Хоменко Наталья Михайловна

Сайт учителя биологии

Всегда в ногу со временем

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Педагогика, биология

Увлечения: Чтение книг, выращивание комнатных растений

Регион: Севастополь

Населенный пункт: Севастополь

Место работы: СОШ № 29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khomenko
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС – принципиально новые для отечественной школы документы. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.

 

 

Функции ФГОС:

-        формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-        сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-        обеспечение доступности получения  качественного общего образования;

-        преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

-        развитие государственно-общественного управления в образовании; 

-       формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

-       Развитие универсальных учебных действий у обучающихся как способ достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. 

О себе

В 1987 году закончила СГУ им. Фрунзе. Педстаж 14 лет. В настоящее время работаю в СОШ № 29 г. Севастопопь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джеральд Даррелл:

- Моя семья и другие звери;

- Под пологом пьяного леса;

- Гончие Бафута;

Зоопарк в моем багаже.

Книги Джеральда Даррелла - известного зоолога, неутомимого пропагандиста и борца за спасение животного мира нашей планеты. Они зарождают в человеке любовь к животным, пробуждают любознательность, имеют познавательную ценность. Творчество Даррелла проникнуто задушевностью, добротой, тонким юмором.

Мой взгляд на мир

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности, философ. Учитель – вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,  а на завтрашний день детского развития». Эта мысль Льва Семёновича Выготского направляет мой творческий поиск на постоянное совершенствование методик, углубление не только в предмет, но и в психологию современных детей.

Воображение рисует передо мной образную картину, которая поможет осмыслить мою педагогическую философию.

Вот винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. По ним пойдут дети, а поведу их я - учитель. Мои знания, мой опыт, моё терпение и трудолюбие должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. И именно я помогу ребятам объединиться, научу их логически мыслить, правильно действовать, не бояться трудностей, находить выход из любой запутанной ситуации. Я им необходима!

И вот мы поднимаемся по ступенькам винтовой познавательной лестницы. Почему именно винтовой? Потому что она необычна, она интереснее, чем обыкновенные прямые лестницы, хорошо знакомые детям. Уроки - ступеньки на этой лестнице становятся какими-то головокружительными, заманчивыми, захватывающими. Тут каждый испытывает, развивает и закаляет себя как человека, испытывает, развивает и закаляет свои возможности, способности. Конечно, этому будет способствовать не лестница сама по себе, а те способы подъёма по ней, те формы общения, стимулирования, которые я буду вносить в их школьную жизнь.

Образ ступенек понадобился для отражения воспитательной роли урока. Тут нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. На узких и высоких ступеньках крутой лестницы легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы; проблемы воспитания, обучения и развития; взаимодействие учителя, ученика и семьи.

Почему ступеньки высокие? А как же иначе? Зачем же я нужна детям, если по ступенькам учения они смогут подняться сами? Школьные науки существуют вместе со мной - с их учителем. Ступеньки высокие потому, что, следуя  теории развивающего обучения, учебный материал, с одной стороны, должен соответствовать уровню развития сил ребёнка (то есть уровню, который считается уже достигнутым), с другой стороны - должен быть значительно отдалён от него; иначе, если возможности ребёнка и учебный материал станут равны, дальнейшее активное развитие ребёнка не состоится.

  Но как же в таком случае ребёнку усвоить учебный материал? Своими силами ему, конечно, не справиться с ним. Ему нужен посредник, который сделает учебный материал доступным для него и тем самым поможет ему подняться выше. В этом процессе ребёнок будет познавать мир, впитывать в себя нормы общественной жизни. Ступеньки должны быть высокими, а я -   предводитель детей, посредник между их силами и миром науки и человечности - должна быть преданным им человеком.

Я должна быть главным организатором движения каждого ребёнка вверх.   Хочется спросить: «Ну как, ребята? Трудно вам подниматься по этим ступенькам?» Трудно. Но так и должно быть!  Но одно дело, когда стоишь перед трудностью один на один и не знаешь, что делать. И другое дело, когда знаешь что делать, знаешь к кому обратиться за помощью и советом. Да, это совсем другое дело. Трудность не помеха познавательному интересу, наоборот, когда трудно, тогда и интересно! Трудно потому, что надо думать, надо искать. Надо делать, надо соображать! Трудно потому, что ваши  силы ещё не совсем окрепли. Но  у меня, вашего наставника, есть сила, я потому и есть для вас, чтобы поделиться ею с вами. Нет, я не буду брать каждого из вас на руки и ставить на последующую ступень.

   Моя же задача иная: помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), научить поставить вопрос (серьёзный, умный, содержательный), оценивать старания и результаты работы товарища,  планировать свои действия.  Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества и взаимопомощи, сливается в единое целое - личностное и коллективное познание себя и мира.

   И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. И дай мне Бог каждое своё слово, каждый свой шаг совершать во благо наших детей, их будущего, а значит и будущего нашей Родины - России.

Моё портфолио

От понимания содержания биологического образования как системы предметного знания  основ наук - к пониманию его как целостной системы взаимосвязанных различных видов знаний (информационных, процедурных, оценочных, рефлексивных), характеризующих общественный и личностный опыт.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы