Методическая разработка урока по математике с презентацией
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Князева Ирина Анатольевна

Тема урока: «Задачи на движение»

Цель и задачи урока:

Закреплять умения по решению задач на движение, знания связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием);

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать мыслительные операции;

Способствовать формированию интереса к предмету.

Оборудование урока: таблицы «Скорость, время, расстояние», «Множитель, множитель, произведение», «Делимое , делитель, частное »;интерактивная доска, карточки, учебники «Математика 4 класс»(часть первая)(начальная школа XXI века В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.М.:Изд.центр «Вентана-Граф»2008год; тетради на печатной основе «Математика 4 класс №1»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_dlya_sayta.docx29.36 КБ
Office presentation icon prez._k_matem.ppt834 КБ

Предварительный просмотр:

+Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Методическая разработка урока                                                                                   по математике с презентацией

Князева Ирина Анатольевна

учитель начальных классов.

2014

Тема урока: «Задачи на движение»

Цель и задачи урока:

Закреплять умения по решению задач на движение, знания связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием);

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать мыслительные операции;

Способствовать формированию интереса к предмету.

Оборудование урока: таблицы «Скорость, время, расстояние», «Множитель, множитель, произведение», «Делимое , делитель, частное »;интерактивная доска, карточки, учебники «Математика 4 класс»(часть первая)(начальная школа XXI века В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.М.:Изд.центр «Вентана-Граф»2008год; тетради на печатной основе «Математика 4 класс №1»)

Формы и методы работы

Этапы урока

Организация детей на урок.

Сообщение учителем темы цели урока.

Фронтальная работа.

Работа с учебником

Практическая работа.

Практическая работа.

Работа с интерактивной доской

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Практическая

Работа

Работа с интерактивной доской.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

II. Объявление темы и цели урока:

  • Учитель:-Сегодня на уроке математике мы будем с вами закреплять умение решать задачи на движение, вспомним правила, как находить скорость, время, расстояние.
  • Учитель: -Но урок у нас не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие по сказке.

Жил-был Иван-царевич. И у него была невеста –Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в  невиданной стране. Всё там подчинено законам математики».

III.Устный счёт.

Отправился Иван-царевич в дальний путь. Помогал ему на первых порах клубок. А чтобы клубок указал ему дорогу, надо хорошо поработать устно.

  1. Решение круговых примеров.

(Слайд 1)

  • Учитель: Расположите ответы в порядке убывания.
  • Ученик: 72,66,48,36,24,8,6,4
  • Учитель: Что общего у этих чисел?
  • Ученик: Это все четные числа.
  1. Задачи. (Слайд 2)

а) Избушка на курьих ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?

  • Учитель: Что известно в задаче? Что нужно узнать?
  • Ученик: Известно расстояние 72 км и время – 8 часов. Нужно найти скорость.
  • Учитель: Вспомним правило.
  • Ученик: Чтобы найти скорость, необходимо расстояние разделить на время.

б) Кощей Бессмертный пролетел на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  • Учитель: Что известно в задаче?
  • Ученик: В задаче известен путь – 180 км, скорость – 90 км/ч.
  • Учитель: Что нужно узнать?
  • Ученик: Надо найти время.
  • Учитель: Вспомните правило.
  • Ученик: Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость.

в) Иван-царевич шел тропинками не хожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина пройденных тропинок?

  • Учитель: Что известно в задаче?
  • Ученик: В задаче известно время – 6 часов и скорость – 6 км/ч.
  • Учитель: Что нужно узнать?
  • Ученик: В задаче неизвестен путь.
  • Учитель: Вспомните правило.
  • Ученик: Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время.

(Слайд 3)

г) Иван-царевич на ковре-самолете и Баба-Яга в ступе одновременно прилетели из замка Кощея в тридевятое царство. Баба-Яга вылетела раньше. Кто летел быстрее? Ученик: Иван-царевич летел быстрее.

Итак, в путь.

(Слайд 4)

Девиз нашего пути: кто идет вперед, того страх не берет.

IV. Работа над пройденным материалом.

Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, но мост сломан. Справится с заданием Иван, значит починит мост и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу. – Открыли тетради, записали число, классная работа.

Работа по учебнику.- Давайте решим задачу №231 с.54(1 ученик решает у доски все остальные в тетрадях.)

  • Учитель: Что известно в задаче?
  • Ученик: В задаче известен путь 50м и время- 25с.
  • Учитель: Что нужно узнать?
  • Ученик: Необходимо узнать скорость.
  • Учитель: Вспомним правило.
  • Ученик: Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время.

Работа в тетради на печатной основе. Учитель: Откройте тетради на печатной основе с.30 №99. Заполните таблицы.

V. Физминутка.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох:

Путь не близок, недалек.

Впереди течет ручей:

Перепрыгнем поскорей.

VI. Работа над пройденным материалом.

С вашей помощью Иван-царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел, но сначала выполни задание»

Работа в тетради на печатной основе.

Учитель: Открыли тетради на печатной основе с.31 №101. Задание: Выбрать верный ответ.

Работа с интерактивной доской.

-Реши три задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

(Слайд 5)

1. Какое расстояние пролетит Баба-Яга от избушки до колодца за 3ч, если будет лететь со скоростью 15 км/ч?

2. Баба-Яга отправилась к Водяному ловить лягушек для снадобья. Сколько времени займет ее путь, если она будет лететь со скоростью 15 км/ч, а расстояние равно 75 км?

3. от Водяного Яга отправилась к Кощею. С какой скоростью она долетит, если расстояние 160 км, а лететь она будет 8ч?

-«Молодец, Иван-царевич. Открою тебе два секрета: Кощея игла, в которой заключена смерть его, хранится теперь в сундуке под троном. Открыть тот сундук можно, решив задание, написанное на нем. А чтобы войти во дворец к Кощею надо справиться с замком, на котором написано задание»

Работа по учебнику.

Учебник математика 4 класс (часть первая) с.55 №232-задача.

-Читаем, разбираем, решаем задачу.

Пока весь класс работает с задачей, два ученика выполняют индивидуальное задание по карточкам.

Карточка 1.

Заполните таблицу:                     Ф.И. 

Животные

Величины

расстояние (S)

t

v

Дельфин

300 км

5 ч

?

Акула

140 км

4 ч

?

120 км

3 ч

?

                 

Карточка 2.

Заполните таблицу:                         Ф.И.

Животные

Величины

S

t

v

Жаворонок

?

5 ч.

8 км/ч

Воробей

?

4 ч.

6 км/ч

Гуси

?

3 ч.

15 км/ч

«Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - бери ступу и лети в Кощеево царство»

Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился на развилке дорог. Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Одна дорога короткая с трудным заданием, а другая длинная, но простая задачей.

Самостоятельная работа (учебник «Математика 4 класс»)

1 вариант: с.57 №241

2 вариант:с.57 №242

Иван-царевич сделал все правильно, и перед ним расступились деревья, указывая ему путь в Кощеево царство.

Обрадовался Иван-царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

VII. Физминутка.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подрят!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми,

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы.

И глаза тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подрят!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми,

VIII. Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-царевич, и решил претвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга и разгадал секреты замка.

-Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься с ним – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой!». Делать нечего, согласился Иван.

Работа в тетради на печатной основе.

С.31 №102 – примеры.

Решил Иван-царевич задание, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он сундук с иглой. На сундуке задание:

(Слайд 6)

За 24 часа (сутки) сердце Кощея делает 2400 ударов. С какой скоростью бьется сердце Кощея? 2400:24=100 (уд/ч)

IX. Закрепление пройденного материала.

Решил Иван- царевич задание, в тот же миг сундук открылся. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена прекрасная. Стал Иван-царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще задание – трудное. Иван-царевич согласился. Вот, что предложила ему Елена прекрасная:

(Слайд 7)

  • Учитель: Как можно найти скорость, зная время и расстояние? V=?
  • Ученик: V=S : t
  • Учитель: Как найти расстояние, зная скорость и время? S=?
  • Ученик: S=V * t
  • Учитель: Как найти время, зная скорость и  расстояние? T=?
  • Ученик: t = S : V

    X. Итог урока.

 - Все решил Иван-царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

 -  Вот и закончилась сказка. Понравилась она всем? А чему она учит?

 -  Все сегодня на уроке старательно работали. Закрепили решение задач на движение. На последующих уроках эти знания и умения вам пригодятся для решения более сложных задач на движение.

XI. выставление оценок с комментарием.

XII. Домашнее задание с комментированием – с.57 задача №246, с. 58 примеры №251 – учебник «Математика 4 класс» (первая часть).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Равные фигуры" (Л.Г.Петерсон) с презентацией

Урок проводится в форме деловой игры 4-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией....

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление,  формировать умение решать простые задачи....