Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
методическая разработка

Шашанова Татьяна Васильевна

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_shashanovoy_t.v.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 2

Индивидуальный план   самообразования

учителя  физики

Шашановой Татьяны Васильевны

на 2020-2023 год

Методическая проблема:

«Формирование и развитие  универсальных учебных действий на уроках  физики в рамках реализации требований ФГОС»

Срок реализации проблемы – три учебных года.

Когда начата работа над темой: 2020-2021 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2023-2024 учебный год.

Актуальность темы.

    В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая

позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,

признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением

школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

  Цели:

1.        изучение и внедрение инновационных технологий, методик в преподавании  физики;

2.        изучение психологических и возрастных особенностей учащихся,

3.        углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

4.        создание условий:

- для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;

5.        повышение качества знаний учеников, формирование и развитие  УУД учащихся для закрепления в долгосрочной памяти полученной информации.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

- овладеть новыми информационными педагогическими приемами путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг обученности школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изученияновых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020-2021уч.г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем ММО,

методистом школы.

Прогности-ческий

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020-2021уч.г

Выступление на педагогическом совете школы и ММО

Практичес-

кий

Апробация системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2021-2022уч.г

и 2022-2023уч.г

Открытые уроки,

выступления на педагогическом совете школы и ММО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2022-2023уч.г

Выступление

на педсовете школы,

муниципальном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2023-2024 уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерныйсрок (год)реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка           2020 год

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт основного общего и среднего общего образования

2. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Кодекс законов о труде.

4. Закон о языках.

5. Литература по методической теме.

7. Методическая литература по предмету и психологии.

8. Интернет.

2020-2021уч.г.

2.

Прохождение  курсов профессиональнойподготовки.

До 2020-2021 уч.г.

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики,  в области обучения и воспитания.

2021-2022-2023

4.

Участие         в         профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2020-2023

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в перспективе

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование на уроках физики и астрономии
электронных учебников.

в  перспективе

4.

Приобретение новых электронных учебников.

в   перспективе

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в и использование их в обучении физики и астрономии.

в   системе

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы потеме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по физике». Тестирование в сети Интернет.

2020-2022

7.

Апробация с использованием средств  педагогической диагностики, проведение срезов спомощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на  начальном и конечном этапе апробации по  внедрению инновационных образовательных  технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыковобучающихся  физике;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков

2020-2023

8.

Проведение на уроках новых педагогических приемов.

По плану ШМО, ММО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую  практику.

2020-2022

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО,  педсовете, ММО, конференции:

1  «Сетевое взаимодействие – инструмент для эффективной реализации общеобразовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг».

2) «Применение электронных носителей информации  на уроках  физики»;

2020, 2021

2.

Профессиональные публикации,электронный урок.

2020-2022

3.

Создание   факультатива для учеников - заочной формы обучения

2020-2021г

Работа с  учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам  в  форме ЕГЭ.

2020-2023

2.

Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования.

постоянно

3.

Создать условия для участия одаренных детей в муниципальной олимпиаде и  конкурсах разного уровня

2015-2018

4.

Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсахи  олимпиадах по предмету на муниципальном  и  региональном уровне.

2020-2023

5.

Вовлекать больше учащихся в  исследовательскуюдеятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2020-2023

6.  

Вовлекать  учащихся  в  творческую  деятельность  для  участия  в  конкурсах.

ежегодно

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков по формированию и развитию  у учащихся УУД.

6. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение и развитие системно-деятельностной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС.

Внедрение и развитие системной деятельном иной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС....

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"

Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии  развития критического мышления на уроках физики.      Применение технологии развития критического мышления...

Доклад "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к уроку»

Доклад посвящен теме "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС". Также рассказывает о требованиях к современному уроку....

Применение компетентностных заданий на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Применение компетентностных заданий на уроках физики в условиях реализации ФГОС. Применение конструктора Ильюшина - Блума для создания компетентностных заданий....

Самостоятельная работа учащихся на уроках физики в условиях реализации ФГОС.

В процессе изучения физики учащиеся получают сведения о физических явлениях, законах и теориях и их практическом применении. Сообщение учащимся новых знаний является, таким образом, основным содержани...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....