ТЕСТ 8
тест по обж (8 класс)

Керенцев Иван Павлович

Тест по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты по предмету ОБЖ*

8 клacc

1 Дайте правильный ответ.

1. В России в год общий выброс вредных веществ в атмосферу от объектов составляет: а ) 100 млн тонн.      б) 50 млн тонн, к) 65 млн тонн.

2. Выброс вредных веществ от всех транспортных средств в год составляет:

а) 50 млн тонн.       б) 20 млн тонн, в) 30 млн тонн.

3. В мире ежедневно от пожаров гибнет:

а) 100 человек,         б) 25 человек, в) 50 человек.

4. От стихийных бедствий на планете за последние 20 лет погибло:

а) 3 mлн человек,  б) 5 млн человек, в) 10 млн человек.

5. В России число преступлений, связанных с убийством в год составляет:

а) 40 тыс,    6) 30 тыс,    в) 10 тыс.

2 Дайте правильный ответ.

1. Из-за ветровой эрозии, засоления в мире ежегодно теряется:

a) 5-7 млн га пашни,   б) 1 млн га, в) 500 тыс га.

2. В мире ежегодно вместе с выхлопными газами выбрасывается в атмосферу:

а) 250 тыс тонн свинца, б) 100 тыс тонн, в) 5 тонн свинца.

3. Воздух по объему состоит из кислорода на: а) 7.8%,       б) 21%,        в) 1%.

4. Ежегодно из недр земли извлекается горных пород: а) 4 км',   6) 2 км',  в) 1 км'.

5. Ежегодно в России только улавливается и обезвреживается общего количества вредных веществ: а) 76%,        6) 50%,        в) 90%.

3 Ответьте на вопросы.

1. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными:

а) хлора,       6) ртути,      в) сероводорода.

 2. От чего зависит стойкость химического заражения:

а) от токсичности 0В и направления ветра, б) от площади разлива и рельефа местности. в) от свойств 0В. погоды.

3. Произошла авария на ХОО. В каком направлении вам следует покинуть зону заражения: а) по направлению ветра, б) перпендикулярно направлению ветра. в) навстречу ветру.

4. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания:

а) Л-1, ОЭК: б) убежище, ПРУ; в) противогаз, респиратор, ВМП.

5. Произошла утечка хлора. Вы живете на 2-м этаже пятиэтажного здания. Ваши действия? а) укроетесь в подвале, б) подтянитесь на верхний этаж, в) останетесь в квартире.

4 Решите задачи.

1. Определение расстояния по линейным размерам предметов осуществляется по формуле:

0,5 хН Д=—[—(км),

где Н - высота предмета в м; L- измеренная по линейке, расположенной на расстоянии 50 см от глаз, высота наблюдаемого предмета в мм. Задание: определить расстояние до линии электропередач, если высота столбов 10 м, а по линейке мы намерили 10 мм.

2. Способ измерения расстояния шагами применяется при хождении по азимуту. Длину своего шага достаточно точно можно определить по формуле:

Д =Р:4 + 0,37,

где Д - длина 1 шага в м; Р- рост человека в м. Определите, сколько шагов вам нужно сделать при вашем росте в 165 см на дистанции в 2,1 км.

5 Выберите правильный ответ.

1. В россии не подвергается очистке сбрасываемых сточных вод:

а) 82%,        б) 50%        в) 25%.

2. В России насчитывается предприятий и объектов, использующих радиоактивные вещества: а) 1 тыс,      6) 10 тыс,      в) 13 тыс.

3. Предприятия металлургии от общего их количества дают вредных веществ в атмосферу: а) 33%,        б) 50%.        в) 10%.

4. Из всех водных запасов пресной воды: а) 2.5%.       б) 30%,        в) 50%.

5. Человечество на бытовые нужды потребляет: a) 50% речного стока, б) 5%, в)12%

6 Выберите правильный ответ.

1. Ежегодно в результате сжигания топлива в атмосферу поступает двуокиси углерода: а) 10 млрд тонн,   б) 20 млрд тонн, в) 100 млрд тонн.

2. Ежегодно в мире гибнет леса на площади: а) II млн га, б) 8 млн га  в) II тыс га.

3. Каждый год в водоемы России сбрасывается загрязненных сточных вод:

а) 28 км',      б) 20 км',      в) 10 км'.

4. Ежегодно в России вносится в почву минеральных удобрений:

а) 1 лмн тонн. б) 500 тыс тонн. в) 500 mлн тонн.

5. Каждый год в России в почву вносится ядохимикатов:

а) 3 млн тонн, б) 200 млн тонн, в) 500 тыс тонн. 

7 Решите задачи.

1. Во время тушения пожаров часто основным средством ликвидации очага является вода. Из 1 л воды получается 1700 л пара. Удельная масса воды равна 1. Можно ли простым умножением найти удельную массу пара? Почему нельзя тушить горючие жидкости с удельной массой меньше единицы водой? Назови некоторые из них?

2. Огнетушители ОП-2 и ОП-5 (порошковые и уг-лекислотные) применяются для тушения различных веществ и материалов, а также электроустановок. Их технические характеристики соответственно:

- емкость балчона (п): 2-5,

- рабочее давление (мП): 1-15,

  • время выхода струи (с): 15-15.

 За счет каких факторов у них время действия одинаково?

8 Выберите правильный ответ.

Допустимая концентрация нитратов в продуктах не должна превышать:

1. В картофеле: а) 250мг/кг,     б) 500мг/кг,     в) 900мг/кг.

2. В капусте белокачанной: а) 500-900 мг/кг. б) 1500мг/кг,    в) 200мг/кг.

3. Допустимая суточная доза потребления нитратов для человека составляет:

а) 500 мг/сутки. б) 100 мг/сутки, в) 312 мг/сутки.

4. Общий уровень минерализации питьевой воды не должен превышать:

а)200мг/л,     6)500мг/л,   в)1000мг/л.

5. Число кишечных палочек в воде не должно превышать:

а) 30 тыс в 1 л. 6)50 тыс в 1 л, в) 10 тыс в 1 л.

9 Дайте правильный ответ.

  1. Тонна нефти растекается по поверхности воды на площади:
  2. а) 12 км', б) 20 км\      в) 1 км'.
  3. Средняя норма внесения навоза в нашей стране на 1 га пашни:
  4. а) 1 т, б) 2 т,        в) 250кг.

3. Под влиянием деятельности человека с 1960 г. на нашей планете вымерло видов птиц: а) 120,  б) 94,  в) 20.

4. В мире орошается 270 млн га земли. Из них подвержено вторичному засолению: а) 50%,   б) 40%,  в) 10%.

5. За счет загрязнения окружающей среды ежегодно в мире теряется в ценах 1991г.: а) 100 млн руб, б) 50 млн руб, в) 10 млн руб.

10 '' Соотнесите СДЯВ и характер их действия на человека:

1. Аммиак, 2.Сероводород 3. Хлор, 4.Соляная кислота 5. Сернистный ангидрид.

1. Сильное раздражение слизистых, кожи. затруднение дыхания и глотания, кашель, жжение, покраснение кожи;

2. Головная боль, раздражение слизистых, тошнота, понос, боли в груди, обморок, удушье, светобоязнь;

3. Раздражение слизистых и кожи, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, одышка, резь в глазах, нарушение координации движения;

4. Раздражение слизистых и кожи, насморк, кашель, удушье, сердцебиение, покраснение и зуд кожи. резь в глазах:

5. Затруднение дыхания, ожоги кожи. слизистых, кашель, одышка, рвота с кровью, боли за грудиной и в желудке.

11 Подумайте и ответьте: сколько за последнее время в России ежегодно:

  1. Совершается зарегистрированных преступлений:

а) 500 тыс,     б) 1 млн,       в) около 3 млн.

  1. Из незаконного оборота изымается единиц оружия:

а) 5 тыс,      б) 10 тыс.      в) 102 тыс.

3. Вскрытых фактов выпуска и продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности: а) 1.2 тыс, б ) 5 тыс,  в) 500.

4. Преступлений, связанных с наркобизнесом: а) 80 тыс,  б) 10 тыс,   в) 5 тыс.

5. Подростками совершается преступлений: а) 50 тыс,  б) 100 тыс,  в) 210 тыс.

12 Решите задачи.

1. Подсчитайте, имеет ли ваш рост отклонения от средних показателей по причине болезней, травм, неполноценного питания или других факторов по формуле:

- для девочек: Р=6хЛ+76,

- для мальчиков: Р=6хЛ+77, где Р - рост в см, Л - возраст в годах. Отклонение рассчитанных величин от фактического ± 2,5 см для мальчиков, ± (3-3,5) см для девочек.

  1. Рекорд по количеству детей принадлежит русской безымянной женщине. Родилась она в 1707 г. В период с 1725 г. по 1765 г. она рожала 27 раз. У ней детей-двоен было на 11 больше, чем троен, а троен на 5 больше, чем четверни, а по 4 ребенка она рожала 4 раза. Сколько детей родила эта женщина? Сколько у нее было двоен и троен? 

           13 Решите задачи.

1. Известна зависимость воздействия проникающей радиации от расстояния до эпицентра ядерного взрыва:

Д = 800р на удалении 1 км,

 Д = 400р на удалении 1,2 км,

 Д = ЗООр на удалении 1.3 kм,

 Д = 100р на удалении 1,7 км.,

 Д = 50р на удалении 2.2 км..

 Вычертить график.

2. Масштаб карты: 1 : 1 000. Туристы прошли по азимуту - 60 град - 200 м, 150 град - 400 м. Какое расстояние на карте преодолели туристы по прямой?

14 Дайте правильный ответ.

1 . Воздух в комнате грязнее наружного в: а) 10 раз,  6) 4-6 раз,  в) 2 раза.

2. Boздуx в комнате токсичнее наружного в: а)5 раз,  б) 8-10 раз,  в) 11-12 раз.

3. Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже: а)18  б) 20°, в) 16°.

4. Какое напряжение электротока считается уже опасным для жизни: а) 100 вольт,   б) 220 вольт, в) 40-60 вольт.

5. Назовите правильный норматив освещения: а) 10-12 ватт на 1 м"-,  б) 50 ватт на 1 м, в) 15-16 ватт на 1 м-.

15  Решите задачи.

1. Герой русских сказок - Соловей-разбойник свистом убивал путников. Ударная волна, созданная звуком 190 дБ может убить человека. На дискотеке шумы динамиков могут достигать 120 дБ. На сколько % нужно увеличить громкость динамиков, чтобы они превратились в Соловья-убийцу?

2. Вычертить график изменения воздействия светового излучения воздушного ядерного взрыва мощностью 20 кт в зависимости от расстояния до эпицентра взрыва:

- 900 кг/кв, см-0.4 км.  -800 кг/кв, см-0.5 км,

- 400 кг/кв, см - 1 км,    - 200 кг/кв, см - 2 км,

- 100 кг/кв, см - 3,4 км,   - 50 кг/кв, см - 4,5 км.

16 Выберите правильный ответ.

  1. Допустимое содержание нитратов в питьевой воде:

а)2-11мг/л, 6)8-2мг/л ,в)40мг/л.

  1. 1 га хорошего леса ежегодно возвращает атмосфере:

а) 30 т кислорода, 6) 100m, в) 5 т.

  1. Уровень внешнего шума днем (ночью) не должен превышать:

а) 150/112 дБ, б) 180/170 дБ,   в) 65/55 дБ.

4. 1 га соснового леса поглощает пыли: а) 5 т.        б) 10 т,        в) 32 т.

5. Допустимые уровни электромагнитных излучений для радиочастотного спектра установлены в размерах:

а) 10-15 вольт на метр,   б) 15-20 в/м,  в) 2-10 в/м.

17 Решите задачи.

1. Туристам нужно пройти маршрут:

- 40 град - 100 метров;

- 130 град - 5 0 метров.

Определите азимут и расстояние до конечной точки маршрута, если туристы пойдут по прямой.

2. В результате дорожно-транспортных происшествий обществу наносится непоправимый ущерб. В период с 1985 г. по 1994 г. в России зарегистрировано 1,8 млн ДТП. В них погибло 300 тыс человек, получили ранения 1,7 млн. Вычислите, сколько в среднем гибло и получало ранения человек за год в этот десятилетний период. В 1997 г. ежедневно совершалось 500 ДТП, в которых погибло 100 человек и получило ранения 600 человек. На сколько % в сравнении с 1985-1994 гг. увеличилось количество ДТП и погибших от ДТП за год? Кто из твоих товарищей стремится попасть в эти проценты?

18 Решите задачи.

1. Молния, а не гром может поразить человека. Удар грома был услышан через 8 с после того, как сверкнула молния. Зная скорость распространения звука (300 м/с) и света (300 км/с), определите на каком расстоянии от тебя произошел разряд?

2. Определите по индексу Руфье работоспособность своего сердца:       4(Р1.Р2^РЗ)-200 индекс Руфье= —,

где Р1 - частота сердечных сокращений, подсчитанная за 15 с у человека, находящегося не менее 5 мин, в положении сидя; Р2 - частота сердечных сокращений человека за первые 15 с после выполнения 30 приседаний за 45 с; РЗ- частота сердечных сокращений за последние 15 с первой минуты отдыха в положении сидя (после 30 приседаний).

 Атлетическое сердце -0,   Очень хорошее - 0, 1-5, Хорошее - 5,1-10.

Недостаточность:

 средней степени - 10.1-15. спиной степени - 15. 1-20

19 Решите задачи.

I. Ударная волна воздушного ядерного взрыва мощностью 20 кт за 2 сек проходит 1 км, за 5 сек - 2 км, за 8 сек - 3 км. Вычерти график зависимости скорости распространения ударной волны от времени.

2. Нужно быть особенно внимательным при переходе улиц и дорог и строго соблюдать правила дорожного движения. Тормозной путь автобуса составил 34 м. С момента торможения до полной остановки прошло 3 сек. Определить скорость автобуса в начальный момент торможения.

20 Ситуация:

Вы находитесь в квартире и вашу дверь пытаются взломать воры. Выберите приемлемые действия в этой ситуации.

1. Стучать предметами по трубам отопления, чтобы услышали соседи (предварительно оговоренным заранее сигналом).

2. Включить громкую музыку, телевизор.

3. Позвонить в милицию и сообщить о происходящем.

  1. В окно криком «пожар» сообщить прохожий.

 5. Заблокировать дверь тяжелыми предметами, приготовить тяжелые, острые предметы для самообороны.

6. Спрятать ценности и деньги в секретное место.

7. Громко сказать воображаемому собеседнику: «Подожди, не стреляй, пусть откроют дверь!».

8. Спрятаться от грабителей под кровать.

9. Кричать в окно: «Помогите, убивают!».

10. Открыть дверь со словами: «Извините, вы попали не в ту квартиру!».

21 Ситуация:

Вы всей семьей уезжаете в отпуск в деревню Комарово. Посоветуйте родителям как обезопасить от воров квартиру, выбрав правильные действия:

  1. Запереть на ключ все столы, ящики, шкафы.

 2. Договориться с родственниками, чтобы они периодически проверяли вашу квартиру, передав им на хранение ценные вещи.

3. Проверить водопроводные краны, перекрыть газовую плиту верхним краном, отключить все электро- и радиоприборы.

4. Зарядить телефонный ответчик с информацией, что вы в отпуске.

5. Договориться с соседями о том, чтобы они регулярно вынимали из ящика почту.

6. Открыть перед уходом форточку.

7. Перед уходом оставить включенным радио.

 8. Вывесить на балконе на время отпуска старое белье.

 9. Свернуть ковры, собрать ценные вещи и закрыть их на ключ в одной из комнат.                                                                                  

10. Перед уходом отключить телефон.

   

22 Соотнесите сильнодействующие вещества (СДЯВ)

и их поражающие свойства:

1. Удушающие,

2. Общеядовитые,

3. Нервно-паралитические,

4. Нейтронного действия,

5. Метаболический яд,

1. Дихлорэтан,

2. Сероводород,

3. Азотная кислота,

4. Окись углеро,

5. Хлор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....