План самообразования учителя физики Тихановой Л.В. 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Тиханова Любовь Владимировна

В работе представлен план самообразования и анализ работы за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_tihanova_l.v._2015-2016.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________С.В. Анкудинова

«     » ______________  2015 г.

ПЛАН

самообразования

учителя физики

МОУ Глуховская средняя школа

Тихановой

Любови Владимировны

на 2015/2016 учебный год


Проблема, над которой я работаю:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя физики»

"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле".

Аристотель.

Актуальность

ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.

Фактически мы можем говорить о том, что последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

Очень важной задачей школы на сегодняшний день является подготовка конкурентоспособного выпускника, владеющего новыми информационными технологиями.

Цели:

  1. Повышение качества учебного процесса;
  2. Обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  2. повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных  технологий;
  3. фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
  4. дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике;
  2. Повышение качества преподавания предмета.

Анализ программы по самообразованию на 2014-2015 год.

Анализируя работу за истекший год, сделать вывод: задачи на 2014-2015 учебный год по большей части удалось решить. Моя работа была построена с учётом следующих целей и задач самообразования:

·  совершенствование педагогического мастерства посредствам овладения и внедрения новых информационных технологий;

·  повышение уровня преподавания физики;

·  обеспечение профессионально-грамотной, творческой деятельности;

·  отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей;

·  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся через внедрение информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся школы.

Своё педагогическое мастерство совершенствую через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, круглых столов учителей физики.

Постоянно ищу пути повышения эффективности обучения. Развивающие принципы обучения осуществляю на практике путём организационной, дифференцированной работы с учащимися.

Систематически использую дополнительную научно-популярную литературу, Интернет ресурсы углубляя практические и теоретические знания учащихся. На уроках применяются электронные учебники и материалы, разработанные самими учащимися. Каждый ученик получил возможность работать во всемирной сети Интернет.

Вся система проводимой работы способствовала развитию моего творческого потенциала, развитию интереса учащихся к изучению предмета физики.

В апреле 2015 года участвовала в конкурсе-фестивале творческих учителей физики и математики Нижегородской области и  получила сертификат. Также являюсь участником Открытого выездного Круглого стола творческих учителей физики и математики Нижегородской области 2015 года.

С целью повышения своей квалификации, прошла обучение в ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования курс: «Основы технического редактирования контента в среде дистанционного обучения Moodle».

Но вместе с тем, следует отметить, что ещё недостаточно высок уровень подготовки учащихся по физике; недостаточно работаю с «одарёнными» детьми. Нет среди учащихся школы победителей районных олимпиад по физике.

Ввиду вышеизложенного следует:

  1. в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания;
  2. активно использовать на уроках электронные учебники, планшеты, компьютер и интерактивную доску.
  3. обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время;
  4. продолжить создание медиатеки по физике;
  5. с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интереса к предметам естественнонаучного цикла провести в конце года научно - практическую конференцию.

Я считаю, что программа актуальна, и работа по ней должна быть продолжена. Предмет исследования остается тем же, т. к. еще не все учащиеся достаточно овладели умением работать на компьютере и планшете с материалами для презентации своих проектов.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. . Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Принять участие в муниципальном конкурсе «Учитель года 2016».

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

4. Дополнять и совершенствовать  паспорт кабинета физики.

2015-2016

 

2015-2016

 

 

регулярно

ноябрь-декабрь 2015

сентябрь  2015

регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей физики.

4. Принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Организовать научно-практическую конференцию, фестивали по физике.

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

2015-2016

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике,  педагогике и психологии.

3. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам.

4. Активно участвовать в педагогических сообществах на сайтах «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и других в сети Интернет

5. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Использование электронных учебников на уроках, изучение их возможностей и разновидностей.

регулярно

  

регулярно

2015-2016

 

Регулярно 

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя физики

Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегча...

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА на 2015 – 2016 учебный год МБОУ "Новопавловская СОШ№2"

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА на 2015 – 2016 учебный год МБОУ "Новопавловская СОШ№2"...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

План самообразования учителя физики

Для того, чтобы хорошо работать, нужно постоянно повышать свою профессиональную деятельность, планировать свое педагогическое мастерство и совершенствовать его....

План самообразования учителя физики Байковой Р.М.

Формирование универсальных учебных действий учащихся при обучении решению задач по физике методом ключевых ситуаций Работа над темой начата в 2013 – 2014 учебном годуПредполагается закончит...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...