Хараменда Наталия Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методы нейропсихологической коррекции трудностей в обучении младших школьников

Увлечения: Живопись, литература

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: МОБУ СОШ ЦО "Кудрово"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharamenda-nataliya-ivanovna

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

   До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 20 лет назад, в школе работали в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено, ведь неслучайно обучаясь в начальной школе, часто играла с малышами, знакомя их с буквами и цифрами.   

   Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она  выбирала меня.

    И вот уже много лет я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе.

О себе

    В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки.

    А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети!  И очень ответственная, потому что учителям доверили самое дорогое — ребёнка.

Моё портфолио

Методические и учебные материалы

                                   Сценарий открытого мероприятия с детьми старшего возраста

                                     по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима"
                                           Тема : «Зимующие птицы на ветке»

Цель: развивать у детей самостоятельное создание выразительного образа, который отличается субъективной новизной, вариативностью, гибкостью подвижностью.

Задачи:   - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, поддерживать

                   личностное творческое начало;

                 -совершенствовать технику рисования гуашевыми красками ;

                - самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного  

                   образа;

                -  развивать цветоощущение, знание цветовой гаммы.

                - умение сочетать нетрадиционные техники рисования в одном рисунке ( кляксография,

                   печатание овощами, тычковый способ).

                - умение располагать детали композиции по всему листу.

 

Коммуникация: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по теме «Живопись».

Социализация: воспитывать уверенность, инициативность  в опытом освоении новых художественных  материалов и способов работы с ними.

Физическая культура. Развивать общую и ручную моторику, тактильную чувствительность.

Художественная литература.  Восприятие  стихов на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм ( устной и изобразительной) и музыкальных ( П.И.Чайковский цикл- «Времена года»).

Оборудование: тонированная бумага для масляной пастели различной степени окрашенности, печати из картофеля и моркови, соломка для кляксографии, водяной раствор гуаши для кляксографии , тычки (ватные палочки), гуашь, пластиковые ложечки, палитра для краски, тарелочки для раздаточного материала, корзинка , зимнее чудо-дерево с различными предметами для рисования и нет, стаканчики с водой, тряпочки для рук, фартуки, корзинка для уборки атрибутов после изодеятельности.

Используемые технологии:

  •  Технологии по изобразительной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход сценария

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

И вместе с гостями сегодня отправимся в зимний лес.

 

 

-Расскажите, какой сейчас стоит лес?

 

- Эти признаки нам напоминают, что сейчас  какое время года?

- Согласна с вами, что немного уныло сегодня и в лесу и на улицах города. Но у природы нет плохой погоды и всегда, в любое время года можно увидеть яркие краски. Как вы думаете, какую картину мы можем с вами нарисовать, чтобы   увидев ее  настроение у людей сразу улучшилось?

- Как  вы правы, птицы всегда украшают ветки деревьев своим разноцветным оперением.

 

- И каких же  зимующих птиц вы будете рисовать?

- Тонированные листы бумаги для наших  зарисовок я взяла, но они все разные, поэтому выберете те, которые по фону напоминают  зимнее небо.

- А вот  кисточки для рисования я забыла, чем же мы будем рисовать? Давайте осмотримся вокруг, может что-нибудь и найдем?

 

 

 

 

- Вот здорово, ну-ка покажите и расскажите, чем же мы можем нарисовать наш пейзаж?

 

 

 

 

- Ну что же, раз у нас есть все, что нужно для рисования, тогда давайте приступим к созданию наших зимних картин.

- Зимнее небо вы уже для себя выбрали, что же мы будем рисовать дальше?

- И как же мы ее нарисуем?

 

 

- Ну что же, клякса, так клякса. Но как мы эту кляксу превратим в веточку?

 

 

- Как интересно,  мне тоже захотелось  рисовать. Давайте скорее начнем превращать кляксу в ветку или несколько веточек.

 * Во время рисования, педагог  вспоминает стихи на зимнюю тему( « Мороз-волшебник! Это видно сразу: я свой альбом еще не открывал, а он уже без кисточек и красок все окна за ночь нам разрисовал!») и предлагает детям  вспомнить знакомые им  стихи про  зиму.

 

- Вот и готовы у нас веточки, какие разные у всех получились. Что же мы будем делать дальше?

 

- Веточку нам помогла нарисовать «клякса».  А птичек как и чем будем рисовать?

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы ребята, как много способов рисования вы знаете. только перед тем как продолжить создавать пейзаж, давайте проведем  разминку.

Физминутка: -Чтобы сильным стать и ловким,(сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны) приступаем к тренировке ( шагаем на месте). Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох-выдох). Дышим глубже (руки вверх – вдох; руки вниз – выдох). А потом шаг на месте, не спеша( шагаем на месте). Как погода хороша! (прыжки на месте) Не боимся мы пороши, ( шагаем на месте). Ловим снег – хлопок в ладоши.(хлопаем в ладоши) Руки в стороны по швам (руки в стороны) Хватит снега вам и нам ( хлопаем в ладоши)

 Ну что же приступаем. А кто какую зимующую птицу нарисует мы узнаем уже из ваших рисунков.                 Во время рисования, педагог  вспоминает стихи про птиц( «На картине у зимы все бело от снега: поле, дальние холмы, изгородь, телега. Но порой блеснут на ней средь поляны ватной красногрудых снегирей солнечные пятна») и предлагает детям  вспомнить знакомые им  стихи про  птиц.

 

 

- Ну вот зимний пейзаж и готов. Давайте посмотрим какие рисунки у вас получились и какие птицы прилетели на вашу ветку.

 

- А теперь отнесем рисунки в группу и вечером вы их покажете своим друзьям и родителям.

 

* Прощаемся с гостями

 

- Лежит снег, морозное небо, деревья стоят «голые», на ветках нет листьев, холодно.

-Зима.

 

- Зимнюю картину, на которой будут зимующие птицы.

 

 

 

- Снегирей, синиц, ворон, воробъев.

 

  • Дети выбирают и объясняют почему они выбрали этот фон.
  • Дети обращают внимание на необычное дерево на котором висят различные предметы: мягкие игрушки, машинки, кубики, зубные щетки, «тычки»(ватные палочки), пластиковые ложечки, соломка, картошка, морковь и говорят, что некоторыми предметами, которые они увидели  на этом дереве можно рисовать.
  • Каждый ребенок снимает с ветки дерева предмет и рассказывает, как можно его использовать для рисования и что им можно нарисовать на нашей картине. Затем дети кладут  эти предметы в корзинку.

 

  • Дети присаживаются за столы

 

  • Ответы детей (ветку дерева на которой будет сидеть птица)
  • дети предлагают варианты, как они могут нарисовать ветку  и приходят к мнению, что это будет «клякса»
  • Дети предлагают капнуть краску на лист, а потом с помощью пластиковой ложечки и подув через соломку сделать из кляксы ветку.
  • Дети и педагог рисуют используя технику кляксографии. В это время звучит фонограмма музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: декабрь, январь, февраль.

 Дети во время рисования читают         вспомнившиеся им стихи о зиме.

 

  • Ответы детей: рисовать зимующих птиц.

 

 

  • Дети предлагают варианты как и чем можно нарисовать птиц, используя знакомые уже для них техники рисования: напечатать туловище картошкой, морковкой, а глазки и клюв тычком –ватными палочками., крылья тоже можно дорисовать палочками.

 

 

 

 

 

  • Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

  • Дети и педагог рисуют используя технику печатания и тычка. В это время звучит фонограмма музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: декабрь, январь, февраль.

Дети во время рисования читают вспомнившиеся им стихи про птиц

 

 

  • Дети  рассказывают о своих пейзажах и показывают их другим детям и гостям.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы