Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лярская Наталья Викторовна

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyot_zima.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима».

    Тема: «Поёт зима – аукает…»

    Программное содержание: расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.

    Словарная работа:   ветродуй, лютовит, снегопад, пейзаж.

    Материалы к занятию:   иллюминации с изображением зимы, музыка П. И. Чайковского «Времена года», плоскостные фигуры «Времена года», большой фланелеграф, рисунки снежинок, модель снежинки.

    Ход занятия 

    1. Определение цели занятия, его темы.

    Послушайте загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

    Кто в пуховой шубке белой

    Лёгкой поступью и смелой

    Вышел в час утра?

    На кудрях её пушистых

    Много блёсток золотистых,

    Много серебра.

    Рукавичкою взмахнула –

    Раз! Куда бы ни взглянула,

    Застлан бел ковёр…

    Новый взмах и речка стала,

    Та, что звонко лепетала

    С давних пор.

    Кверху руку поднимает –

    Вмиг деревья накрывает

    Чистым серебром.

    - О каком времени года загадка? Как вы догадались?

    2. Рассматривание фотографий, чтение стихов о зиме.

    - Какое время года на фотографиях?

    - Послушайте, какие стихи о зиме вам прочитают ….., а вы закройте глаза и попробуйте представить картину, которая описывается в стихотворении.

    а) С. Дрожжин

    Мороз в окно глядит и дышит

    И на стекле узоры пишет,

    А против мёрзлого окна,

    Дыханьем дедушки Мороза

    В парчу и жемчуг убрана,

    Стоит кудрявая берёза.

    б)  С. Есенин

    Заколдован невидимкой

    Дремлет лес под сказку сна.

    Словно белою косынкой

    Подвязалась сосна.

    3. Отгадывание загадок о зимних явлениях.

    - Некоторые дети приготовили сюрприз. Отгадайте загадки о том, что может быть зимой.

    а)   Рыбам зиму жить тепло:

          Крыша – толстое стекло. (Лёд)

    б)   Лежало одеяло, лёгкое белое.

           Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)

    в)   Покружилась звёздочка

          В воздухе немножко,

          Села и растаяла

          На моей ладошке. (Снежинка)

    4.   Физминутка.

    а)   Под музыку П.И. Чайковского ловят снежинки на ладошки и сдувают, пока они не растаяли.

    б)   Прошёл целый снегопад! Много снегу намело. Давайте поиграем в снежинки. Дети имитируют движения лепки снежка и его броска.

    5.   Рассказ о снежинке.

    - Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой. (Рассматривают рисунки снежинок.)

    - На что похожи снежинки?

    -Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными … (снежинками). Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар.

    - Во что превращается этот пар осенью, весной, летом? (в капли дождя)

    - А зимой? (в снежинки)

    -Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики и снежинки превращаются в снежную пыль. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки летят друг к другу и образуют хлопья.

    - Как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

    - Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются звёздочки и лучи снежинок.

    - Посмотрите, какая форма у льдинок.

    - Составьте из них снежинку.

    - Сосчитайте сколько у неё лучиков? (6) А может ли их быть 5 или 7?

    6.   Рассматривание веточки.

    - Куда не посмотришь зимой, всё вокруг бело.

    - Как вы думаете, умирает ли жизнь в природе зимой?

    - Конечно же нет. Снег, словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа не погибает, просто засыпает.

    Тютчев.

    Чародейкою зимою, околдован лес стоит

    И под снежной бахромою, неподвижною, немою

    Чудной жизнью он блестит.

    И, стоит он околдован

    Не мертвец и не живой

    Сном волшебным очарован,

    Весь опутан, весь окован

    Лёгкой цепью пуховой.

    - Это можно увидеть на примере растений. Давайте эту спящую веточку поставим в воду в нашей группе и понаблюдаем, что с ней произойдёт через несколько дней.

    7.   Знакомство с зимними месяцами.

    - Долго длится зима, больше трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение.

    а) В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

    б) Январь – лютовит.

    в) Февраль – ветродуй, вьюговит.

    (Воспитатель с детьми обсуждает подчёркнутые слова.)

    8.   Словообразование.

    а)  Мы говорим с вами сегодня о зиме, а зимой много снега. Давайте назовём разные явления природы и предметы со словом снежный:

    ….     день     ….     буря    ….    постройки

    ….     завал    ….     баба     ….    облако

    б) Со словом зимним:

         ….     сказка     ….     солнце     ….     шапки

         ….     месяцы     ….     каникулы     ….     пейзаж

    9.    Выполнение коллективной аппликации «Зимний лес».        

    - Наступила зима, а в нашем сказочном лесу всё ещё осень. Как сделать, чтобы зима пришла в этот лес?

    (На ватмане изображена осень. Дети коллективно вносят изменения,

    добавляя признаки зимы.)

    10.   Итог

    - О чём говорили?  Какие зимние месяцы запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора»

    Обобщающее занятие по теме недели "Транспорт", история транспорта, совместная образовательная деятельность, ПДД, ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира в подготовительной...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...