Ким Анна Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение новых образовательных технологий и методик в преподавании русского языка и литературы

Увлечения: В свободное время люблю заниматься творчеством: квиллингом, декупажем, скрапбукингом.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Находка

Место работы: филиал ФГБОУ ВПО "ВГУЭС" в г. Находке

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kim-anna
«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…».
Д. Лихачев

От учителя зависит очень многое. Хотим мы или нет, годы школьной жизни самые незабываемые, школьные друзья самые надежные, школьные учителя самые вспоминаемые и самые инициируемые. И мысль о том, какими мы выпустим детей, какие наши идеи пронесут с собой, должна беспокоить всех. Осознание учителя своей роли человека, формирующего будущее общество, будущего-человека – непреложный закон. Утрата этого осознания бумерангом возвращается бескультурьем окружающих, грязью и неуютностью жизни, бедностью  и потерей нравственных ориентиров.

Как правильно воспитать человека, находясь рядом с ним в такой ответственный момент? Как работать так, чтобы после окончания школы и спустя годы ученики вспоминали не только как хорошего учителя, но и как человека справедливого, доброго, на которого хотелось бы быть похожим? Как вдохновлять так, чтобы поступки и слова запоминались и помогали им в трудной ситуации, чтобы потом они могли сказать, что к этому они были готовы, или что слова учителя им помогли что-то пережить, определиться в чем-то, сделать правильный выбор? 

 

 

О себе

Один из важных принципов в педагогике – воспитание на собственном примере. Именно учитель воплощает в себе единство и целостность воспитательного процесса, обеспечивает согласованность всех его частей и последовательное применение его принципов. И тут одна из заповедей – не навреди. Одно из главных правил - собственный образ учителя должен быть привлекательным для школьников.

Ни для кого не секрет, что нынешних школьников сложно заставить читать школьный учебник по литературе, не говоря уже о дополнительной. Чтобы хоть как-то заинтересовать детей школьной литературой, у меня возникла идея ставить спектакли по произведениям школьной программой. Весь процесс начинается с распределения ролей, заучивания слов, обдумывания костюмов, декораций, а потом на репетициях пытаемся понять замысел автора, эпоху, в которой создавалось произведение, анализировать поступки того или иного героя. Ученики до сих пор вспоминают наш спектакль по Мольеру «Мещанин во дворянстве».

Моя любовь к прогулкам на природе привела к тому, что в классе зародилась традиция, мы каждый год весной, а в этом году уже третий раз, вместе покорили гору «Сестра» высотой 318 метров.

Когда в этом году мне предложили вести часы по Мировой художественной культуре, я предполагала, что детям предмет покажется скучным, и не знала, как доказать им, что искусство-это интересный, увлекательный способ познания действительности, является неотъемлемой составляющей нашей жизни. И тут возникла идея брать уроки на саксофоне. Почему саксофон спросите вы? Еще с детства была мечта заниматься музыкой по классу флейты, спустя годы я решила, что именно саксофон подходит моему темпераменту и характеру. Стоит отметить, что мой ученик Шернин Тимофей последовал примеру и записался на гитару. Возвращаясь к МХК, пока сложно сказать, насколько хорошо или плохо мне удастся донести до детей знания об искусстве, выводы делать пока рано…

Я глубоко убеждена, что еще одним главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя.  Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения. «Улыбаться! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов»

Внимательное, искренне доброе отношение к окружающим предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени и создав ситуацию успеха, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.

Учительство — постоянный путь вверх, это развитие, творчество, неугасающий интерес к тому, что дальше, как, и насколько больше могут твои ученики и ты.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Детство", М. Горький "Детство"

Моё портфолио

От учителя зависит очень многое. Хотим мы или нет, годы школьной жизни самые незабываемые, школьные друзья самые надежные, школьные учителя самые вспоминаемые и самые инициируемые. И мысль о том, какими мы выпустим детей, какие наши идеи пронесут с собой, должна беспокоить всех. Осознание учителя своей роли человека, формирующего будущее общество, будущего-человека – непреложный закон. Утрата этого осознания бумерангом возвращается бескультурьем окружающих, грязью и неуютностью жизни, бедностью  и потерей нравственных ориентиров.

Как правильно воспитать человека, находясь рядом с ним в такой ответственный момент? Как работать так, чтобы после окончания школы и спустя годы ученики вспоминали не только как хорошего учителя, но и как человека справедливого, доброго, на которого хотелось бы быть похожим? Как вдохновлять так, чтобы поступки и слова запоминались и помогали им в трудной ситуации, чтобы потом они могли сказать, что к этому они были готовы, или что слова учителя им помогли что-то пережить, определиться в чем-то, сделать правильный выбор? 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы