Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
методическая разработка
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_shashanovoy_t.v.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ № 2
Индивидуальный план самообразования
учителя физики
Шашановой Татьяны Васильевны
на 2020-2023 год
Методическая проблема:
«Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках физики в рамках реализации требований ФГОС»
Срок реализации проблемы – три учебных года.
Когда начата работа над темой: 2020-2021 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2023-2024 учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Цели:
1. изучение и внедрение инновационных технологий, методик в преподавании физики;
2. изучение психологических и возрастных особенностей учащихся,
3. углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
4. создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
5. повышение качества знаний учеников, формирование и развитие УУД учащихся для закрепления в долгосрочной памяти полученной информации.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
- овладеть новыми информационными педагогическими приемами путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг обученности школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изученияновых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020-2021уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем ММО, методистом школы. |
Прогности-ческий | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020-2021уч.г | Выступление на педагогическом совете школы и ММО |
Практичес- кий | Апробация системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2021-2022уч.г и 2022-2023уч.г | Открытые уроки, выступления на педагогическом совете школы и ММО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2022-2023уч.г | Выступление на педсовете школы, муниципальном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2023-2024 уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерныйсрок (год)реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 2020 год | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт основного общего и среднего общего образования 2. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Кодекс законов о труде. 4. Закон о языках. 5. Литература по методической теме. 7. Методическая литература по предмету и психологии. 8. Интернет. | 2020-2021уч.г. | |
2. | Прохождение курсов профессиональнойподготовки. | До 2020-2021 уч.г. | |
3. | Изучение применения новых образовательных | 2021-2022-2023 | |
4. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2020-2023 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | в перспективе | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках физики и астрономии | в перспективе | |
4. | Приобретение новых электронных учебников. | в перспективе | |
5. | Составление собственных авторских разработок в и использование их в обучении физики и астрономии. | в системе | |
6. | Проведение опытно-экспериментальной работы потеме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по физике». Тестирование в сети Интернет. | 2020-2022 | |
7. | Апробация с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов спомощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе апробации по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыковобучающихся физике; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков | 2020-2023 | |
8. | Проведение на уроках новых педагогических приемов. | По плану ШМО, ММО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2020-2022 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, ММО, конференции: 1 «Сетевое взаимодействие – инструмент для эффективной реализации общеобразовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг». 2) «Применение электронных носителей информации на уроках физики»; | 2020, 2021 | |
2. | Профессиональные публикации,электронный урок. | 2020-2022 | |
3. | Создание факультатива для учеников - заочной формы обучения | 2020-2021г | |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ. | 2020-2023 | |
2. | Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования. | постоянно | |
3. | Создать условия для участия одаренных детей в муниципальной олимпиаде и конкурсах разного уровня | 2015-2018 | |
4. | Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсахи олимпиадах по предмету на муниципальном и региональном уровне. | 2020-2023 | |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскуюдеятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2020-2023 | |
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсах. | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по формированию и развитию у учащихся УУД.
6. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и развитие системно-деятельностной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС.
Внедрение и развитие системной деятельном иной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"
Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии развития критического мышления на уроках физики. Применение технологии развития критического мышления...
Доклад "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к уроку»
Доклад посвящен теме "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС". Также рассказывает о требованиях к современному уроку....
Применение компетентностных заданий на уроках физики в условиях реализации ФГОС
Применение компетентностных заданий на уроках физики в условиях реализации ФГОС. Применение конструктора Ильюшина - Блума для создания компетентностных заданий....
Самостоятельная работа учащихся на уроках физики в условиях реализации ФГОС.
В процессе изучения физики учащиеся получают сведения о физических явлениях, законах и теориях и их практическом применении. Сообщение учащимся новых знаний является, таким образом, основным содержани...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....
- Мне нравится (1)