Князева Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии ,применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе, новые технологии.

Увлечения: : читать интересные книги, интернет, встречаться с друзьями

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Утевка

Место работы: ГБОУ СОШ с. Утевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/knyazeva-irina-anatolevna
Учатся у тех, кого любят.
И. Гете

Учителя известны с древнейших времён человечества, однако распространённой профессия стала сравнительно недавно. Профессия учитель начальных классов одна из самых гуманных, творческих, нужных профессий в нашем мире. Скорее всего, это не просто профессия, это — образ жизни.

Профессия учитель начальных классов – это состояние души. Первая учительница является своего рода второй мамой, готовой прийти на помощь в трудную минуту любому ребенку.

Каждый учитель должен обладать особыми личными качествами, которые помогут легко найти контакт с детьми и коллегами. Среди них доброжелательность, внимательность, чуткость, профессионализм, забота о ближнем. Все это помогает воспитать и сформировать характер человека, в руках которого будущее нашей страны.

О себе

Окончила Киргизский женский  педагогический  институт в 1989 году. Педагогический стаж работы 31 год. Люблю свою семью, люблю свою нелегкую работу, уважаю и ценю своих коллег.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская и зарубежная литература.

Мой взгляд на мир

Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, любить людей. Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке!

Мои достижения

Моими достижениями я считаю успехи детей. В нашу школу приходят дети из обычных семей, не всегда с выдающимися способностями. Но когда я выпускаю своих  ребят в среднюю школу мне за них не стыдно. Большая часть моих выпускников получили высшее образование, нашли престижную работу. И  я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Многих детей своих учеников я обучила грамоте, научила считать, думать, выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Приучила к трудолюбию. Уважению к старшим к друзьям. Некоторые ученики были призёрами олимпиад.  Вечера, походы, праздники надолго запомнятся детям и родителям. Самым большим достижением  считаю благодарность родителей и встречи с бывшими учениками. Ведь это главное ради чего мы работаем, учим детей.

Моё портфолио

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. 

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,

-ориентироваться в возросшем потоке информации,

-уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.

Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном процессе.

 К здоровьесберегающим технологиям  относятся личностно- ориентированные технологии, так как  в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных,  комфортных условий  развития  и реализации  его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса. УМК «Школа России» направлена на данные технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки,  физминутки для глаз.

В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Использую элементы здоровьесберегающих технологий, направленные на расширение зрительно – пространственной активности. На стенах классной комнаты развешиваю карточки, таблицы.

Использую групповую работу. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование  групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учесть их индивидуальные особенности, воспитать культуру общения. Групповую работу  можно организовывать  на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ученики отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют гипотезу, на этапе самостоятельной работы применяют знания.

Использую на уроке   методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся:  метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешной личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

 Изучаю авторские методические рекомендации, посещаю, по возможности,

семинары, общаюсь на интернет- сайтах с коллегами.

Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, Ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.  За эти годы провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания, посещаю трудные семьи, провожу индивидуальную работу.

 Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока.

Добавить грамоту в портфолио