Хасанова Эльза Ривнеровна

Сайт учителя физики, математики и астрономии

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Профессия: учитель физики, математики и астрономии

Профессиональные интересы: Сделать каждый урок маленьким открытием!

Увлечения: Шитье, пение

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Излучинск

Место работы: МБОУ "Излучинская ОСШУИОП№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khasanova-elza-rivnerovna
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

На сайте размещены и будут размещаться методические материалы к урокам физики и математики.

О себе

 

Образование высшее, Бирский государственный педагогический институт Республика Башкортостан, 1988 года, физика и математика, учитель физики и математики.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 36лет, в данной должности – 36 лет, стаж работы в данном учреждении – 16 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Эдуарда Асадова

Мой взгляд на мир

 

 «История о волшебной спичке одного Фонарщика…»

Согласно одной легенде, где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

А какая работа у меня? В чём смысл моей работы, такой любимой и такой трудной? Может быть, главное в том, чтобы научить школьников математике и физике так, чтобы они успешно сдали ЕГЭ, поступили в вузы и  овладели  профессией, о которой мечтали? Безусловно, и это очень важно. Но ведь есть много других вариантов без школьного учителя успешно сдать выпускные экзамены: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование.

В физике есть один опыт, основным элементом установки которого  является стеклянная призма. Если на нее направить луч света, он, проходя сквозь призму, разлагается на красивый радужный спектр, который мы видим на экране. Художник назвал бы это разложением белого света на составные цвета, а в физике это явление называется дисперсией…

Стеклянную призму, я ассоциирую  с учителем. У нее широкое основание – это тот багаж знаний умений и навыков, который получает выпускник ВУЗа, это те идеи, с которыми начинающий педагог идет в школу. Со временем мастерство учителя шлифуется и происходит его профессиональный рост, он становится педагогом мастер - класса. Прозрачность призмы я отождествляю с чистой открытой душой учителя, который всегда остается ребенком. Луч света, падающий на призму, - это ученики, которые в сентябре приходят в класс. Они разные, как многочисленные оттенки цветовой гаммы спектра на экране, но каждый из них –  неповторимая личность, центральная фигура образовательного процесса.

Как же преподавать физику и математику, развивая каждого  ученика? От природы ребенку даны определенные способности и склонности, на основе которых необходимо формировать Личность. Невозможно всех научить на «отлично», для меня важнее увлечь учащихся материалом урока, пробудить интерес к предмету, сделать каждый урок маленьким открытием. Считаю, что  важно не столько дать знания, сколько научить добывать их. Стараюсь научить учащихся мыслить, самостоятельно находить нужную информацию, сопоставлять и сравнивать факты, стараюсь предоставлять своим ученикам возможность искать ответ, решение, истину…, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ.  

Недаром мудрый Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…». Моя роль на уроке – роль режиссёра, а не роль суфлёра. Здорово, когда в результате поиска юный Физик или Математик может воскликнуть: «Эврика! Нашёл!».

Но только ли в этом моё учительское призвание? За партами в школе сидит наше БУДУЩЕЕ. Каким оно будет, во многом зависит от нас, учителей. Для меня важным является воспитание в ребенке истинных ценностей человеческого бытия.

Помните о маленьком Фонарщике на далёкой планете?.. Настоящий учитель подобен этому Фонарщику: он тратит себя на то, чтобы сначала зажечь, а потом поддержать огоньки детской любознательности, творческого начала и доброты. Разгорятся сильным ровным пламенем или погаснут эти огоньки, во многом зависит от учителя.

Смею надеяться, что владею волшебной спичкой, что освещаю детям дорогу к знаниям, помогая увидеть и понять прекрасный мир вокруг себя.

Мои достижения

 

Благодарственное письмо главы района 

Благодарственное письмо совета депутатов городского поселения Излучинск

Почетная грамота управления образования администрации Нижневартовского района

Грамота победителя школьного и муниципального этапов конкурса "Учитель года - 2013"

Почетная грамота Управления образования(приказ №100 от 05.03.2013г)

Почетная грамота Департамента образования ХМАО-Югра, 2014 г.

Почетная грамота Совета Депутатов пгт. Излучинск (приказ №282 от 31.05.2012г)

Почетная грамота Министерства просвещения РФ (приказ №124/н 05.08.2020г)

Благодарность Министерства просвещения РФ 2021г.

Моё портфолио

 

Я работаю над созданием банка данных сценариев уроков экологической направленности. Вашему вниманию представлен их перечень в разделе «Законы движения и взаимодействия тел» курса 9 класса.

   4. Используемый мной  методический инструментарий включает в себя различные виды  уроков:

  • Интегрированные уроки;
  • Уроки – конференции (например: урок-конференция «Ядерная энергетика: за и против»);
  • Уроки – семинары (например: урок-семинар «Учебная теория механических колебаний»).

В моей практике наиболее часто используются и являются результативны следующие методы, приемы и педагогические технологии:

 Метод проектов: создание мини-проектов на уроке на экологическую тему (например: «Влияние Солнечной активности на человека»), задач-исследований, например «Исследовать уровень освещенности в кабинетах»; создание  информационных стендов экологического содержания, соответствующего темам уроков (например: «Шкала реакций организма человека на звуковые волны»).

Информационно-комуникационные технологии: электронное сопровождение уроков, проведение виртуальных  экскурсий по местам экологических катастроф (например: «Места на Земле опасные для жизни!»), электронное тестирование.

Технология проблемного обучения:  включающая проблемные вопросы (например: «Почему нельзя на подводных лодках устанавливать двигатели внутреннего сгорания?») и проблемные ситуации (например: «Экологические последствия изменения массы ракеты во время реактивного движения»).

Экологическое образование и воспитание продолжается и во внеурочной деятельности, будучи классным руководителем, постоянно повышаю экологическую культуру воспитанников. Систематически провожу классные часы, экологические экскурсии и акции.

Именно такие материалы я и буду представлять вниманию коллег в данном электронном портфолио.

Добавить грамоту в портфолио