Конспект урока "Тип Хордовые"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Хоменко Наталья Михайловна

Разработка урока по теме: "Тип Хордовые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khordovye.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Тема урока: «Тип хордовые»

Цель урока: познакомиться и раскрыть особенности строения и жизнедеятельности хордовых животных.

 Задачи урока:

  • Образовательная. Расширить представление учащихся о многообразии животного мира; познакомить с общей характеристикой и отличительными особенностями животных типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых.
  • Воспитательная. Прививать интерес к предмету, воспитание прилежности и аккуратности при выполнении заданий в тетради и работе с микропрепаратами.
  • Развивающая. Развивать навыки самостоятельной учебной работы; продолжить формирование умения работать с учебником и рабочей тетрадью, находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы, составлять таблицы и схемы. Развивать медиа-коммуникативные способности учащихся средствами  компьютера. 

Тип урока: урок изучения  новых знаний.

Форма урока

Традиционный урок

 Форма организации учебной деятельности учащихся

Индивидуальная;   фронтальная.  

Оборудование

чучела различных позвоночных, рисунки, презентация

Планируемые результаты

Научить особенностям строения и жизнедеятельности хордовых животных. Познакомить учащихся с характерными признаками животных, относящихся к типу Хордовые.

Уметь: узнавать изученных рыб; выявлять черты приспособленности к водной среде.

Структура урока:

  1. Организационный момент

-приветствие;

-подготовка аудитории к работе;

- наличие учащихся

     II. Актуализация знаний.  Многообразие животного мира 

ВОПРОСЫ:

— Какие типы животных мы изучили? (ответы) фронтальная беседа  (презентация слайд 3). Демонстрация презентации (презентация слайд 4)

-— Почему животных этих      типов относят к беспозвоночным?  (презентация слайд 5)

Фронтальная беседа, цель которой –     переход к изучению новой темы. Устанавливает правильность и осознанность учащимися полученных     ранее знаний.

III.   Изучение нового материала. 

Мотивационный этап.

 — А знаете ли вы, к какому   типу относятся человек и ваши любимые домашние животные: кошки, собаки, черепахи, попугаи, рыбки? Я уверена, что вам будет интересно узнать больше о строении и поведении своих питомцев и их диких сородичей. Этому мы посвятим несколько последующих уроков.

— Почему этих разнообразных животных относят к одному типу Хордовых? (презентация слайд 6). Демонстрация чучел животных.

IV.   Сообщение нового материала.

— Мы начинаем изучать ещё один самый высокоорганизованный тип животных, тип  Хордовые. Сегодня мы узнаем о систематике типа хордовых (презентация слайд 9) и познакомимся        с простейшими представителями этого типа (презентация слайд 6-9)

Запись темы урока на доске. (презентация слайд 10)

— Ребята, чтобы вы могли   определить основные признаки типа хордовых, нужно прочитать статью «Общая характеристика» на с. 174 учебника.  Затем заполните таблицу . Выпишите определение понятия хорда .(презентация слайд 11).

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

а) Общая характеристика ланцетника; (презентация слайд 12) Самостоятельная работа с учебником по заданию. Учатся выделять в тексте главное. Заполнение    таблицы.

б) Происхождение хордовых .  (презентация слайд 13) 

в) План строения хордовых. Внутреннее строение ланцетника.  (презентация слайд 18-19) 

г) Сравнительная характеристика беспозвоночных и позвоночных животных (Домашнее задание.)  Учитель инструктирует, как заполнять. Демонстрирует на доске шапку таблицы.

 VI. Закрепление знаний. Итоговый контроль с тестом. Работа индивидуальная на компьютерах если это позволяет оборудования класса если же компьютер только у учителя, то учитель выводит на экран вопросы, а ученики пишут правильные ответы у себя в тетрадях. Результаты также выводятся на экране. (презентация слайд 23-24)   индивидуальная работа. (самопроверка)

VII. Рефлексия.

- Какое задание для вас оказалось трудным?

- Какое интересным?

- С каким настроением вы уходите?

VIII. Подведение итогов: выставление оценок.

IX.          Домашнее задание: изучить текст учебника, начертить в тетради таблицу для последующей работы с ней «Сравнительная характеристика беспозвоночных и позвоночных животных»

  Творческое задание:  подготовить сообщения о рыбах.

 Приложение:

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ приложение № 1

Список использованной литературы.

  1. Контрольно – измерительные материалы. Биология: 8 класс/ Сост. Е.В. Мулловская.- М.:ВАКО, 2011.- 112 с.
  2. Касаткина Н. А. Биология 6-7 класс. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия:- Волгоград: Учитель, 2005.- 154 с.
  3. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5-8 классы. – М.: ВАКО, 2009.- 192 с.
  4. Бодрова Н.Ф. Биология. 7 класс. Животные. Рабочая тетрадь.- Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2011 – 128 с.
  5. Филиппова М.В. Биология. Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-9 кл.- М.: ЭНАС, 2007.-72 с.
  6. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. - 224 с.
  7.  Учебник под ред. Пасечник В.В., Суматохин С.В. Биология. 7 класс.
  8. Журнал «Биология» (приложение к газете «Первое сентября»), № 42, 2004 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...

Урок по теме "Особенности организации животных типа Хордовые"

В конспекте представлены цели и задачи урока, а также формы, методы и средства обучения применяемые в процессе проведения урока....

Эволюционное развитие головного мозга у хордовых животных

Я не берусь разъяснять, а лишь оттеняю;хочу не научить, а увлечь.Оживить в точном смысле слова.Вспугнуть сонных птиц.Где окажется темное место, нарисовать картину из стелющегося тумана. Фед...

Конспект урока "Тип Хордовые"

Обобщающий урок .  «Тип Хордовые»...

План - конспект урока "Тип Хордовые. Подтипы Бесчерпные и Позвоночные. Класс Ланцетники. Класс Круглоротые" в 7 классе

Конспект урока составлен на основе системно - деятельностного метода обучения....

Опорный конспект по теме "Тип Хордовые. Ланцетник"

Опорный конспект по теме "Тип Хордовые. Ланцетник"...

Конспект урока биологии "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", 7 класс

Методическая разработка конспекта урока биологии "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные"...