Колинько Наталья Александровна

сайт учителя изобразительного искусства и черчения.

Красота спасёт мир!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с бумагой

Увлечения: шитьё

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Нововеличковская

Место работы: БОУСОШ №38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolinko-natalya-aleksandrovna
Все нарисуем! Были б краски,да лист бумаги на столе,да мир в семье и на Земле!
В.Берестов

"Любить, Светить,Не навредить!"

О себе

БОУСОШ №38 , учитель изобразительного искусства

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Флобер "Госпожа Бовари";"Унесёные ветром"; стихи Пастернака ; "Молодая гврдия".

Мой взгляд на мир

«Уча других, мы учимся сами»

                                                  Луций Сенека
 

Мои достижения

Семья, дети, хорошие ученики

Моё портфолио

  

"Светить!, Творить!, Не навредить!".

 

Эссе

"Я - учитель!"

Современный учитель - учитель-исследователь. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

         Работаю учителем более 20 лет. Могу ли сказать о себе, что я – новый учитель? Обладаю ли личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми педагогу для решения задач современного образования?  Так с ходу и не ответишь. С одной стороны, неловко как-то о себе говорить, больше привыкли делать, чем рассказывать о себе. А с другой стороны, сегодня каждый педагог должен провести «ревизию» своей профессиональной деятельности, соотнести себя с Профессиональным стандартом педагога. Не мудрствуя, открываю этот документ, читаю и анализирую свою работу.

Вот в стандарте: «Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку». Что ж, пожалуй, к этому я готова, ведь среди моих учеников есть и педагогически запущенные, и с ограниченными возможностями здоровья, и влюблённые, и разочарованные. А настоящий учитель и до Профессионального стандарта всегда помогал детям.

Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Помочь каждому найти свою тропинку, кому-то прямую, для кого-то извилистую, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

В толковом словаре В. Даля даётся определение моей профессии: «Учитель – преподаватель, наставник». Преподаватель передаёт знания, культурно – исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как надо жить, как себя вести в различных ситуациях в общении с людьми, воспитывает. Учитель, педагог, наставник – это не профессия. Скорее всего это состояние души.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение. Поиск новых идей. Целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на несколько шагов впереди.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать нужным учителем. Умением  выработать в себе психологическую устойчивость к решению педагогических и методических задач в своей деятельности, которая выражается в:

уверенности в себе как в учителе;

умении владеть собой;

отсутствии эмоциональной напряженности;

отсутствии страха перед  детьми;

удовлетворенности  деятельностью.

Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, я как педагог должна, в первую очередь, знать особенности своего характера, способности, интересы и увлечения своих учеников. Самое главное в работе любого учителя «нового» или «старого», неважно – это любовь к детям и своему предмету.

Предложу вам ещё одно замечательное высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»

 «Новый учитель» - это состояние души преданного делу человека.

«Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него   будущие граждане». 
                                                                                                                                                       Я.А.Коменский.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Мировая художественная культура
Разное
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: