Клейменова Елена Валерьевна

Клейменова Елена Валерьевна

сайт учителя истории и обществознания

Можно восхищаться древностью, но следовать нужно современности... А современность сейчас - Наша новая школа.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: XIX век в истории России, экономика, право

Увлечения: вязание, фотография, кулинария

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Тамбов

Место работы: ТОГБОУ кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус"

Тот, кто хочет достичь цели, должен ее знать.
Г.Пинчот

Педагогическая концепция

 

Я люблю свою профессию. "Учитель - это звучит гордо".... По-прежнему гордо, несмотря ни на что. Мой педагогический стаж -  8 лет. Много это или мало? Да, есть определенные трудности. Так, готовиться к занятиям приходится дольше и основательнее, нежели более опытным коллегам. Однако ум еще свободен от схем и стереотипов и позволяет давать новое применение хорошо известным технологиям.

 

Мой творческий путь начался в 2008 году. Тогда я пришла в кадетский корпус с миссией заменить взявшего академический отпуск учителя и выпустить 11-е классы как учитель профильного предмета  -обществознания. Было нелегко из-за небольшой разницы в возрасте, искала себя..... Именно тогда сформировался мой стиль преподавания - демократический, однако не допускавший фамильярности и неуважения. Затем возвращаюсь к самым младшим в нашем образовательном учреждении классам: беру параллель 7-х, чтоб проследить их путь до выпуска. Вполне естественно появилась и тема самообразования: "Применение игры для повышения познавательной активности школьников среднего звена". Взрослели мои дети, совершенствовалась и я. Хотелось удивить их, удержать их внимание и интерес к предмету и ко мне. В тот период я осознала, что любовь к предмету во многом рождается благодаря учителю. Начала осваивать технологии формирования критического мышления, столь удачно подходящие гуманитарным предметам. Применяя "экспертизу равного", синквейн, кластеры увидела результат: у обучающихся сформированы умения поиска информации, анализа, участия в дискуссии, критического восприятия информации, представленной в различных знаковых системах. Увеличилось число кадет, принимающих участие в предметных конкурсах и олимпиадах. Дети уверенно чувствуют себя на публике.

Кроме того, ежегодно готовила детей к сдаче ГИА и ЕГЭ по обществознанию. В прошедшем учебном году  участвовала в работе областного клуба юных полярников "Северное сияние". Меня заинтересовал и проект "Живой урок", отвечающий потребностям современного школьника.  Моя работа связана с патриотическим воспитанием и в урочной, и во внеклассной деятельности.  Важным направлением в деятельности для меня стала работа с одаренными детьми. А элементы технологии критического мышления я уже довольно уверенно использую, так как она привела к повышению познавательной активности школьников на моих занятиях. Я развиваюсь вместе с государством и Нашей Новой школой.

О себе

Я, Клейменова (Сарычева) Елена Валерьевна, родилась в 1984 г. в рабочем поселке Ржакса Тамбовской области. Здесь в 2001 г. окончила Ржаксинскую общеобразовательную среднюю школу № 1, за особые успехи была награждена серебряной медалью. Поступила на исторический факультет Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, окончила его в 2006 году. В 2006-2009 гг. проходила обучение в аспирантуре ТГУ им. Г.Р. Державина.

С 2008 года работаю в ТОГБОУ кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

История и обществознание  для меня многое, но не все. Люблю французский язык.  Прочитала  "Посторонний" А. Камю в оригинале.  Следую призыву Ю. Олеши «Ни дня без строчки» – только не пишу, а читаю. В школьные  годы увлекалась чтением детективов А. Кристи,  Р. Стаута, Э.С. Гарднера, Ж. Сименона. Высоко ценю творчество М. Булгакова и Ильфа и Петрова за историзм в изображении событий. Интересуюсь психологией, особенно возрастной. Профессия ощутимо влияет на меня как на читателя. Коллегам советую книги А. Гина, Л. Улицкой, Я. Корчака, А. Макаренко.

 

Мой взгляд на мир

Мне близка позиция экзистенциалистов: "Если ты не можешь изменить этот мир, измени свое отношение к нему"

Мои достижения

За 5 лет обучения в университете по всем дисциплинам получала только «отлично», подтверждением чему служит  диплом с отличием. Активно участвовала в научной и общественной жизни родного исторического факультета  – Академии гуманитарного и социального образования, как мы сейчас называемся.

С 3 курса я занималась научной работой. Ежегодно выступала на студенческих конференциях, публиковала научные статьи. Под руководством зав. кафедрой всеобщей истории, доктора исторических наук, профессора А.Г. Айрапетова исследовала историческую психологию (менталитет) польского народа. На 4 курсе я стала стипендиатом мэрии г. Тамбова. На последнем курсе была награждена Благодарственным письмом Института филологии за высокий уровень грамотности.

Дипломную работу я защитила на «отлично». Получила рекомендацию Совета АГСО для поступления в аспирантуру. Выдержав вступительные экзамены, стала аспиранткой. Под руководством зав. кафедрой Российской истории, доктора исторических наук, профессора Л.Г. Протасова изучала общественно-политическую деятельность нашего знаменитого земляка Б.Н. Чичерина, интерес к которой в целом в России значительно ниже, чем в Черноземье.

Профессия учителя оставляет меньше времени для научной работы, чем хотелось бы. Сфера образования в моем сердце побеждает сферу науки. В 2012 году стала победителем областного конкурса государственно-общественного признания "Народный учитель Тамбовской области". 2013 год принес очень важное для меня как в личном, так и в профессиональном плане событие: я стала "Учителем года Тамбовской области". Однако главными своими достижениями считаю успехи учеников - их дипломы и сертификаты.

 

Моё портфолио

Общество перешло в новый, информационный этап, поэтому создание своего сайта и активное участие  в социальных сетях -  потребность практически каждого человека. На протяжении последних двух лет я помещала методические разработки на своей странице в Дневник.ру. Не дублируя материал, буду добавлять новый на мини-сайт. На мой взгляд, портфолио должно содержать не только саму деятельность, но и ее оценку. Здесь я полностью согласна с философом Карлом Поппером: "Последним испытанием любого метода должны быть его практические результаты". Чтоб показать их, я создала альбомы, где и разместила документы. Буду рада, если ознакомитесь  smiley

 

Сочла разумным выделить три смысловых блока:

1. Мое образование

2. Мой маршрут в Новой школе

3. Ученик, превзойди своего учителя!

Добавить грамоту в портфолио