брей-ринг по русскому языку и литературе среди 6-7 классов
методическая разработка по литературе (6, 7 класс) на тему

Колесникова Лариса Владимировна

брей-ринг по русскому языку и литературе среди 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring67_kl.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН – РИНГ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Участники: 6, 7АБ классы

Подготовили и провели: Учителя русского языка и литературы

Стрыгина А.А., Колесникова Л.В.

ЦЕЛИ: 1) в игровой форме повторить материал разных разделов науки о русском языке;

2) проверить, как учащиеся знают произведения русской литературы, изученные в школе;

3) развивать умение быстро ориентироваться в материале; применять на практике знания и навыки, полученные в школе; развивать умение работать в группах, умение слушать друг друга;

4) воспитывать интерес к изучению русского языка и литературы.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1) карточки для задания «Угадай слово»;

2) иллюстрации из произведений Н.В. Гоголя: «Тарас Бульба», «Бежин луг», «Бирюк»;

3) карточки с названиями произведений для инсценирования.

Учащиеся  разбиваются на  команды. Задания предлагаются поочередно каждой команде. Если команда не отвечает на свой вопрос, право ответа переходит к другой команде с получением дополнительного очка. Ведущим может быть сам учитель, можно привлечь старшеклассника. В жюри тоже можно пригласить старшеклассников.

РУССКИЙ ЯЗЫК

РАЗМИНКА

  1. Какой раздел науки о языке изучает предложения?(синтаксис)
  2. ………….. части речи? (морфология)
  3. …………...звуки речи? (фонетика)
  4. ……………морфемы? (морфемика)

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета? (прилагательное)
  2. …………………………….. действие предмета?(глагол)
  3. ……………………………..признак действия?(причастие)
  4. ……………………………..количество и порядок при счете? (числительное)

  1. Назовите неизменяемые части речи.(наречие, деепричастие)
  2. Назовите служебные части речи. (предлог, союз, частица)
  3. Разряды союзов. (сочинительные, подчинительные)
  4. На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, разделительные, противительные)

УГАДАЙ СЛОВО

Каждой команде дается задание: дать толкование слова так, чтобы другие это слово отгадали. В ответах нельзя использовать однокоренные слова.

  1. Инопланетяне, рубить.
  2. Аквалангисты, копать.
  3. Космонавт, спать.
  4. Привидение, здороваться.

СОСТАВЬ СЛОВА

На доске - слово. Каждая команда в течение 5 минут должна составить как можно больше слов. Называют слова по очереди, повторяющиеся слова не засчитываются. Побеждает та команда, которая назовет больше слов. Слово « прилагательное».

ЛИТЕРАТУРА

ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий называет начало пословицы. На доске вразброс прикреплены слова, из которых можно составить концовки. Отвечает та команда, которая быстрее сообразит.

Делу время…потехе час.

Жизнь прожить …не поле перейти.

Лучше поздно…чем никогда.

Труд человека кормит…а лень портит.

Дела как …сажа бела.

Худой мир лучше…доброй ссоры.

Волка бояться…в лес не ходить.

Хлеб - батюшка … вода – матушка.

Все хорошо, что…хорошо кончается.

Слово не воробей… вылетит не поймаешь.

УЗНАЙ ГЕРОЯ

Определите, о каком герое известных вам произведений идет речь. Если на иллюстрациях вы его увидите, покажите.

«Старший начал свое поприще, что в первый год еще бежал.»(Остап)

«Он был высокого роста, плечист, сложен на славу…Черная курчавая бородка закрывала до половины его суровое и мужественное лицо.(Бирюк)

«…волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел…» (Павлуша, «Бежин луг»

«…весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.»(Тарас Бульба)

ИНСЦЕНИРУЙ ОТРЫВОК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Каждая команда получает карточку с названием произведения. Задание: инсценировать любой эпизод этого произведения так, чтобы другие его узнали.

  1. «Дубровский»А.С. Пушкин
  2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов
  3. «Ночь пред Рождеством» Н.В.Гоголь
  4. «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ

… и назови его автора.

  1. «Науки юношей питают…отраду старым подают,/ в счастливой жизни украшают,/ в несчастный случай берегут» «Ода» Ломоносов
  2.  «...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»? Крылов
  3.  «Пора, красавица, проснись…Открой сомкнуты негой взоры,/ на встречу утренней Авроры / звездою севера явись» Пушкин
  4. «Под ним струя светлей лазури,…над ним луч солнца золотой,/ а он Мятежный ищет бури,\ как будто в бурях есть покой».Лермонтов

Подведение итогов, награждение победителей, вручение памятных эмблем.

Заместитель по УВР /Смыкова Л. А/  _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов. Указаны использование ИКТ на уроках, уроки развития речи, контрольные работы, внеклассное чтение....

Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах

В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....

Электив по русскому языку и литературе для 10-11 классов "Словарная система русского языка"

 В школьной практике существуют несколько форм углубленного изучения русского языка, одной из таких форм являются элективные курсы. Они имеют свое назначение, так как позволяют учащимся пр...

Брей-ринг к неделе русского языка

Игра к неделе русского языка в школе...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...