Хлебникова Юлия Викторовна

сайт учителя-логопеда

"То, что мы знаем - ограниченно,а то чего мы не знаем - бесконечно". Лаплас

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа с детьми-дизартриками в условиях логопункти дошколного образовательного учреждения

Увлечения: вышивание,вязание

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Оса

Место работы: МБДОУ д/с № 10 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khlebnikova-yuliya-viktorovna
Сильных судьба ведет,а слабых волочит

О себе

Училась в Крыловской средней школе Осинского района.После школы закончила Осинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, педагог-организатор.Заочно закончила ПГПУ по специальности учитель-логопед.Работала в Крыловском детском саду воспитателем;в Гремячинской средней школе педагогом-организатором, затем заместителем директора по воспитательной работе. С 2003 года работаю в детском саду "Теремок" учителем-логопедом.В 2009 году вышла замуж и сменила фамилию Чугаева на фамилию Хлебникова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В последнее время увлеклась книгами Валерия Синельникова (практикующий психотерапевт, психолог, гомеопат.В современном обществе многие люди живут в устаревшей и пагубной модели сознания "Жертва-Тиран".Автор учит, советует как из позиции Жертвы или Тирана перейти в позицию Хозяина своей жизни, т.е. человек вместе с окружающими людьми сам создает все ситуации в своей жизни.

Мой взгляд на мир

Все в мире взаимосвязано. Нельзя осуждать людей, оскорблять;нужно принимать их такими, какие они есть.Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе.

Мои достижения

1.Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет): *Педагогический семинар "Психолого-педагогические особенности детской группы"(8 часов). *"Практические приемы логопедического массажа при различных формах речевой патологии"(16 часов). *"Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм обучения ребенка с речевой патологией"(24 часа). *"Коррекционно-развивающее обучение детей с ММД"(24 часа). 2. Распространение педагогического опыта. Проведенные открытые занятия, мероприятия: 1)Консультация «Игры и пособия для развития мелкой моторики руки» (детский сад; октябрь,2005). 2) Консультация «Развитие речи в норме» (детский сад; ноябрь, 2005). 3) Методические чтения. Презентация опыта работы «Коррекция общего недоразвития речи у детей шестого года жизни» (район, март, 2006). 4) Презентация опыта работы «Система работы по преодолению и профилактике нарушений письменной речи» (РМО; апрель, 2006). 5) Консультация «Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний» (РМО; ноябрь, 2006). 6) Консультация «Нарушения речи у дошкольников» (детский сад; февраль, 2008). 7) Интегрированное занятие с детьми 2 мл. гр. «Усатый - полосатый» (детский сад; март, 2008). 8) Консультация « Развитие диалогического общения детей со сверстниками посредством дидактической игры» (детский сад; март, 2008). 9) Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Звуки [М-Мь]. Семья» (детский сад; ноябрь, 2008). 10). Занятие по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки [В-Ф]. Семья» (детский сад; декабрь, 2008). Проведенные семинары: 1)Семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи» (РМО; апрель, 2008). 2)Участие в семинаре – практикуме «Сенсорное воспитание» детский сад; ноябрь, 2008). Выступления на конференциях: 1)Региональная научно-практическая конференция «Специальное образование на современном этапе: проблемы и перспективы» (край, май, 2009). 2).Всероссийские общественно-исторические чтения имени В.Н. Русанова-«Русановские чтения» (Россия; октябрь, 2010). Результаты участие в конкурсах: 1. Участник конкурса литературных газет (детский сад; апрель, 2006). 2. Победитель конкурса методических и дидактических разработок ( детский сад; ноябрь, 2006). 3. Участник конкурса «Учитель года-2007» (район; февраль, 2007). 4. Участник конкурса дидактических и методических пособий (район; декабрь, 2006). 5. Участник конкурса «Разработка практического занятия» (РМО; февраль, 2008). 6. Призер конкурс «Учитель года-2009» в номинации «Логопед» (район; февраль, 2009). Публикации: 1. Отправлен конспект занятия в журнал «Логопед». 2. Отправлен конспект занятия в журнал «Дошкольная педагогика». 3. Публикация в сборнике «Русановские чтения-2010». Разработка методических материалов: 1.Интегрированное занятие «Усатый-полосатый». 2.Рекомендации воспитателям «Исправление грамматических ошибок». 3.Консультация «Игры и упражнения для мелкой моторики рук». 4.Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплексы упражнений. 5. Правила выполнения дыхательных упражнений. 6. Памятки для воспитателей «Содержание работы над речевым слухом». 7. Конспект занятия «Предложение». 8. Конспект занятия «Звуки [в-ф]. Семья». 9. Конспект занятия «Звуки [в-вь]. Кто ходит в гости по утрам». 10. Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы». Изготовление дидактических пособий, картотек:: 1.Пособие «Веселый артстадион». 2.Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик». 3.Многофункциональное пособие «Дидактический поезд». 4.Игра «Расставь пальчики. 5.Пособие «Буквенный домик». 6.Карточки для обозначения гласных и согласных звуков. 7.Схемы анализа артикуляции звука. 8.Картотека «Пальчиковая гимнастика». 9.Картотека «Артикуляционная гимнастика». 10.Картотека «Игры на развитие интонационной выразительности речи». 11.Картотека «Речевые игры». 12. Картотека «Физкультминутки». Платные образовательные услуги: «Мир волшебных звуков и слов» 2006-2008г.г. Работа с родителями: 1.Папки-передвижки: * «Особенности речи у детей-дошкольников». * «На беседу к логопеду». * «Если ребенок не говорит». 2. Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи» (ежегодно) 3.Семинары-практикумы: * «Исправление нарушений речи у детей дошкольного возраста» (детский сад; апрель, 2008). * «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» (детский сад; октябрь, 2009). Родительские собрания: 1.«Развитие мелкой моторики. Речевые игры, в которые можно поиграть дома» (ежегодно). 2.«Подготовка детей к школе» (ежегодно). Обобщение опыта работы: 1. "Диагностика и коррекция общего недоразвития речи у детей шестого года жизни" (2006 год, аттестация на первую квалификационную категорию). 2. "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии"(2008 год,рецензирование ПОИПКРО).

Моё портфолио

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь- это игра.

 А. С. Макаренко

 

 Взяла эти мудрые слова к себе на вооружение.   И каждый раз , готовясь к занятию с детьми,  стараюсь придумать и приготовить как можно больше  интересных игровых приемов.  Разработанные мной конспекты занятий успешно применены на практике в детском саду.  

Добавить грамоту в портфолио