Перспективное планирование ФЦКМ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективное планирование ФЦКМ на год (Средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГТ в ГБДОУ №25.
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Коммуникация».
средняя группа№10
воспитатели: Хараменда Н.И.
Сентябрь.
Тема | неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
«Здравствуй, детский сад! Мы живем в городе» Разучивание стихотворения Знакомство с тетрадью. | 1 сентября | Закреплять и расширять знания детей о городе, о детском саде; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь, воспитывать бережное отношение к своему городу, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | 1.Беседа: «Прощай лето, здравствуй город и детский сад!» 2.Актуализация знаний - « Что такое детский сад?» 3.Затруднение в игровой ситуации Игра « Колобок ищет дорогу к садику» (начало) 4.Открытие нового знания. Игра - « Колобок ищет дорогу» (окончание) Экскурсия на кухню детского сада . 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра « Найди тех животных, которых встретил колобок по дороге» Игра «На пути в детский сад» - познание, коммуникация, безопасность. | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова.Стр. 90 |
«Прогулка по городу Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице, в транспорте) | 2 сентября | Уточнять и расширять знания детей о транспорте, развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения на улице, во дворе, в транспорте. Учить видеть все то, что может представлять потенциальную опасность. | 1Беседа, рассматривание иллюстраций: Едем по нашей улице» Чтение произведения .Введение в игровую ситуацию. « Игровая деятельность. Рисование (штриховка) - « Дождь на улице» Игра с макетом: « Дорога» Игра со словами «Наведи порядок» Игра «Что где?» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 92, 95. |
«Едем в гости». (Моя семья) «Какие мы?» «Домашние животные города» | 3 Сентября 4 Сентября 5 сентября | Уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, развивать культуру взаимоотношений в семье, развивать речь. Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное, уважительное отношение друг к другу. Развивать способность определять эмоциональное состояние других по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, уточнять знания детей о частях лица и их назначении, развивать речь. | 1.Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний. Игра « Семья» 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Одеяло» 4. Открытие нового знания. Дидактические задачи 5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Спят усталые игрушки» Беседа: «Мы все разные». Беседа, рассматривание иллюстраций по гендерным представлениям. 3.Актуализация знаний: «Выявление признаков сходства и различия во внешности, поведении, эмоциональном состоянии» 4. Игра: «Угадай на ощупь» 5 Игра: « Кто это?» 6Игра: « Засмеёмся» Беседа: « Кто живёт с нами дома» Ситуативный разговор: «Наши друзья – домашние животные» Дидактическая игра «дикие и домашние» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 97 «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова.Стр. 98, 102 «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 104 |
Октябрь.
Ноябрь.
Тема | Неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
«Помогаем маме готовить. Посуда и продукты питания» | 1 ноября | Расширять представления детей о посуде, предметах сервировки стола, продуктах питания, учить узнавать их, используя различные анализаторы. Сформировать представления о том , как готовить салат ..Развивать речь . Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя | 1.Ввеение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации. Игра «Полезные и вредные продукты» (начало) 3. Открытие нового знания. Игра «Полезные и вредные продукты» (окончание) 4. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Подбери посуду» Игра «Холодно, горячо…» Игра «Встречаем гостей» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова.Стр. 136,134 |
«Кто как одевается. Одежда .Обувь. Сезонные изменения в одежде» | 2 ноября | Формировать обобщающие понятия: обувь, одежда; учить группировать по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; Уточнять и активировать глагольный и предметный словарь по теме. Продолжить активно использовать обобщающее слово - одежда. | 1.Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний. Игра «Магазин одежды» 3.Затруднение в игровой ситуации Игра « Кукла Катя идет гулять. Лето» (начало) 4.Открытие нового знания Игра «Кукла Катя идет гулять в плохую погоду. Осень. Зима» (продолжение) 75Включение нового знания в систему знаний. Игра «Тропинка» Игра «Подбери по сезону» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 73, 76 |
«Скоро зима. Как звери и птицы к зиме готовятся» «В дальние края... (О тех, кто умеет летать) Перелётные птицы» | 3 ноября 4 ноября | Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и зимующих птиц осенью, подготовке их к зиме. Воспитывать любознательность. Продолжить знакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Продолжить формировать представления о перелётных птицах, причинах побуждающих их к миграции; активировать словарь, развивать мышление. | Игра «Домики для зверей» Игра «Кто куда» 1.Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний. Игра «Путешествие в тёплые края» 3.Затруднение в игровой ситуации Игра « Птицы. Лето» (начало) 4.Открытие нового знания Игра «Птицы. Осень. Зима» (продолжение) 75Включение нового знания в систему знаний. Игра «С севера на юг» Игра «Найди стаю» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 119, 147 «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр.61, 156 |
Декабрь.
Тема | неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
«Обитатели птичника» | 1 декабря | Сформировать и расширить представление о домашних птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, сформировать опыт самоконтроля . | 1.введение в игровую ситуацию Дидактические задачи 2.Актуализация знаний. Игра «Курочка Ряба» (начало) 3.Затрунение в игровой ситуации. Игра «Домик для курочки Рябы» (продолжение) 4.Открытие нового знания. Игра «Птичница» (окончание) 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Найди пару» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 158 |
«Обитатели скотного двора». | 2 декабря | Уточнять и развивать представления детей о домашних животных села; об их значении и пользе для человека; формировать умение выделять и сравнивать группы по признаку и составление пар. Тренировать мыслительные операции анализа, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний. Игра «Прогулка по селу» (начало) 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Прогулка по селу. Лето» (продолжение) 4. Открытие нового знания. Игра «Прогулка по селу. Осень .Зима» (продолжение) 5.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Печатные игры. | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова.Стр. 152 |
«Обитатели воды - рыбы». | 3 декабря | Уточнять и расширять представления детей о рыбах, о жизни в водоёме зимой подо льдом; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи.-д.и. « Где раки зимуют» 2.Актуализация знаний. Игра «Рыболовы» (начало) 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Рыболовы» (продолжение) 5.Включение нового знания в систему знаний и повторение. « Сказка об окуне» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 162 |
«Поёт зима, аукает – мохнатый лес баюкает». «Зима в городе» |
3 декабря 4 декабря |
Дать детям представления о способах зимовки лесных птиц и зверей; о жизни растений (деревьев, кустарников) в зимний период; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно ,развивать способность к наблюдению, развивать умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи. |
1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний. Игра «Путешествие по зимнему лесу вместе с Зинькой (синичкой)» (начало) 3.Затруднение в игровой ситуации. « Что нам птицы рассказали» 4.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Печатные игры по теме 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний. Игра «Дорога к дому» (начало) 3. Открытие нового знания. Игра «Наша улица. Зима» (продолжение). | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 145 «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова.Стр. 142 |
«Праздник в городе» (Скоро новый год) | 5 декабря | . Расширять представления детей о том, как готовят город к новогодним праздникам, вызвать эмоциональный отклик на происходящее. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Новогодние игрушки», «Покупка подарков» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 142 |
Январь.
Тема | Неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
«Зима. Дикие животные и их детёныши». | 2 января | Дать детям представления о некоторых видах животных и птиц, у которых детёныши появляются в зимний период, о способа х их выживания в сложных климатических условиях. | 1.Дидактические задачи 2.Актуализация знаний. Игра «Медведица и медвежата» 3.Игра «Разные шубки» 4.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Где чья мама» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 147 |
«Мы едем в зоопарк» | 3 января | Обобщить и систематизировать представления детей о животных различных климатических зон; воспитывать культуру поведения. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Игровая деятельность. Игра «На севере» Игра «Прогулка с Айболитом» Игра «Все вместе. Строим Зоопарк. » | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 165 |
«Мои игрушки. Стойкий оловянный солдатик» | 4 января | . Обобщить и систематизировать представления детей об игрушках; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Дать представление, через игру, о блокаде Ленинграда. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2. Актуализация знаний. Игра «Строим игрушечный Зоопарк» (начало) 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Строим теремок для игрушек» (продолжение) 4.Включение нового знания в систему знаний. Игра «В магазине игрушек» Игра «Мальчики и девочки играют в солдатиков» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 102, 124 |
Февраль.
Тема | неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
« Моя любимая сказка» | 1 февраля | Расширить представления детей об устном народном творчестве; дать представления о понятиях: сказатель, поэт, писатель; о способах сложения и обогащения сюжета народной сказки; развивать речь. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Игровая деятельность. Игра «Подбери – из какой сказки» Игра «Кто автор?» Игра «Разложи по порядку» Игра «Укрась книгу» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 167 |
« Народная игрушка». | 2 февраля | Расширить и формировать представления детей о народной игрушке, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | 1.введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний. Игра «Покупка новой игрушки» 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Скоморохи» 4.Открытие нового знания. Дидактические задачи. 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Деление на пары» Игра «На ярмарке» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 32 |
« Народные промыслы» | 3 февраля | Расширить и формировать представления детей о народных промыслах, учить выявлять отличительные элементы гжели, дымки, хохломы, назначении различных предметов обихода разных промыслов, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | 1Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2. Актуализация знаний. 3Игра «Подбери деталь» Игра «Укрась тарелку. Гжель( игрушку)» Игра «Кавалеры и дамы» Игра «Обед в деревне Хохлома» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 34 |
« Наша Армия родная». | 4 февраля | Расширить представления о профессиях - военные; познакомить с видами военной техники (транспорта). Развивать речь, фантазию, воображение. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за российскую армию. | Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. Актуализация знаний. 1.Ввеение в игровую ситуацию. 2.Игровая деятельность Игра «Пограничная собака» Игра «Поездка на военном самолёте » Игра « Мы моряки» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 167 |
Март.
Тема | Неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
« Весенние праздники». « Наши добрые дела». | 1 Марта 2 марта | Расширять представления детей о народных и современных праздниках весны - масленице, международном женском дне; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам. Развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы, выражать их в речи. | 1.Дидактические задачи 2.Актуализация знаний. Игра «Гости Масленица» 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Колпачки для скоморохов» Игра «Цветы для Мамочки» 4.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Сделай бусы» 5.Игра « Помощники» 6 Игра « Назови ласково (Вежливо)» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова Стр. 167 |
« В окно повеяло весною…» | 3 марта | Расширять представления о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, расширять представления детей о жизни птиц и зверей весной; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Игровая деятельность. Игра «Цветик - семицветик» Игра «Засели жильцов в дома» Игра «Подбери картинку» Игра «Отгадай – когда это бывает?» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 168 |
«Встречаем пернатых друзей» | 4 марта | . Расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах, познакомить с понятием - пернатые; формировать представление о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать умение наблюдать , анализировать , делать выводы, выражать их в речи. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2. Актуализация знаний. Игра «Строим скворечник» (начало) 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Строим скворечник» (продолжение) 4. Открытие нового знания. Игра «Ворона и гнездо» (окончание) 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «В лесу» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 171, 169 |
Апрель.
Тема | неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
«Деревья весной» | 1 апреля | Закреплять с детьми знания о деревьях, учить устанавливать причинно-следственные связи. Уточнить понимание слов «Высокий» и «низкий». Развивать вариативное и логическое мышление; | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2. Актуализация знаний Игровая деятельность. Игра «Подбери цветы (почки) к дереву» Открытие нового знания. Дидактические задачи. Игра «Кусты. Деревья. Травы.» Игра «По порядку разложи» Игра «С листочками. Без листочков» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 171 |
« Путешествие на ракете. План» (карта путешествий) | 2 апреля | Сформировать у детей понятие – космос, ввести понятия: звёзды, планеты, космические корабли (ракеты). Воспитывать убеждение в целостности коллективного труда для достижения результата. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; Тренировать мыслительные операции. | 1.введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний. Игра «Найди лишнее» 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Строим ракету» 4.Открытие нового знания. Дидактические задачи. 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Полёт на космическом корабле» Игра «Звёзды. Планеты» | Скорлупова О.А. «Покорение космоса» |
« Все начинается с семени» (Сажаем растения) | 3 апреля | Сформировать представление о росте и видах размножения растений. ( Экологическая ниша - растения). Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | 1.введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Актуализация знаний. Игра «Найди лишнее» 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Подбери картинку» 4.Открытие нового знания. Дидактические задачи. « Семена, отводки, черенки» 5.Включение нового знания в систему знаний Игра « Посадил дед репку» Игра «Сказка «Репка» на новый лад» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 180 |
« Весной в деревне» | 4 апреля | Расширять представления детей о жизни домашних животных весной в деревне и о труде взрослых в весеннее время. Развивать речь ,фантазию, воображение | 1.Ввеение в игровую ситуацию. « Едем в гости – к бабушке в деревню» 2.Игровая деятельность Игра «На ферме», Игра «В поле» Игра «Кто, где работает» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 180 |
|
| |||
«Шестиногие малыши» | 5 апреля | Сформировать представление о насекомых, об их характерных признаках и различиях, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи.2.Актуализация знаний. Игра «Муравей нашёл былинку» (начало). 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «Муравей нашел былинку» (продолжение). 4Игра «Бабочки - красавицы…» 5.Игра «Где чей домик и малыш - ну ка, быстро разберись»6.« Птицы, насекомые, растения 7.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Расставь по местам» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 174 |
Май.
Тема | Неделя | Содержание | Методические приемы | источник |
«Утро Победы. Части суток» | 3 мая | Дать детям представления о традициях празднования дня Победы; воспитывать чувства благодарности к ветеранам ВОВ, гордости за великое прошлое нашей страны. Продолжить формировать представления о частях суток. | 1. Введение в игровую ситуацию Дидактические задачи 2.Актуализация знаний. Игра «Пограничники» 3.Игра «На параде. Утро.» 4.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Салют Победы. Вечер» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 55 |
«Весна в Петербурге Времена года» (День рождения Города.) | 4 мая | Обобщить и систематизировать представления детей о чередовании времён года, о различных климатических явлениях характерных каждому времени. Продолжить знакомить с историей родного города; воспитывать культуру поведения. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2.Игровая деятельность. Игра «Времена года» Игра «Прогулка по Петербургу» Игра «. Идем в театр» | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова.Стр. 174, 92 |
«Скоро лето. Последний месяц весны. Чередование месяцев» | 5 мая | . Обобщить и систематизировать представления детей о временах года и чередовании и названиях 12 месяцев года; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи. 2. Актуализация знаний. Игра «Встречаем лето» (начало) 3.Затруднение в игровой ситуации. Игра «В гости к летним месяцам» (продолжение) 4.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Времена года» Игра «12 месяцев » | «Здравствуй, мир» Вахрушев, Качемасова, Акимова, Белова. Стр. 85, 178 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-850215-1487396737.jpg)
Перспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой)
ерспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой) для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908815-1490385148.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1056605-1537603606.jpg)
Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
Перспективный план для детей с ОНР...