"Зимушка-зима"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

Хараменда Наталия Ивановна

Приёмы работы по изобразительной  деятельности с детьми всех возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_pt1.pptx2.05 МБ
Файл zimushka-zima_pt2.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимушка – зима» Приёмы работы по изобразительной деятельности с детьми всех возрастов. Хараменда Н.И.

Слайд 2

Методическое объединение по художественно-эстетическому развитию. ГБДОУ № 25 Санкт-Петербург 2013

Слайд 3

Все дети любят рисовать. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Вначале пальцы рук непослушны, и картины – каракули понятны только самим детям. Радость общения с краской, с карандашами, вызывает желание оставить видимый след; но иногда, не имея под рукой бумаги и карандаша, дети рисуют на запотевшем стекле, или же маминой помадой.

Слайд 4

В этот момент и помогает использование нетрадиционных техник – это след от пальчиков, листочков, опавших с деревьев; отпечатки ладошкой; печатание губкой, овощами, рисование расческой, и многими другими материалами, на которые упадет взгляд ребенка.

Слайд 5

Возраст: от 2 лет.

Слайд 6

На первых порах важно побудить в детях интерес к самовыражению через рисунок. Вот тут и пришёл на помощь пальчик, обмакнутый в краску. Рисование пальчиками

Слайд 7

Следующим этапом было использование руки вместо кисточки: если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы – ребячьи ладошки умеют превращаться то в солнышко, то в ёжика, то в ёлочку. Рисование ладошкой

Слайд 8

Возраст: от 3 лет .

Слайд 9

При знакомстве детей с кисточкой я прибегаю к игровому приему: сделав клюв большим и указательным пальцами, и то закрывая его, то открывая, я учу детей брать кисточку. Когда дети научились держать кисточку, я познакомила их с техникой рисования сухой кистью – тычком. Рисование тычком

Слайд 10

Знакомя детей с этим интересным приемом, я обратила внимание ребят на то, что кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа, и делать тычкообразные движения. При этом должна получиться большая пушистая точка.

Слайд 11

Очень интересно и несложно детям младшего возраста создавать узор с помощью штампа: для этого используем различные пробки (от молочных коробок, от бутылок). Пробками дети рисовали чудесные бусы для мам. Малыши нетерпеливы, им хочется скорее получить результат. А в этом случае работы почти у всех детей хорошие. Ребята увидели повторение размера и цвета, что помогло усвоить одну из тем по математике: поиск закономерностей. Рисование с помощью штампа

Слайд 12

При работе со штампами из овощей и из кожуры фруктов необходимо акцентировать внимание детей на степени нажима на штамп, для получения насыщенного оттиска.

Слайд 13

Возраст: от 4 лет.

Слайд 14

Малыши растут, но пока что движения их рук нечёткие; Красивые изображения позволяет получать техника рисования оттиском смятой бумаги. Рисование смятой бумагой

Слайд 15

Для детей среднего возраста доступны такие средства выразительности, как фактура и цветовые пятна, получаемые с помощью таких материалов, как восковые мелки (свеча) и акварель. Рисование восковыми мелками и акварелью

Слайд 16

Возраст: от 5 лет .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способ получения изображения с помощью трафарета очень увлекает детей. Здесь интересным для них был и подготовительный этап - изготовление трафаретов совместно с воспитателем. Рисование по трафарету

Слайд 2

Дети получают огромное удовольствие, когда они видят быстрый и необычный результат своей работы. Использование метода предметной монотипии способствует обретению малышами веры в свои силы, ребята получают новую, широкую гамму ощущений. Монотипия

Слайд 3

Чёрно-белый граттаж. Особенно целесообразно формирование навыков нетрадиционного рисования у детей с нарушением речи. Пальцы их рук малоподвижны, неловки, а комбинирование использования различных мелких предметов для получения граттажа способствует развитию мелкой моторики рук.

Слайд 4

Возраст: от 6 лет .

Слайд 5

Цветной граттаж. Для получения цветного изображения дети натирают разноцветными свечами весь лист, закрашивают гуашью, смешанной с мылом, а после высыхания процарапывают рисунок.

Слайд 6

Кляксография. Какому ребёнку будет неинтересно разливать пластиковой ложкой краску на бумагу, в результате чего получаются произвольные пятна, и фантазировать, во что можно превратить эти кляксы с помощью кисточки, трубочки или нитки?

Слайд 7

А если сочетать кляксографию с другими техниками, то получаются совершенно удивительные работы.

Слайд 8

Используемая со старшими детьми, техника набрызга даёт возможность не только получить забавный рисунок, но и сама работа забавляет ребят, а применение других техник помогает сделать рисунок более эмоциональным. Рисование методом набрызга

Слайд 9

Несовершенство графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира, и затрудняет развитие эстетического восприятия и познавательных способностей. Рисование акварельными мелками с помощью губки и воды помогает ребёнку достичь задуманных результатов быстро и легко, рисуя торцом мелка и плашмя. Рисование акварельными мелками

Слайд 10

Пейзажная монотипия помогает детям научиться грамотно располагать изображение в пространстве композиции, соблюдая вертикальную или горизонтальную симметрию. Пейзажная монотипия

Слайд 11

Во время прогулки можно собрать опавшие листья, засушить их, а потом рисовать с их помощью или печатать ими. Рисование с помощью засушенных листьев

Слайд 12

Прежде чем приступить к работе с изобразительными техниками, для того, чтобы заинтересовать малышей, я использую литературные произведения, музыкальный и игровой материал.

Слайд 13

В моей работе помогают знания коллег из Германии и Финляндии, с которыми мы постоянно обмениваемся опытом.

Слайд 14

Развитию познавательных способностей детей способствует не только изучение свойств материалов, которыми ребята создают изображения, но и свойства – и, прежде всего, фактура того, на что наносится рисунок - обычная бумага, листы наждачки, холст, пластик , песок, снег…

Слайд 15

Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объёмным , но не упорядоченным. Направить его в нужное русло призван педагог, который знает не только чему учить, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Нетрадиционное рисование является увлекательным способом познания окружающего мира, который развивает фантазию, воображение, способствует формированию изобразительных навыков, повышает самооценку ребёнка, и просто доставляет большую радость детям.

Слайд 16

Счастливого Нового Года! Пусть ваши близкие будут здоровыми , а работа успешной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...