Перспективное планирование. ФЦКМ.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЦ ГРУППЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
№ п/п | Тема | Программное содержание (целевые ориентиры) | Материал к занятию |
1 | «Хорошо в саду у нас». | Расширять представление о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас; развивать диалогическую и монологическую речь. | Картинки на тему «Дети в детском саду» |
2 | «Сезонные изменения». | Формировать у детей представления об условиях жизни цветов. Развивать умение использовать названия цветов (белый, красный), величины (низкий, высокий); воспитывать заботливое отношение к цветущим растениям, природе; формировать эстетический вкус. | Георгины, петунья, анютины глазки на клумбе; семена цветов. |
3 | «Домашние животные и их детёныши». | Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями поведения и питания4 расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Картинки с изображением кошки и котёнка, собаки и щенка, коровы и телёнка, козы и козлёнка. |
4 | «Дикие животные» | Формировать целостную картину мира; расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй. | Картинки с изображением медведя, лисы, белки. |
5 | «Кто где живёт?» | Расширять представления о диких животных, их жилищах, образе жизни; обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую и монологическую речь. | Картинки с изображением медведя в берлоге, белки в дупле, лисы около норы, ежа в гнезде (под кустом, корягой). |
6 | «У цветочной клумбы». | Расширять представление об осенних цветах; развивать умение использовать названия цветов («белый», «красный», «жёлтый»), величин («низкий», «высокий»); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус. | Георгины, календула, петунья, анютины глазки на цветочной клумбе. |
7 | «Овощи и фрукты – полезные продукты». | Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь. | Картинки с изображением фруктов и овощей. |
8 | «Одежда осенью». | Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью), необходимости одеваться по погоде; развивать умение называть предметы одежды; расширять словарный запас детей. | Картинки с изображением летней и осенней одежды. |
9 | Повторение пройденного материала. | ||
10 | «Наш семейный альбом». | Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Семейные альбомы фотографий и сюжетные картинки с изображением семьи на празднике, прогулке, в быту. |
11 | «Как звери к зиме готовятся». | Расширять представление о диких животных; знакомить с правилами поведения в природе; поощрять участие в современных играх. | Сюжетные картинки по теме «Дикие животные осенью», иллюстрации, репродукции картин художников. |
12 | «Мой адрес» | Создавать игровые ситуации, способствующие запоминанию детьми своего домашнего адреса; активизировать связную речь в собственных рассказах; расширять представление детей о своём городе, месте где они живут . | Игрушки, сюжетные картинки с изображением домов с названием улиц и номерами. |
13 | «Где ночует солнце». | Продолжать помогать детям общаться со сверстниками : приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Картинки и фотографии с изображением солнца в зимнее время. |
14 | «Наш друг светофор» | Проявляет интерес к рассматриванию картинок; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к окружающему миру; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. | Макет «Дорога», сюжетные картинки на тему «Перекрёсток», комплекты тематических плакатов «Безопасное поведение дошкольников на дороге», «Правила дорожного движения». |
15 | «Наступила зима» | Проявляет интерес к рассматриванию картинок4 владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие красоты объектов природы. | Разрезанная картина (пазлы) на зимнюю тему; образцы целостного изображения деревьев; иллюстрации с изображением зимних деревьев; 3 панно с изображением голых деревьев (берёза, дуб, клён); картинки с изображением разных времен года. |
16 | «Как зимуют звери в лесу» | Формировать представления о простейших взаимосвязях в неживой и живой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Наглядно – тематический уголок в ДОО: комплект «Календарь природы. Зима», сюжетные иллюстрации по теме, комплект тематических плакатов о лесных животных. |
17 | «Дикие животные» | Ознакомление с миром природы. Беседа о диких животных. Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о диких животных. Подвижная дидактическая игра «Угадай по движениям зверя». | Сборник загадок о животных, сюжетная картина « Дикие животные», тематический плакат «Животные леса», тематические разрезные карточки «Дикие животные» |
18 | «Зимующие птицы» | Просмотр мультфильма «Растрёпанный воробей». Беседа о зимующих птицах . Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок птицах. Подвижная игра «Полетели». | Сюжетные картинки по темам «Кормушки для птиц», « Кормление зимующих птиц». |
19 | Повторение пройденной темы. | ||
20 | «Большие и маленькие звёздочки» | Беседа на тему «День и ночь». Знакомство с объектами неживой природы. Разгадывание загадки: «В чёрном небе до зари Тускло светят фонари. Фонари-фонарики, Меньше чем комарики». Подвижная игра «День и ночь». | Иллюстрации на тему «День и ночь»; сюжетные картинки с изображением небесных светил, тематические плакаты « Временные представления» . |
21 | Повторение пройденной темы. | ||
22 | «Зимний лес» | Сезонные изменения: свойства и отношения объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, движение и покой и др.). как зимуют звери в лесу? У кого какие шубки? Как подготовились к зиме заяц, медведь, белка? | Панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами. |
23 | «Птицы зимой» | Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения. А. Яшин «Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо». | Картинки с изображением птиц зимой. |
24 | «День защитника Отечества» | Ознакомить с «военными» профессиями ;развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику. соотносить их ; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. | Фигурки с изображением представителей военных профессий (моряк. Лётчик, танкист),корабль, самолёт, танк). |
25 | «У врача» | Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам. | Картина с изображением врача и людей других профессий, медицинских инструментов. |
26 | «Труд мамы» | Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность. Дидактическая игра «оденем куклу Катю». | Сюжетные картинки, кукла, набор кукольной одежды. |
27 | «Наступила весна» | Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, развивать двигательные навыки, умение подобрать одежду по сезону, воспитывать интерес к игровой и познавательной деятельности. Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Подвижная игра «Солнечные зайчики». | Картины и иллюстрации о весне, кукла с набором одежды, зеркальце. |
28 | «Во что одеты люди весной?» | Учить классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи: « становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой»; развивать внимание, мышление; развивать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. | Набор кукольной одежды, кукла, предметные картинки с изображением одежды для разного сезона. |
29 | «Животные и птицы весной» | Продолжать учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы педагога, наблюдать за птицами; развивать умение выразительно исполнять этюд, дать представления об особенностях жизни животных и птиц весной. | Сюжетные картинки на тему «Животные и птицы весной», шапочки- маски для исполнения этюда, карточки для дидактической игры « Найди домик для каждого животного». |
30 | «Заболели зверюшки-любимые игрушки» | Уточнить представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | Игрушки: елка, заяц, медведь, ёж, бурундук; принадлежности для игры «Больница»; докторский чемоданчик (бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, молоток, гвозди, клещи, лента, лист бумаги, лоскут ткани). |
31 | «Что крепче: бумага или ткань?» | Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений; обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (рвётся-не рвётся); формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость). | Кукла Маша, сделанная из бумаги; кукла Даша, сделанная из ткани; образцы бумаги и ткани; ёмкости с водой; утюг, бумажные ткани силуэты; увеличительное стекло, краски, кисточки, подставки, салфетки. |
32 | «Прогулка по весеннему лесу» | Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; обучать выразительному пению; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений. | Панорама весеннего леса; игрушки: Лесовичок (или ребёнок старшей группы в костюме Лесовичка) , ёжик, зайчик, лиса, белочка, чёрная гуашь, силуэты божьих коровок, тычки-печатки. |
33 | «Группировка и сравнение предметов. Рост растений.» | Обучать детей сравнению предметов по количеству с использованием слов «больше», «меньше», «столько же», группировке предметов по форме (круг, квадрат), нахождению предметов и сравнению их по форме ( как мячик, как кирпичик); формировать представление об условиях роста растений; высаживать лукавицу в ёмкость с землёй). | Бумажные цветы, лейки, ведёрки, различные по форме; лук, ёмкости с землёй. |
34 | «День победы!» | Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах ; воспитывать умение слушать и стихи, составлять рассказ по картинке. | Сюжетные картинки с изображением военной техники. Карточки с изображением представителей военных профессий. |
35 | Чтение и осуждение рассказа Я. Тайца «Праздник» | Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новый рассказ, составленный по картине. | Картинки с изображением военной техники, представителей военных профессий. |
36 | Конструирование. «Строим домик для куклы» | Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине, длине, высоте, величине в целом), пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами « высокий- низкий». | Бумажные куклы, геометрический фигуры. |
37 | «Опиши предмет» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением; развивать умение определять цвет, величину, форму, вес, (лёгкий, тяжёлый) предметов. | Кукла: коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, носочки, пальто, трусики, шапка, варежки); два подноса; корзина с муляжами овощей и фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-850215-1487396737.jpg)
Перспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой)
ерспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой) для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908815-1490385148.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)
Перспективное планирование дидактических игр с элементами ТРИЗ по ФЦКМ и расширению кругозора (в рамках НООД)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1056605-1537603606.jpg)
Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
Перспективный план для детей с ОНР...