Перспективное планирование ФЦКМ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хараменда Наталия Ивановна

Перспективное планирование ФЦКМ на год (Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_fgt.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГТ в ГБДОУ №25.

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Коммуникация».

средняя группа№10

воспитатели: Хараменда Н.И.

Сентябрь.

Тема

неделя

                       Содержание

                     Методические приемы

источник

  «Здравствуй, детский сад! Мы живем в городе»

Разучивание стихотворения

Знакомство с тетрадью.

1

сентября

Закреплять и расширять знания детей о городе, о детском саде; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь, воспитывать бережное отношение к своему городу, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

1.Беседа: «Прощай лето, здравствуй город и детский сад!»

2.Актуализация знаний - « Что такое детский сад?»

3.Затруднение в игровой ситуации

Игра « Колобок ищет дорогу к садику» (начало)

4.Открытие нового знания.

Игра - « Колобок ищет дорогу» (окончание)

Экскурсия на кухню детского сада .

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра  « Найди тех животных, которых встретил колобок по дороге»

Игра «На пути в детский сад» - познание, коммуникация, безопасность.

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 90

   «Прогулка по городу Улица полна неожиданностей»

(Как вести себя на улице,  в транспорте)

2

сентября

Уточнять и  расширять знания детей о транспорте,  развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре  поведения на улице, во дворе, в транспорте. Учить видеть все то, что может представлять потенциальную опасность.

1Беседа, рассматривание иллюстраций: Едем по нашей улице»

Чтение произведения

.Введение в игровую ситуацию.

« Игровая деятельность.

Рисование (штриховка) - « Дождь на улице»

Игра  с макетом: « Дорога»

Игра со словами «Наведи порядок»

Игра «Что где?»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 92, 95.

  «Едем в гости».

(Моя семья)

   «Какие мы?»

    «Домашние животные города»

3

Сентября

4

Сентября

5 сентября

Уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, развивать  культуру взаимоотношений в семье, развивать речь.

Учить детей видеть признаки сходства и различия  и выражать их в речи; воспитывать внимательное, уважительное отношение друг к другу.

Развивать способность определять эмоциональное состояние других по схематическим изображениям  и объединять различные изображения единым сюжетом, уточнять знания детей о частях лица и их назначении, развивать речь.

1.Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний.

Игра « Семья»

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Одеяло»

 4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Спят усталые игрушки»

Беседа: «Мы все разные».

Беседа, рассматривание иллюстраций по гендерным представлениям.

3.Актуализация знаний: «Выявление признаков сходства и различия во внешности, поведении, эмоциональном состоянии»

4. Игра: «Угадай на ощупь»

5 Игра: « Кто это?»

6Игра: « Засмеёмся»

Беседа: « Кто живёт с нами дома»

Ситуативный разговор: «Наши друзья – домашние животные»

Дидактическая игра «дикие и домашние»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 97

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 98, 102

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 104

                                                                        Октябрь.

Тема

Неделя

             Содержание

                     

Методические приемы

Источник

«Осень золото роняет»

1 октября

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плодов, учить различать лиственные породы деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться природой.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

  1. Актуализация знаний

Игра «Разные листочки»

Игра «Отдых в лесу»

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «По ягоды» (начало)

  1. Открытие нового знания.

Игра «По ягоды» (продолжение)

       5.Затруднение в игровой ситуации

Игра «По ягоды» (продолжение)

       6.Преодоление затруднения

Игра «По ягоды» (окончание)

7. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Соберу для мамы»

Игра «Что у осени в корзине»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова

Стр. 107

   «В лес за грибами и ягодами»

2

октября

Уточнять представления детей о лесе. О его значении для жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать эстетическое восприятие мира.

1.Введение в игровую  ситуацию.

2.Актуализация знаний.

Игра « Мы едем, едем, едем….»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Съедобное и несъедобное»

4.Открытие нового знания.

Игра « по порядку»

  1. Затруднение в игровой ситуации

Игра «По порядку» (продолжение)

6.Преодоление затруднения

Игра «В лесу»

7.Включение нового знания в систему знаний

Игра «Положи в коробку»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.  Стр. 110, 113

  «Подарки осени»

3

октября

Расширять представления детей об овощах, фруктах, орехах; продолжать учить различать их по внешнему виду. Устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

1 Введение в игровую ситуацию

2.Игровая деятельность.

Игра «Белочки»

Игра «Бабушкины запасы»

Игра «Засолка капусты»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 125, 129

    «На прилавках магазина. Откуда хлеб пришёл»

   «Что для чего? (помогаем маме)

Все работы хороши» (профессии людей)

4

Октября

5

октября

Совершенствовать представления  детей  о способах классификации предметов по типовому признаку. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину,  в современности; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Уточнять и расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к представителям любых профессий, к труду домохозяек (мамы). Развивать речь.

 1.Введение в игровую ситуацию

2.Игровая деятельность.

Игра «Дорога к магазину»

Игра «Репка»

Игра «Что изменилось?»

Игра «Найди следующую картинку»

Игра «Магазин»    

Введение в игровую ситуацию

2 игровая деятельность

Игра «Семья»

Игра «Повар»

Беседа «Кем работает моя мама».                                                                                          

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 129, 136

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 134, 138

Ноябрь.

                                                                                   

Тема

Неделя

            Содержание

  Методические приемы

источник

  «Помогаем

 маме готовить.

 Посуда и продукты питания»

1

ноября

Расширять представления детей о посуде, предметах сервировки стола, продуктах питания, учить узнавать их, используя различные анализаторы. Сформировать представления о том , как готовить салат ..Развивать речь .

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

1.Ввеение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.

Игра «Полезные и вредные продукты» (начало)

3. Открытие нового знания.

Игра «Полезные и вредные продукты» (окончание)

4. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Подбери посуду»

Игра «Холодно, горячо…»

Игра «Встречаем гостей»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 136,134

  «Кто как одевается. Одежда

.Обувь.

Сезонные изменения в одежде»

2

ноября

Формировать обобщающие понятия: обувь, одежда; учить группировать по сезонному признаку; развивать зрительное внимание;

Уточнять и активировать глагольный  и предметный словарь по теме.

Продолжить активно использовать обобщающее слово - одежда.

1.Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний.

Игра «Магазин одежды»

3.Затруднение в игровой ситуации

Игра « Кукла Катя идет гулять. Лето» (начало)

4.Открытие нового знания

Игра «Кукла Катя идет гулять в плохую погоду. Осень. Зима» (продолжение)

75Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Тропинка»

Игра «Подбери по сезону»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 73, 76

  «Скоро зима.

Как звери и птицы к зиме готовятся»

  «В дальние края... (О тех, кто умеет летать)

Перелётные птицы»

3

ноября

4

ноября

Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и зимующих  птиц осенью, подготовке их к зиме. Воспитывать любознательность.

Продолжить знакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Продолжить формировать представления о перелётных птицах, причинах побуждающих их к миграции; активировать словарь, развивать мышление.

Игра «Домики для зверей»

Игра «Кто куда»

1.Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний.

Игра «Путешествие в тёплые края»

3.Затруднение в игровой ситуации

Игра « Птицы. Лето» (начало)

4.Открытие нового знания

Игра «Птицы. Осень. Зима» (продолжение)

75Включение нового знания в систему знаний.

Игра «С севера на юг»

Игра «Найди стаю»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 119, 147

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр.61, 156

                                       

Декабрь.

Тема

неделя

Содержание

Методические приемы

источник

   «Обитатели птичника»

1  декабря

Сформировать и расширить представление  о домашних птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, сформировать опыт самоконтроля .

1.введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи

2.Актуализация  знаний.

Игра «Курочка Ряба» (начало)

3.Затрунение в игровой ситуации.

Игра «Домик для курочки Рябы»  (продолжение)

4.Открытие нового знания.

Игра «Птичница» (окончание)

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Найди пару»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 158

  «Обитатели скотного двора».

2

декабря

Уточнять и развивать представления детей о домашних животных села; об их значении и пользе для человека; формировать умение выделять и сравнивать  группы  по признаку и составление пар.

Тренировать мыслительные операции анализа, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний.

Игра «Прогулка по селу» (начало)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Прогулка по селу. Лето» (продолжение)

4. Открытие нового знания.

Игра «Прогулка по  селу. Осень .Зима» (продолжение)

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Печатные игры.

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 152

  «Обитатели воды - рыбы».

3

декабря

Уточнять и расширять представления детей о рыбах, о жизни в водоёме зимой подо льдом; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.-д.и. « Где раки зимуют»

2.Актуализация знаний.

Игра «Рыболовы» (начало)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Рыболовы» (продолжение)

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение. « Сказка об окуне»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 162

                   

«Поёт зима, аукает – мохнатый лес баюкает».

«Зима в городе»

                 

3

декабря

4

декабря

                                               

Дать детям представления о способах зимовки лесных птиц и зверей;  о жизни растений (деревьев, кустарников) в зимний период; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

   

Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно

,развивать способность к наблюдению, развивать умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

                                                                               

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний.

Игра «Путешествие по зимнему лесу вместе с Зинькой (синичкой)» (начало)

3.Затруднение в игровой ситуации. « Что нам птицы рассказали»

4.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Печатные игры по теме

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний.

Игра «Дорога к дому» (начало)

3. Открытие нового знания.

Игра «Наша улица. Зима» (продолжение).

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 145

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 142

 «Праздник в городе» (Скоро новый год)

5

декабря

. Расширять представления детей о том, как готовят город к новогодним праздникам, вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Новогодние игрушки», «Покупка подарков»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 142

Январь.

Тема

Неделя

                         Содержание

     Методические приемы

источник

«Зима. Дикие животные и их детёныши».

2

января

Дать детям представления о некоторых видах животных и птиц, у которых детёныши появляются в зимний период, о способа х их выживания в сложных климатических условиях.

1.Дидактические задачи

2.Актуализация знаний.

Игра «Медведица и медвежата»

3.Игра «Разные шубки»

4.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Где чья мама»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 147

«Мы едем в зоопарк»

3

января

Обобщить и систематизировать представления детей о животных различных климатических зон; воспитывать культуру поведения.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Игровая деятельность.

Игра «На севере»

Игра «Прогулка с Айболитом»

Игра «Все вместе. Строим Зоопарк. »

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 165

«Мои игрушки.

Стойкий оловянный солдатик»

4

января

.

Обобщить и систематизировать представления детей об игрушках;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Дать представление, через игру, о блокаде Ленинграда.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2. Актуализация знаний.

Игра «Строим игрушечный Зоопарк» (начало)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим теремок для игрушек» (продолжение)

4.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «В магазине игрушек»

Игра «Мальчики и девочки играют в солдатиков»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 102, 124

Февраль.

Тема

неделя

                          Содержание

                           Методические приемы

источник

« Моя любимая сказка»

1

февраля

Расширить представления детей об устном народном творчестве; дать представления о понятиях: сказатель, поэт, писатель; о способах сложения и обогащения сюжета  народной сказки; развивать речь.

1.Введение в игровую  ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Игровая деятельность.

Игра «Подбери – из какой сказки»

Игра «Кто автор?»

Игра «Разложи по порядку»

Игра «Укрась книгу»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 167

« Народная игрушка».

2

февраля

Расширить  и формировать представления детей о народной игрушке, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

1.введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний.

Игра «Покупка  новой игрушки»

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Скоморохи»

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Деление на пары»

Игра «На ярмарке»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 32

« Народные промыслы»

3

февраля

Расширить  и формировать представления детей о народных промыслах, учить выявлять отличительные элементы гжели, дымки, хохломы, назначении  различных предметов обихода разных промыслов, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

1Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2. Актуализация знаний.

3Игра «Подбери деталь»

Игра «Укрась тарелку. Гжель( игрушку)»

Игра «Кавалеры и дамы»

Игра «Обед в деревне Хохлома»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 34

« Наша Армия родная».

4 февраля

Расширить представления о профессиях - военные; познакомить с видами военной техники (транспорта). Развивать  речь, фантазию, воображение.

 Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за российскую армию.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

 Актуализация знаний.

1.Ввеение в игровую ситуацию.

2.Игровая деятельность

Игра «Пограничная  собака»

Игра «Поездка  на военном самолёте »

Игра  « Мы моряки»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 167

                                             

Март.

Тема

Неделя

                         Содержание

     Методические приемы

источник

« Весенние праздники».

« Наши добрые дела».

1

Марта

2

 марта

Расширять представления детей о народных и современных праздниках весны - масленице, международном женском дне; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам. Развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы, выражать их в речи.

1.Дидактические задачи

2.Актуализация знаний.

Игра «Гости Масленица»

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Колпачки для скоморохов»

Игра «Цветы для Мамочки»

4.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Сделай бусы»

5.Игра « Помощники»

6 Игра « Назови ласково (Вежливо)»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова

Стр. 167

« В окно повеяло весною…»

3

марта

Расширять представления о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, расширять представления детей о жизни птиц и зверей весной; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Игровая деятельность.

Игра «Цветик - семицветик»

Игра «Засели жильцов в дома»

Игра «Подбери картинку»

Игра «Отгадай – когда это бывает?»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 168

«Встречаем пернатых друзей»

4

марта

.

Расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах, познакомить с понятием - пернатые; формировать представление о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы, выражать их в речи.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2. Актуализация знаний.

Игра «Строим  скворечник» (начало)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим скворечник» (продолжение)

4. Открытие нового знания.

Игра «Ворона и гнездо» (окончание)

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «В лесу»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 171, 169

Апрель.

Тема

неделя

                          Содержание

                           Методические приемы

источник

«Деревья весной»

1

апреля

  Закреплять с детьми знания о деревьях,  учить устанавливать причинно-следственные связи. Уточнить понимание слов «Высокий» и «низкий». Развивать вариативное и логическое мышление;

1.Введение в игровую  ситуацию.

Дидактические задачи.

2. Актуализация знаний

Игровая деятельность.

Игра «Подбери цветы (почки) к дереву»

Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

Игра «Кусты. Деревья. Травы.»

Игра «По порядку разложи»

Игра «С листочками. Без листочков»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 171

 « Путешествие на ракете. План» (карта путешествий)

2

апреля

Сформировать у детей понятие – космос,  ввести понятия: звёзды, планеты, космические корабли (ракеты). Воспитывать убеждение в целостности коллективного труда для достижения результата. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

Тренировать мыслительные операции.

1.введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний.

Игра «Найди лишнее»

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим ракету»

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Полёт на космическом корабле»

Игра «Звёзды. Планеты»

Скорлупова О.А. «Покорение космоса»
Стр. 12, 13,7

« Все начинается с семени»

(Сажаем растения)

3

апреля

Сформировать  представление о росте и видах размножения растений. ( Экологическая ниша - растения).

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

1.введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Актуализация знаний.

Игра «Найди лишнее»

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Подбери картинку»

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи. « Семена, отводки, черенки»

5.Включение нового знания в систему знаний

Игра « Посадил дед репку»

Игра «Сказка  «Репка» на новый лад»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 180

« Весной в деревне»

4

апреля

Расширять представления детей о жизни домашних животных весной в деревне и о труде взрослых в весеннее время. Развивать  речь ,фантазию, воображение

1.Ввеение в игровую ситуацию.

« Едем в гости – к бабушке в деревню»

2.Игровая деятельность

Игра «На ферме», Игра «В поле»

Игра «Кто, где работает»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 180

               

                 

«Шестиногие малыши»

5

апреля

Сформировать представление о насекомых, об их характерных признаках и различиях,  развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи.2.Актуализация знаний.

Игра «Муравей нашёл былинку» (начало).

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Муравей нашел былинку» (продолжение).

4Игра «Бабочки - красавицы…»

5.Игра «Где чей домик и малыш - ну ка, быстро разберись»6.« Птицы, насекомые, растения

7.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Расставь по местам»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 174

Май.

Тема

Неделя

                         Содержание

     Методические приемы

источник

«Утро Победы.

Части суток»

3

мая

Дать детям представления о традициях празднования дня Победы; воспитывать чувства благодарности к ветеранам ВОВ, гордости за великое прошлое нашей страны. Продолжить формировать представления о частях суток.

1. Введение в игровую ситуацию  

Дидактические задачи

2.Актуализация знаний.

Игра «Пограничники»

3.Игра «На параде. Утро.»

4.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Салют Победы. Вечер»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 55

«Весна в Петербурге

Времена года»

(День  рождения

Города.)

4

мая

Обобщить и систематизировать представления детей о  чередовании времён года, о различных климатических явлениях характерных каждому времени. Продолжить знакомить с историей родного города; воспитывать культуру поведения.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2.Игровая деятельность.

Игра «Времена года»

Игра «Прогулка по Петербургу»

Игра «. Идем в театр»

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова.Стр. 174, 92

«Скоро лето. Последний месяц весны. Чередование месяцев»

5

мая

.

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года и чередовании и названиях 12 месяцев года;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи.

2. Актуализация знаний.

Игра «Встречаем лето» (начало)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра «В гости к летним месяцам» (продолжение)

4.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Времена года»

Игра «12 месяцев »

«Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова,  Акимова, Белова. Стр. 85, 178


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...

Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЦКМ (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой)

ерспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой) для средней группы....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)

Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)...

Перспективное планирование. ФЦКМ.

Перспективное планирование. ФЦКМ....