Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
материал на тему

Предоставлен индивидуальный план самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015  годы

Назаровой Ольги Михайловны

    I. Тема работы методического объединения учителей ___математики_ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:

 «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода; формирование познавательных интересов, творческой индивидуальности учащихся на уроках естественно-математического цикла в условиях коммуникативно-развивающего обучения ».

 

 II. Тема самообразования:

«Дифференцированный уровневый контроль на уроках математики»

 

Аттестация : 2015г.

 

Категория : высшая 

           Цели:

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения  на адаптивном уроке.

2. Разработать рабочие  программы по математике, тестовые задания,  уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить  практическую работу  по теме  «Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета.

       

      Задачи:

  Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Предполагаемые результаты:

 Разработка пакета материала , в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала»                          

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей математики школы

Апрель – май 2014 года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение

2010-2011 уч. года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей математики. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в среднем звене

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2011-2012 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП в среднем звене

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение 2011-2012 уч.года

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

В течение 2012-2013 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по предмету.

Осень 2014-2015 уч.года

Осень 2014-2015 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по математике.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей математики в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио достижений учащихся)

В течение 2013-2014 и 2014-2015 учебного года

Портфолио достижений обучающихся

Заседание ШМО

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях ШМО учителей

Разработка сценариев уроков(мероприятий) в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте, на сайте http://nsportal.ru

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

 «Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала»                          

Август 2014 года

Доклад

ШМО учителей

Открытый урок

 2013г, 2015г

МО учителей

Выступление на заседании РМО учителей

Сообщение

ШМО учителей математики

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей

Выступление на Республиканском семинаре учителей математики по теме «Проблемы обучения геометрии в школе»

Доклад

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя

 Участие во Всероссийской интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру», дистанционной олимпиаде «Пифагор»

Ежегодно

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Подготовка обучающихся к олимпиадам.

Деятельностный подход в обучении в соответствии с требованием ФГОС

По возможности

Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Кол-во учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

2

Открытое занятие кружка

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

2015г