Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
материал
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план самообразования
учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Методическая тема:
« Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности, как форма повышения интересе у учащихся к предмету».
Работа над темой начата в 2022 году
Предполагается закончить работу над темой в 2027 году.
Цели:
1.Совершенствовать формы и методы обучения физике и математики ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
2.Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
1.Организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
2.Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через использование приемов рационального усвоения знаний
3.Организовать мониторинг качества образования по физике и математике на основе
контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
4.Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по физике и математике на ОГЭ и ЕГЭ.
5.Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки
6.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
7.Повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по физике и математике
- повысить качество преподавания предмета.
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Направления самообразования:
Профессиональное
1. Изучить литературу по данной методической теме.
2. Изучить новые программы, учебники, уяснить их особенности и требования.
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и математики.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и географии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения физики и математики.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях
5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования, коллег по работе.
10. Выступать с докладами по теме самообразования
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс-регулярно.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Курсы повышения квалификации учителей-регулярно согласно по графику.
2.Выступление на заседании школьного МО
3. Изучение литературы.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.
3.Прогнозирование результатов-регулярно
4.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы- 2022-2027годы.
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках физики и математики для учебного успеха».
2.Открытые уроки внутри школы.
3. Проведение декады по предмету.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы
1.Выступление на заседании МО учителей
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы-2022-2027годы.
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
Изучение дополнительной литературы.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями ем информатики по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц MicrosoftExcel, Miсrosoft offiсe Power Point
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить опыт учителей района.
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820103-1474723878.jpg)
Индивидуальный план учителя физики и математики.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация системы оценки его качества. Повышением качества образования является высокий уровень компетентности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-832643-1476878094.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.
Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951878-1506284099.jpg)
Индивидуальный план работы учителя физики и математики в межаттестационный период на пять лет Захаровой Елены Юрьевны
План самообразования на 2012-2017 гг....