Колесникова Лариса Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: .

Увлечения: .

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Сабуро-Покровское Никифоровский район

Место работы: Сабуро-Покровский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-larisa-vladimirovna
Образовать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно учиться...
Н.И. Пирогов

О себе

Родилась   12 июля 1974 года в г.Мамлютка  Северо-Казахстанской области .  В  1995 году окончила Северо-Казахстанский университет. Общий стаж работы -20 лет, педагогический -15 лет, в данной школе-7 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моим любимым писателем со школьных лет стал Антон Павлович Чехов.  Сборники его рассказов  и сейчас для меня-настольная книга.

Моё портфолио

Школа –это дух, культура, идеология, которая создаётся Учителем и им же культивируется. Замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Поэтому  личностью в школе  должен быть, прежде всего, Учитель. Тогда и в ученике он сможет увидеть Человека и воспитать Личность.

Есть еще самый главный для меня участник образовательного процесса (как принято говорить на языке Стандарта) и самый главный человек в школе. Это Ребёнок. Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях стандарта? Или важнее качественно подготовить к ЕГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое? В фильме «Доживём до понедельника» герой пишет: «Счастье – это когда тебя понимают»? Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться? Надо уметь уважать ребёнка, видеть в нём Человека. Мне кажется, с этим умением уважать другого не рождаются, его надо в себе воспитывать, растить, если хотите. А значит, надо уметь над собой работать. И если ты, учитель, научишься уважать каждого, тогда заслужишь и ответного уважения.

Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы