«Конфликты и пути их решения».
классный час (8 класс) на тему

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

1.      Создание условий для формирования у учащихся чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать.

2.      Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.

3.      Обучение навыкам бесконфликтного общения.

4.      Сплочение коллектива.

Вышеперечисленные цели и задачи способствуют выработке у ребят таких личных качеств, как:

1.      уверенность в себе;

2.      честность и открытость;

3.      чувство юмора;

4.      быстро принимать решения;

5.      умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;

6.      успешно преодолевать кризисные ситуации.

Способствуют формированию конструктивных навыков взаимодействия, таких как:

1.      умение безопасно и эффективно общаться;

2.      умение понимать и выражать свои чувства;

3.      умение противостоять давлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnogo_meropriyatiya_v_8_klasse.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательного мероприятия в 8 классе

«Конфликты и пути их решения».

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования у учащихся чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать.
  2. Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.
  3. Обучение навыкам бесконфликтного общения.
  4. Сплочение коллектива.

Вышеперечисленные цели и задачи способствуют выработке у ребят таких личных качеств, как:

  1. уверенность в себе;
  2. честность и открытость;
  3. чувство юмора;
  4. быстро принимать решения;
  5. умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;
  6. успешно преодолевать кризисные ситуации.

Способствуют формированию конструктивных навыков взаимодействия, таких как:

  1. умение безопасно и эффективно общаться;
  2. умение понимать и выражать свои чувства;
  3. умение противостоять давлению.

Психологи отмечают, что отсутствие у подростков практических знаний теории конфликтов, навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях серьезно осложняет эмоционально-психологическую атмосферу в классных коллективах, влияет на индивидуальное развитие.

Существовать в современном мире без конфликтов практически невозможно, но научить детей правильно выстроить линию поведения в ситуациях конфликта во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, учителями, окружающими – одна из задач педагогов и психологов школы. 

Конфликт - трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Ход урока:

Просмотр отрывок художественного фильма режиссера

Ролана Быкова «Чучело».

Учитель: комментирование отрывка и поиск причины конфликта.

  1. По какой причине главной героине дали кличку Чучело?
  2. В чем причина неприязни шестиклассников к Лене Бессольцевой?
  3. Почему при каждом удобном случае одноклассники пытались ее унизить и даже несколько раз избивали?

Учитель: В отрывке присутствуют следующие виды конфликтогенов:

  • Незаслуженные и унизительные упреки.
  • Негативные обобщения, «навешивание ярлыков».
  • Неуместная ирония, сарказм.
  • Ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания.

Учитель: Ребята, как на ваш взгляд, можно было разрешить конфликт Лены Бессольцевой и класса?

На доске записаны три различных разрешения конфликта:

  1. Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
  2. Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
  3. Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.

Учитель: А теперь попытаемся определить степень собственной конфликтности.

Инструкция: оцените по 7- балльной шкале, насколько в вас представлено каждое свойство, приведенное в таблице. Семь баллов означает, что в вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл – что оно не проявляется никогда, для вас характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы.

Обработка и интерпретация результатов: посчитайте общую сумму баллов и оцените свою степень конфликтности.

1

Рветесь в спор.

7 6 5 4 3 2 1

Уклоняетесь от спора.

2

Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений.

7 6 5 4 3 2 1

Свои выводы сопровождаете извиняющим тоном.

3

Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать.

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего.

4

Не обращаете внимания на то, что другие не принимают выводов.

7 6 5 4 3 2 1

Сожалеете, если видите, что другие е принимают доводов.

5

Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента.

7 6 5 4 3 2 1

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента.

6

Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку.

7 6 5 4 3 2 1

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко.

7

Считаете, что в споре надо проявлять свой характер.

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции.

8

Не уступаете в спорах.

7 6 5 4 3 2 1

Уступаете в спорах

9

Считаете, что люди легко выходят из конфликта.

7 6 5 4 3 2 1

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта.

10

Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя.

7 6 5 4 3 2 1

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины.

60 и более баллов – высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищете повод для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше подумайте, не скрывается ли за таким поведением глубинное чувство собственной неполноценности?

50-60 баллов – выраженная конфликтность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За это вас не всегда любят, но зато уважают.

15-30 баллов – конфликтность не выражена. Вы тактичны, не любите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.

Менее 15 баллов – для вас свойственно избегать конфликтных ситуаций. Вы предпочитаете отказаться от своих интересов, но избежать какой-либо напряженности в отношениях. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение окружающих?

Учитель: Составьте синквейн к слову конфликт.

  1. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  4. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  5. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Учитель: Возможен такой вариант синквейна:

Конфликт;

Острый, непримиримый;

Возникнуть, разрешить, не допустить;

Яростное неприятие чужих суждений и поступков.

Столкновение.

Учитель: Учащимся предлагаются афоризмы известных людей, каждый ученик выбирает свое высказывание как подведение итога беседы.

  1. «Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой» Александров Г.
  2. «Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?» Чеповой В.
  3. «Я убежден: чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в глубине души, сам ищет конфликта. Никакого другого объяснения я этому не нахожу» Мураками Х.
  4. «…в жизни конфликты разрешаются совсем не так, как это бывает в кино. В жизни они вообще не разрешаются, а просто тянутся и тянутся, пока тихо не исчерпываются сами собой… Они просто - напросто высыхают, как грязные лужи на солнце» Стивен Кинг.
  5. «Глубоко в нашем сознании живет неутолимая жажда конфликта. Вы сражаетесь не столько со мной, сколько с человеческой природой» Шерлок Холмс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"

Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....

Конфликты и пути их решения.

Статья "Конфликты и пути их решения" "...

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....