Киселева Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов

Всегда, везде и всюду — хочу, могу и буду!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Разработка уроков с использованием дистанционных образовательных технологий

Увлечения: Создание коллекции одежды для себя любимой

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г-к. Железноводск

Место работы: МБОУ "Начальная школа - детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiseleva-tatyana-ivanovna
Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти!
Бальзак

Всё в наших руках, поэтому не стоит их опускать.

          Время связано с мечтой невидимой и непонятной связью, оно ведёт свою подругу за руку и оставляет её в тех домах, где живут мечтательные детишки, большие выдумщики и фантазёры. Они едут с мечтой в одном поезде времени очень далеко, и вдруг время неожиданно настигает тебя и говорит: «Стоп! Ты уже вырос!» И тут ты понимаешь, что очень любишь страну детства и хочешь вернуться обратно, а как? Закрываешь глаза и …

          Да, я мечтала, как однажды буду стоять в школьном классе около доски, и видеть глаза, глаза детей, которые с жадным любопытством и интересом, такие разные и доверчивые, с любовью и обожанием смотрят на меня – учителя. Моя мечта сбылась. Я – учитель, и я – счастливый человек. Не каждый, пожалуй, так скажет, проработав  в школе более двадцати лет. Да, я учитель начальных классов и оглядываясь на своё прошлое, я ничуть не жалею о том, что по окончании Минераловодского Педагогического училища стала преподавать в «Начальной школе». Ведь начальная школа – это очень важный момент во всей школьной жизни.  И каждый раз, набирая детей в первый класс, я задаю себе вопрос: «Удастся ли мне, учителю, представить для маленького человека предметы так, чтобы не отпугнуть его их сложностью, чтобы не дать почувствовать  их чужими и далёкими, не имеющими никакого отношения к его размышлениям и переживаниям и  чтобы продлить время  того великолепного детства, которое они будут вспоминать, став взрослыми». И если я не дам почувствовать верный образ того, что называется учением, - грош мне цена.

Для меня каждый ребёнок, переступивший школьный порог, - это огромная загадка, которую мне предстоит разгадать. Ведь в каждом ученике таится что-то своё, особенное, глубоко индивидуальное; свой исток, свои привычки, свои знания и желания. Хорошо разбираться в детях, уметь к каждому из них найти правильный подход вовсе не так легко, как кажется, и природой такое умение учителю не даётся. Оно может быть следствием большой и напряжённой работы. Вы спросите: «Было трудно?» Да. Но рядом коллеги, единомышленники, профессионалы-эрудиты, думающие, творящие, готовые прийти на помощь в любую минуту.

         Шли годы. Это было время познаний, споров, поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни, время создания моей педагогической философии. Для меня школа -  это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Урок – старое, как мир и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.

      Школьное детство коротко. Я должна наполнить его счастьем, в котором смех и радость мальчишек и девчонок  зазвенит апрельской капелью, зажурчит песнями весенних ручьёв. Растворяясь в глазах учеников, ты понимаешь - всем существом своим осознаешь, что они нуждаются в тебе, что если ты не научишь их жить по законам жизни - вряд ли их кто научит. Предать эти глаза невозможно. Когда переживаешь эти мгновения, уходят на задний план все жизненные проблемы, суета, всё растворяется, как мелкое и малозначительное.     

         Понимаете ли вы меня, коллеги? Верю, что понимаете. А ещё я верю в то, что каждый учитель желает сам как можно дольше оставаться в удивительной стране «Детства» и чувствовать себя молодым рядом со своими учениками.

О себе

 

Моя жизнь – семья и школа.

Каждый человек задаёт себе вопрос: «Счастлив ли я?» И немного подумав – отвечает. А я могу ответить сразу: «Да!» У меня замечательная семья: любимые муж, сын и дочь. А в этом году она увеличилась: сноха, зять и  маленький внучок Арсений, который радует своих родных каждую минутку, да что минутку – каждую секунду. А ещё у нас очень много родных и близких людей, друзей и подруг. Все вместе мы любим ходить в походы, отдыхать на природе, участвовать в спартакиадах, короче - отдыхать.  Иногда бывает трудно, но что поделаешь – такова жизнь: полосатая, но белых полос намного больше. «А как же работа?» - спросите Вы.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Нельзя отрицать тот факт, приятен он нам или нет, что подрастающему поколению компьютерная техника гораздо ближе, чем нам учителям. И именно мои ученики заставили меня проштудировать азы компьютерных знаний. И это  так захватило, что я решила поддержать их в стремлении овладевать новыми знаниями  с помощью тех средств, которые им понятнее и интереснее.

Моё призвание – открывать мир, где учитель и ученик дополняют друг друга, если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне!», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе».

Завтра начнётся новый учебный день. Будет ли он днём открытий или обыкновенным днём? Надеюсь, что в сердцах детей не погаснут искорки, зажжённые в школе: искорки добра, веры, любви. Мы открываем себя – вместе, любим познавать неведомое – вместе. И учимся вместе, потому что без знаний прожить очень и очень сложно. Но я знаю одно, что ученик – это Глина, которой надо придать форму, и  Кувшин, который нужно наполнить, и Факел, который нужно зажечь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одна из трогательнейших книг, которую я когда-либо прочитала. Столько эмоций, смешных эпизодов и просто добрых слов от учеников и учителя, самого автора этой книги. Даже удивляюсь и восхищаюсь этим потрясающим человеком, который имел очень тяжелое детство: отец постоянно пил, мать просила денег у паперти в церкви, чтобы накормить своих трех детей... Франк сумел преодолеть все тяготы, перестал чувствовать себя чужим в этом мире. Переехав в Америку, он закончил университет, а потом решил стать учителем. Он устраивается работать в одну школу, потом его увольняют, и он работает лектором в колледже... Четыре школы, четыре дома, четыре разных подхода, четыре детства... И потом однажды он потерял все на свете: дом, работу. жену... Лишь одна надежда осталась - его дочь Мегги. Он устраивается работать в еще одну школу, но потом понимает, что учитель - это не его профессия, никто не хочет принимать его стиль преподавания. Он стал писателем, написал 3 книги, и все они бестселлеры в Америке!!! Очень уважаю этого человека и советую брать с него пример!!! У него можно многому поучиться, достаточно просто прочесть эту книгу, причем желательно на английском, так как узнаете много новых интересных слов и выражений!!!

Мой взгляд на мир

Дорогу осилит идущий!

Моё призвание – открывать мир, где учитель и ученик дополняют друг друга, если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне!», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе».

Мои достижения

"Почетный работник общего образования РФ",  "Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации".

Киселёва Татьяна Ивановна – педагог, проработавший в школе 29лет. Её авторитет  неоспорим. Заслужила она его трудом, честным отношением к делу и твердым характером. Её трудолюбие, творческий подход к решению возникающих задач, неординарность были отмечены коллективом. И когда наступил момент выбора председателя Профсоюзной организации – коллектив единогласно выбрал Киселёву Т.И., выразив тем самым ей своё доверие.

            Возглавив  профком, Татьяна Ивановна сразу показала все свои лучшие деловые профессиональные качества. Хороший организатор, умелый руководитель, отзывчивый человек, который, отстаивая интересы своих членов, требует от руководства выполнения всех нормативных и законодательных актов. Она внесла конкретные изменения в  коллективном договоре с целью улучшить социальные гарантии  работников школы.

            Работа профкома, на ее взгляд, очень многогранна. Она включает в себя решение вопросов, связанных с оказанием материальной помощи людям, с оплатой дорогостоящих операций, материальной помощью при рождении ребенка и многими другими. Очень важно, в каких условиях работают люди, и профсоюз не должен оставаться в стороне, когда речь идет о конкретных планах. Люди вместе работают, вместе отдыхают, вместе переживают горе и радости, и этим единением наш коллектив обязан Татьяне Ивановне.  Она внесла живую струю в общественную жизнь школы: собрания, праздники, заседания профкома, любые мероприятия стали намного интереснее и продуктивнее.

 

           Киселёва Т.И. – опытный мастер  педагогического труда, с высокой профессиональной и методической  подготовкой, который хорошо понимает современные задачи обучения и воспитания, ищет пути к совершенствованию наиболее рациональных методов, приёмов  и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на учеников  и создаёт условия для успешной работы.

 

            В 2007 году Киселёва Т.И. стала призёром городского  конкурса             « Учитель года- 2007».         За добросовестный творческий труд награждена Почётными грамотами школы, города.

В 2008 году Киселёва Татьяна Ивановна стала победителем Конкурса лучших учителей Российской Федерации, в рамках ПНПО, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки.

            Учитель  владеет широким выбором методических средств, педагогической  диагностикой, что позволяет  ставить и решать  проблемные вопросы. Отсюда и высокая  обученность – 100%  по всем предметам,  качество по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру не бывает ниже 82%.

Она является  наставником молодых специалистов, щедро делится опытом работы с коллегами. Проводит открытые уроки, мастер - классы для   учителей школы, города, края. Татьяна Ивановна – активный участник городских  семинаров, выступает с докладами, сообщениями. Её опыт работы  «Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников» обобщён на городском заседании методического   объединения    учителей  начальных классов и используется педагогами школы и  города.

Ежегодно в классы Татьяны Ивановны приходят на педагогическую практику студенты ГОУ СПО «Железноводского  педагогического колледжа».

            Отличительное свойство работы Киселёвой Татьяны Ивановны – настойчивое целеустремлённое воспитание у детей желания учиться. Учить всех и каждого, любить всех детей – принцип педагогической деятельности этого преподавателя. За уважительное отношение к детям, их предложениям, желаниям, реальным и потенциальным возможностям, Татьяна Ивановна пользуется уважением со стороны родителей и воспитанников.

 

Моё портфолио

Нет ничего невозможного!

            Детство… Детство - счастливая пора, потому что длится очень долго, как кажется маленькому человечку, который появился на свет. Правда у каждого ребёнка свой срок «детского времени»: кто-то взрослеет раньше, а кто-то на всю жизнь остаётся в душе ребёнком. Что лучше? Никто не знает. Время в детстве кажется долгим, сказочным, ласковым, а главное обещающим: впереди так много новых открытий, встреч, неожиданных находок…

            Время связано с мечтой невидимой и непонятной связью, оно ведёт свою подругу за руку и оставляет её в тех домах, где живут мечтательные детишки, большие выдумщики и фантазёры. Они едут с мечтой в одном поезде времени очень далеко, и вдруг время неожиданно настигает тебя и говорит: «Стоп! Ты уже вырос!» И тут ты понимаешь, что очень любишь страну детства и хочешь вернуться обратно, а как? Закрываешь глаза и …

             Да, я мечтала, как однажды буду стоять в школьном классе около доски, и видеть глаза, глаза детей, которые с жадным любопытством и интересом, такие разные и доверчивые, с любовью и обожанием смотрят на меня – учителя. Моя мечта сбылась. Я – учитель, и я – счастливый человек. Не каждый, пожалуй, так скажет, проработав  в школе более двадцати лет. Да, я учитель начальных классов и оглядываясь на своё прошлое, я ничуть не жалею о том, что по окончании Минераловодского Педагогического училища стала преподавать в «Начальной школе». Ведь начальная школа – это очень важный момент во всей школьной жизни.  И каждый раз, набирая детей в первый класс, я задаю себе вопрос: «Удастся ли мне, учителю, представить для маленького человека предметы так, чтобы не отпугнуть его их сложностью, чтобы не дать почувствовать  их чужими и далёкими, не имеющими никакого отношения к его размышлениям и переживаниям и  чтобы продлить время  того великолепного детства, которое они будут вспоминать, став взрослыми». И если я не дам почувствовать верный образ того, что называется учением, - грош мне цена.

1. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Нельзя отрицать тот факт, приятен он нам или нет, что подрастающему поколению компьютерная техника гораздо ближе, чем нам учителям. И именно мои ученики заставили меня проштудировать азы компьютерных знаний. И это  так захватило, что я решила поддержать их в стремлении овладевать новыми знаниями  с помощью тех средств, которые им понятнее и интереснее.   

         

Вступая в компьютеризованный мир, современный человек  должен знать теоретические основы информатики и уметь применять компьютер в своей профессиональной деятельности. Поэтому в 2008 году я прошла обучение в Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме «Педагогическое проектирование и ИКТ» (с модулем INTEL 24 часа).

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет.        Так как их внедрение  в процесс образования - новое направление в педагогике, то я прежде чем приступить к преподаванию уроков, изучила работы  Молоковой А.В. «Опыт и перспективы создания электронных учебных материалов для начальной школы»,  Молокова Ю.Г. «Тенденции развития информатизации в начальной школе», Беспалько В.П. «Педагогика и прогрессивные технологии обучения». И пришла к выводу, что использование компьютера  на уроке  позволяет сделать процесс обучения

- мобильным,

            - индивидуальным,

            - дифференцированным.

            Урок – старое, как мир и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении, при помощи которого:

            - расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности,

            - прививаются навыки самоконтроля,

            - развиваются познавательные способности и мотивация учащихся,

             - активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память,                    мышление,

- гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса,

- у учащихся появляется, желание узнать и увидеть больше.

2. Опыт работы «Внедрение информационных технологий в процесс обучения  в начальной школе» я защищала на конкурсе «Учитель года» 2007. А мастер – класс в форме мозгового штурма «Каким должен быть современный урок» доказал, что использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. Конкурсный   урок математики в 4 классе, по теме  «Деление многозначного числа на однозначное», проводился в компьютерном классе  и по итогам занял первое место среди всех конкурсных уроков.

Итогом проделанной  работы является результат: у 16% учащихся повысился интерес к учёбе, а главное – улучшилось качество знаний по русскому и математике. В ноябре 2007 года я представила свой опыт на курсах повышения квалификации в ЮРЛК и НК  в п. Иноземцево. Теперь в педагогической копилке имею разработки уроков не только по математике, но и по русскому языку, окружающему миру, чтению. Такие уроки, на мой взгляд, очень эффективны, т.к. ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата.  Педагог, выступая в роли посредника, наставника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности. Такая работа приносит положительные результаты в овладении знаниями, умениями и навыками.

3. Для меня каждый ребёнок, переступивший школьный порог, - это огромная загадка, которую мне предстоит разгадать. Ведь в каждом ученике таится что-то своё, особенное, глубоко индивидуальное; свой исток, свои привычки, свои знания и желания. Хорошо разбираться в детях, уметь к каждому из них найти правильный подход вовсе не так легко, как кажется, и природой такое умение учителю не даётся. Оно может быть следствием большой и напряжённой работы.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, (я использую технологии проектного, проблемного и группового обучения) создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. Дифференцированное обучение имеет развивающее (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывающее (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувства ответственности, товарищества) направление. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.

Таким образом,  дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.

Зная способности каждого ученика,  дифференцированно подхожу к обучению.  В 2008 году  составила и использую в своей работе сборник заданий по математике и русскому языку для работы  с сильными детьми. Развивающие и творческие  задания, кроссворды, ребусы, викторины,  способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий  организую частую смену деятельности, которая  поддерживает  работоспособность и повышает  активность  детей на уроке. Эти разноуровневые задания  способствуют повышению качества знаний учащихся. В результате  в 3 классе учащиеся  в школьной олимпиаде завоевали 1, 3 места по русскому языку ( Ким Маша, Бережная Диана) 1, 2 места  - по математике (Дмитриев Сергей, Порублёв Владислав), 1, 2 места по окружающему миру и экологии (Хорин Семён, Жулин Денис).

4. Работа в школе - это время познаний, споров, поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни, время создания моей педагогической философии. Вы спросите: «Было трудно?» Да. Но рядом коллеги, единомышленники, профессионалы-эрудиты, думающие, творящие, готовые прийти на помощь в любую минуту. Вместе творили и проводили педагогические советы: «Формирование у учащихся знаний, умений и навыков», «Формирование культуры учебного труда учащихся и пути её воспитания», «Педагогический совет в системе управления общеобразовательного учреждения».

             5. Для меня школа -  это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Поэтому являясь руководителем методического объединения учителей начальных классов в своей школе,  охотно делюсь опытом работы со своими коллегами. Мною проведён проблемный семинар «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики». Ведь активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.

6. В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. В связи с этим в трех системах начального обучения (традиционная начальная школа, система Л.В.Занкова, система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Школа получила такую свободу в выборе форм, методов обучения и воспитания, в определении содержания образования, которая привела к появлению нового вида педагогической деятельности учителя. Учитель начальной школы должен самостоятельно определять тип программы, комплекс учебников и учебно-методических материалов, круг программного чтения для детей своего класса и др. Но в условиях, когда нет четкого научного анализа этого «моря» учебно-методической литературы неизвестно, апробированы ли опубликованные материалы, каков результат обучения по предлагаемым курсам, программам, как соотнести, например, непрерывный курс по русскому языку с другими дисциплинами, изучаемыми в начальной школе и т.д., сделать правильный выбор учителю практику чрезвычайно трудно. Поэтому в нашей школе был проведён  педагогический совет, на котором я выступила с докладом «Вариативность программ  системы образования  в начальной школе».

            7. Моё призвание – открывать мир, где учитель и ученик дополняют друг друга, если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне!», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Обучение и воспитание детей, которые в 21 веке вступят в возраст профессиональной деятельности, не возможно без учёта современных знаний в области экологии, прогнозирования  развития цивилизации и её взаимоотношений с экологией планеты. В 2008 году на городском методическом объединении я представила опыт своей работы по теме «Разнообразие форм и методов формирования экологической ответственности младших школьников». Мной была дана серия открытых уроков по экологии для учителей города,   составлены,  разработаны нетрадиционные уроки по этому предмету, которые используют в своей педагогической деятельности коллеги школы, города. Каждый урок – это интересное открытие, увлекательное путешествие, неиссякаемая радость познания. В процессе такой большой работы,  по формированию экологических знаний у учащихся,  должен быть результат – интеллектуально и социально развитая личность с чувствами ответственности за состояние окружающей природы.

       8.  С 2007 года   активно внедряю в работу современные образовательные технологии обучения: технологию группового, проблемного обучения. Уверена, что: «Эти технологии позволяет включить в учебный процесс каждого ученика; ученик строит свои собственные знания вместе с другими, каждый проявляет свои творческие способности, ученик думает, изобретает, создаёт, творит, самореализуется». Это не просто новые технологии, но и новая философия образования. На «Дне открытых дверей» мной был дан  урок–проект с использованием компьютерных технологий по окружающему миру «Размножение животных».

9. Профессия учителя требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. В 2009 году прошла обучение в ГОУ ДПО  СКИПКРО по теме «Педагогическое проектирование как условие оптимизации образовательного процесса в начальной школе».  На итоговом занятии защитила вместе с коллегами педагогический проект «Повышение профессиональной компетентности учителя как фактор обеспечения качества образования».

10. Никакая семья не даст ребенку того, что может дать школа. Никакая самая лучшая школа не заменит семью. Поэтому только в содружестве, только общими усилиями можно решать все вопросы работы с детьми. Сделать родителей соучастниками учебно-воспитательного процесса, так как именно они являются первыми и наиболее влиятельными помощниками класса,— одна из задач учителя.

            Накопленный опыт по сотрудничеству семьи и школы позволяет  легко находить путь совместной деятельности. Таким образом, всё больше родителей включается в воспитательный процесс. Совместные походы, экскурсии по городам Кавминвод, посещение музеев, выставок, цирка, школьные и городские мероприятия: «День именинника», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Кросс Наций», «Звёздный час», «Масленица», «Супершкольница». Это лишь малая часть мероприятий, в которых принимали участие родители и дети моегно класса. Регулярно провжу тематические родительские собрания,  как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам и проблемам обучения и воспитания, в том числе «Формирование личности ребенка в семье», «Методы воспитания: поощрение и наказание»,  собрания – практикумы: «Как совершенствовать технику чтения», «Как развить внимание ребенка», «Учим пересказывать», «Детские неврозы».

11. Разве это не счастье – достучаться до каждого детского сердца!» Смогу ли я понять и поддержать идеи и творческие задумки моих учеников? Школьное детство коротко. Я должна наполнить его счастьем, в котором смех и радость мальчишек и девчонок  зазвенит апрельской капелью, зажурчит песнями весенних ручьёв.

 Поэтому традиционными стали  «День именинника» с поздравлениями и творческими конкурсами, развлекательно-познавательная «Своя Игра», «Крестики – нолики»,  «Звёздный час»,  «Ты - счастливчик», содержание которых носит развивающий характер.     

 

12. Для воспитания человечности, чувства взаимопомощи, патриотизма  использую не только уроки, но и внеклассную работу. Спецкурсы, циклы бесед, классные часы: «Символика России», «Хорошие манеры», «Счастливый случай», «День Победы», «Симпозиум планет», общение с детьми — это лишь некоторые способы воздействия на сердце и душу детей.

13. Ежегодно приходят на педагогическую практику студенты ГОУ СПО «Железноводского  педагогического колледжа». Они встречают внимательных, добрых, любознательных, воспитанных ребят и открытое, доброжелательное, заинтересованное личностью молодого, начинающего учителя отношение педагога.

Завтра начнётся новый учебный день. Будет ли он днём открытий или обыкновенным днём? Надеюсь, что в сердцах детей не погаснут искорки, зажжённые в школе: искорки добра, веры, любви. Мы открываем себя – вместе, любим познавать неведомое – вместе. И учимся вместе, потому что без знаний прожить очень и очень сложно. Но я знаю одно, что ученик – это Глина, которой надо придать форму, и Кувшин, который нужно наполнить, и Факел, который нужно зажечь.

            Растворяясь в глазах учеников, ты понимаешь - всем существом своим осознаешь, что они нуждаются в тебе, что если ты не научишь их жить по законам жизни - вряд ли их кто научит. Предать эти глаза невозможно. Когда переживаешь эти мгновения, уходят на задний план все жизненные проблемы, суета, всё растворяется, как мелкое и малозначительное.        

            Понимаете ли вы меня, коллеги? Верю, что понимаете. А ещё я верю в то, что каждый учитель желает сам как можно дольше оставаться в удивительной стране «Детства» и чувствовать себя молодым рядом со своими учениками.

                       

            Говорят, что             

                                   Посредственный учитель – преподаёт.

                                   Хороший  – объясняет.

                                   Выдающийся  – показывает.

                                   Великий  – вдохновляет.

            Так творите и вдохновляйте!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио