Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
материал по информатике и икт по теме

Папшева Виктория Владимировна

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

 

Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.

Развить интерес к новым методам контроля качества обучения.

Способствовать информатизации образовательного процесса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Папшева Виктория Владимировна, учитель информатики и математики

МОУ «СОШ № 100 им. С.Е.Цветкова» г. Новокузнецка Кемеровской области

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoft MultiTester System 3.3»

Цель: Знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “MultiTester System 3.3” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.

Задачи:

Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать  им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.

Развить интерес к новым методам контроля качества обучения.

Способствовать информатизации образовательного процесса.

Ход занятия.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я  ознакомиться вас с  программой «RomeXoft MultiTester System 3.3” и дам вам первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.

 (Слайд 1)

RomeXoft MultiTester System 3.3 - Система предназначена для подготовки и проведения тестирования учащихся через локальную сеть компьютерного класса с возможностью наблюдать за ходом работы тестируемых в режиме реального времени и с автоматическим выставлением оценок согласно настроенным критериям.

(Слайд 2)

В состав системы входят:

- MultiTester Professor (Программа преподавателя)

- MultiTester QuEditor (Редактор вопросов)

- MultiTester Student (Программа учащегося)

(Слайд 3)

Вся система работает по принципу «Клиент/Сервер», где клиентом является MultiTester Student, а сервером – MultiTester Professor. Все данные хранятся в базе данных на компьютере преподавателя и по мере необходимости пересылаются по сети клиенту (ученической программе). Связь между клиентами и сервером настраивается автоматически, хотя имеется и возможность ручной настройки.

Благодаря тому, что на ученических компьютерах данные не хранятся, исключены многие несанкционированные действия учеников (такие, как исправление вопросов, подсматривание правильных ответов, исправление результатов тестирования и т.п.). Практика показывает, что всегда находятся «особо умные» или «особо любопытные» ученики, которые пытаются делать то, что не надо. С той же целью исключёны запуск второго экземпляра Student и возможность закрыть Student учеником (в норме Student может закрыть только преподаватель со своего компьютера. Ученик же может закрыть Student только, если нет связи с Professor – например, если он уже закрыт).

Есть возможность проводить тестирование потоком (т.е. когда на место закончившего тестирование ученика садится следующий, получает вопросы и начинает работать независимо от остальных). Это может оказаться полезным, когда компьютеров меньше, чем учеников, как часто бывает в наших школах.

Редактор вопросов позволяет создавать любую структуру тем простым перетаскиванием мышкой. Благодаря этому можно быстро включать в тестирование вопросы по мере прохождения материала.

Система имеет возможность импорта вопросов из файлов нескольких подобных программ.

Есть возможность сохранять, просматривать и распечатывать результаты тестирования. Их также можно экспортировать в MS Word и MS Excel.

С помощью множества настроек можно настроить параметры тестирования на любой вкус.

Практическая  работа. 

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм создания компьютерного теста и приглашаю вас за компьютеры, чтобы ознакомиться с программой  RomeXoft MultiTester System 3.3 и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся и дальнейшего использования в своей педагогической деятельности новых методов контроля.

Рассмотрим интерфейс  программы  

(Слайды 4-5)

Текст вопросов и ответы могут сопровождаться изображением и комментариями. Часть программы, отвечающая за создание тестов, не требует глубоких знаний по программированию от учителя и проста в применении.

(Слайды 6-7)

Программа позволяет установить общее время на прохождение теста, а так же указать порядок вывода вопросов во время тестирования: по порядку или случайным образом.

(Слайды 8-9)

После работы с Редактором вопросов необходимо сохранить тест. (Слайд 10)

 И запустить тест на выполнение программой

Слайды (11-14)

После того как тестирование пройдено автоматически открывается окно результатов.

(Слайд 15)

Практическая работа.

Предлагаю Вам составить тест по информатике по теме «Измерение информации».

(Тест в распечатанном виде и необходимая информация раздается педагогам. См. Приложение)

Заключение:

Сегодня мы познакомились с программой RomeXoft MultiTester System 3.3.,

которая доступна, удобна для составления тестов и проведения тестового контроля.

До новых встреч!

Источники информации:

   1.  Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

   2. Залогова М.А., Плаксин М.А., Русаков С.В. и др. Под ред. Семакина И.Г.. Хеннера Е.К. Задачник – практикум в 2 т. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

   3.  http://freesoft.ru/?id=67537

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 100 им. С.Е.Цветкова»

Мастер класс

 «Создание тестов с помощью конструктора тестов MultiTester »

Учитель информатики:

Папшева Виктория Владимировна

г. Новокузнецк, 2010 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс Создание тестов с помощью конструктора RomeXoft MultiTester System 3.3 Папшева Виктория Владимировна, учитель информатики и математики МОУ «СО № 100» г. Новокузнецка Кемеровской обл.

Слайд 16

Источники информации: 1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 2. Залогова М.А., Плаксин М.А., Русаков С.В. и др. Под ред. Семакина И.Г.. Хеннера Е.К. Задачник – практикум в 2 т. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 3. http : //freesoft.ru/ ? id=67537



Предварительный просмотр:

Тест «Количество информации»

  1. Наименьшая единица измерения информации – это

       А) 1 бит;             В) 1 бот;           С) 0 битов;               D) 1 байт              

  1. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него … информации.

       А) 1 бит;             В) 2 бита;           С) 2 байта;               D) 1 байт              

  1. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

       А) 1 байт;             В) 2 бита;           С) 0 битов;               D) 1 бит  

  1 байт информации  - это

 А) 10 бит;              В) 8 бит;                    С) 16 бит;           D) 100 бит

       Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Какое количество информации вы при этом получили?

       А) 1 байт;             В) 2 бита;           С) 0 битов;               D) 1 бит          

  1. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

        А) 1 бит;             В) 4 бита;              С) 2 байта;              D) 2 бита

  1.  В корзине лежат 32 шара. Среди них несколько красных. Сообщение о том, что достали красный шар, несет 3 бита информации. Сколько красных шаров было в корзине?

        А) 3;                     В) 32;                     С) 8;                        D) 16

  1. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

 А) 10;                          В) 40;                    С) 16;                     D) 9

  1. 1 Кбайт - это

 А) 1000 байт;            В) 1000 бит;            С) 1024 байта       D) 1024 бита

  1. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит это диапазон?

 А) 6;                          В) 16;                    С) 32;                     D) 64

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


Измерение информации.

Единица измерения количества информации называется бит. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несёт ля него 1 бит информации.

Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий. Тогда количество информации, заключенное в этом сообщении, - x бит и число N связаны формулой:

                                                                 2x=N.

X

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

N

2

4

8

16

32

64

128

256

512

1024

1 бай = 8 бит

1 Кбайт (килобайт) = 210 байт =1024 байта

1 Мбайт (мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта

1 Гбайт (гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта