи...

    Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)

    Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...

    Устный журнал «Красота души русского человека» (по произведениям донских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне).

    Цель: преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своей Родины, к истории Донского края.Задачи:пропаганда идей пат...

    Беседа с презентацией "Пусть помнят те, которых мы не знаем" (памяти поэтов погибших в годы Великой Отечественной войны)

    В юбилейный год Победы захотелось сделать, что-то очень трпетное и трогательное, чтобы услышали те, кто, к счастью, так далек от Великой Отечественной войны. Мое поколение выросло на книгах военной те...

    Методическая разработка урока по предмету "Литература" по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945гг в произведениях русской литературы. Повесть Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы».

    Методическая разработка урока по предмету "Литература"на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945гг в произведениях русской литературы. Повесть Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы»....

    «Поэты Кубани о Великой Отечественной войне» (Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов)

    Цели урока:·         Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников,·         Ра...