План самообразования учителя физики и математики
материал (9, 11 класс)

Хасанова Эльза Ривнеровна

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему тестовых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя физики, математики и астрономии

Хасановой Эльзы Ривнеровны

на 2017 -2022 гг.

Тема самообразования:

«Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ через систему тестовых заданий»

Курсовая подготовка:

  1. «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физики с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»» (АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2018г.) - 24 часа,
  2. «Методические аспекты формирования актуальных компетенций в области современной астрономии. Проблемы введения астрономического содержания в школьные курсы и подготовки к решению олимпиадных задач по астрономии» (БУ ВО «Сургутский государственный университет, 2017 г.) - 72 часа.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Общие сведения

Ф.И.О.

Хасанова Эльза Ривнеровна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель физики, математики и астрономии

Стаж работы

31 год

Проблема

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему тестовых заданий.

Цель

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по физики, математики и астрономии к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме

Направления самообразования

а) методическое:

  1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС
  2. Изучение методики преподавания физики, математики и астрономии по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по этим предметам

Направления самообразования

б) профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию физики и математики в новых условиях;
  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.

Тема самообразования

Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ через систему тестовых заданий

Работаю над темой

с 2017/2019учебного года

Предполагаю закончить

в 2020/2021учебном году

Актуальность темы

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образования. Поэтому проблема подготовки учащихся к основному государственному экзамену в настоящее время становится все более актуальной. А также это неразрывно связано с потребностью государства в подготовке качественных специалистов, начиная со школьных лет.

Ранняя подготовка к ОГЭ по физике составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Бытует мнение, что дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве при подготовке к ГИА. Однако в силу возрастных и личностных особенностей ученикам 9 класса сложно разобраться в структуре экзамена и понять необходимость своевременной подготовки.

           ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике и физике — независимая экспертиза качества знаний,  совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов.  С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя  — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу.

            Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя и учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, а также разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике.

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и физики
  2. Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике и физике  для 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ через тестовые задания.
  3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
  5. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  6. Разработать и внедрить в практику подготовки психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике.

Предполагаемый результат

  1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.
  2. Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.
  3. Разработка пакета материалов в тестовой форме для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Трудоемкость

Использование полученных результатов требует от учителя:

- овладения методикой преподавания в выпускных классах;

- разработки дидактического материала и других средств обучения математике;

— умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике и физике, учитывая индивидуальные способности учащихся.

- подразумевается работа по формированию  у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.

Доступность опыта

Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя физики

Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегча...

План самообразования учителя физики Тихановой Л.В. 2015-2016 учебный год

В работе представлен план самообразования и анализ работы за 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

План самообразования учителя физики

Для того, чтобы хорошо работать, нужно постоянно повышать свою профессиональную деятельность, планировать свое педагогическое мастерство и совершенствовать его....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....