Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие логопеда с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

        Тема: Звуки «В» - «Ф». Семья.

        Задачи:

  1. Учить детей различать на слух звуки  «В»- «Ф»;
  2. Закреплять понятия « мягкие и твердые согласные звуки»;
  3. Упражнять в выделении первого и последнего звука в словах;
  4. Упражнять в делении слов на слоги;
  5. Развивать умение определять позицию звуков «В», «Ф» в словах;
  6. Формировать умение  дифференцировать звуки «В»-«Ф».
  7. Воспитывать любовь к своей семье.

        Оборудование: картина «Семья», индивидуальные зеркала, предметы: фартук, фонарь, флаг, шарф, игрушечный шкаф, волчок, вилка, варежка; 10 картинок, в названии которых есть звуки «В»-«Ф»; мяч, картинки с изображением девочки и мальчика.

Ход занятия

Примечания

1.

Оргмомент.

- Ребята, у каждого из нас есть семья. Вы живете с папой и мамой, кто-то живет с бабушкой и дедушкой. У кого-то есть братик или сестренка.

- А вы с кем живете?

Дети стоят в кругу.

Опрос нескольких детей. Игра с мячом.

2.

Сообщение темы занятия. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- У меня тоже есть маленькие брат Федя и сестра Валя. Они живут с мамой Викой, папой Васей, бабушкой Фаей, дедушкой Витей.

- Сколько слогов в этих именах?

- Произнесите свое имя и определите количество слогов в вашем имени.

- Послушайте внимательно: Вася, Валя, Витя. Какие первые звуки в этих именах? («В», «Вь).

-Возьмите зеркала, произнесите эти звуки.

- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? Какую? ( Губы, зубы).

- Какие это звуки? ( Согласные, бывают твердые и мягкие).

- А в именах Фая, Федя какие первые звуки? («Ф», «Фь»).

- Мои братик и сестренка еще только учатся говорить и различать звуки. Мы с вами сегодня тоже будем учиться слышать и различать звуки «В», «Ф».

Дети садятся за столы.

Аналогичная работа, как со звуками «В», «Вь».

3.

Слоговой анализ слов.

- Наша семья очень дружная. У каждого из нас есть свои любимые предметы и занятия.

- Сестренка Валя любит есть ватрушки, которые печет бабушка Фая.

- Сколько слогов в слове « ватрушка»?

- Как узнали?

- Какой первый звук в этом слове? («В»).

- Какой это звук? ( Согласный, твердый).

- Федя любит кататься на велосипеде.

- Мама Вика и папа Вася любят показывать фокусы.

- Дедушка Витя очень любит смотреть фильмы.

Прорабатываются разные способы определения количества слогов

Аналогичная работа со словами

 « велосипед», «фокус», «фильмы».

4.

Физкультминутка

Шаг назад и два вперед,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся,

 Снова за руки возьмемся.

Дети стоят в кругу.

5.

Дифференциация звуков «В»-«Ф».Определение позиции звуков в словах.

- Мама Вика и папа Вася любят показывать такой фокус. Мама берёт пустую шляпу, накрывает ее платком и произносит волшебные слова. И вдруг из шляпы начинает доставать различные вещи. Сегодня, показывая этот фокус Вале и Феде, она достала следующие вещи: фартук, фонарь, флаг, шарф и даже игрушечный шкаф, а еще варежки, волчок и вилку.

Показ фокуса.

Дети определяют какой звук слышится «В» или «Ф» и определяют позицию данных звуков в словах.

6.

Выделение первого и последнего звуков в словах.

-Дедушка Витя рассказал Вале и Феде свой любимый фильм о трёх поросятах. А вы знаете такую сказку? Давайте и мы вспомним ее.

- Как звали поросят в сказке? ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

- Какой последний звук слышится в их именах? (звук «Ф»).

- Какой еще герой есть в сказке? (волк).

- Какой первый звук в этом слове? (звук «В»).

- Покажите, как волк дул на домики поросят? ( фу-фу-фу).

- Когда волк убежал, поросята облегченно вздохнули. Как? (уф-уф-уф).

7.

Дифференциация звуков «В»-«Ф».

- Папа и мама сделали Вале и Феде подарки. У них скоро День рождения. Но ветер перепутал все их подарки. Давайте поможем им разделить их подарки.

- Вале нужно выбрать подарки, в названии которых есть звуки «В», «Вь».

- Феде - подарки, в названии которых есть звуки «Ф», «Фь».

- Что подарили Вале? Феде?

Работа с картинками.

8.

Итог занятия.

- С кем вы сегодня познакомились?

- Какие новые звуки узнали?

- Что вы о них узнали?

- Оценка и самооценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...