"Вглядываясь в человека. Портрет."
план-конспект урока (6 класс) по теме

Колинько Наталья Александровна

Урок по программе Б.М. Неменского, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вглядываясь в человека. Портрет»

Урок в  6 классе выполнен

учителем изобразительного искусства

БОУ СОШ №38

Колинько Натальей Александровной

в рамках конкурса «Мой лучший урок»

2015 -2016г.г.

УРОК В 6 КЛАССЕ

по теме «Вглядываясь в человека. Портрет».

Цели урока:

Обучающая: познакомиться с жанром портрета и стилевыми разновидностями портретов: парадный портрет, романтический, камерный портрет, характерный портрет

Развивающая: . Развивать приемы изображения человека, развивать информационную компетентность.

Воспитательная: воспитывать любовь к живописи.

Оборудование и средства обучения:

Компьютер, проектор, цитата(зрительный ряд), приложение №1(таблички с названием «Заказчиков» стилей портретов),  приложение №2(бланки заказов), приложение №3(определение  признаков портрета), приложение №4 (номера лотов), раздаточный материал для творческого задания «Фоторобот». Карандаши, фломастеры.

ХОД УРОКА.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Орг.

момент

II. Актуализация знаний

Слайд 1-2

Слайд 3-4

Теоретическая часть

 

Слайд 6-7

Слайд 8-9

Слайд 10-11

Практическая

часть

 

слайд  12-13

Слайд 14 - 15

Слайд 16 - 24-

Слайд 25

Творческое задание.

Просмотр созданных работ.

III. Рефлексия

Слайд 26

IV. Домашнее  задание.

 

-Добрый день, ребята!

-Проверка готовности к уроку.

Цель нашего урока закрепить изученные знания по  теме «Вглядываясь в человека. Портрет.»

Формирование групп

Вводная беседа

- Мы сегодня на уроке будем работать в группах, учимся заниматься сообщая и помогая друг другу. Приветствуем партнера по плечу, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на уроке.

 (открываю доску и показываю цитату «Люди, как реки: вода во всех одинаковая, и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди».

 Лев НиколаевичТолстой)

 - Как вы понимаете эти слова?

- Портрет ныне является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в разное время, так же, как письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека.

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос: Почему искусство портрета привлекает и художника, и зрителя?

Портретом называется

Портрет (франц. рortrait) – направление (жанр) изобразительного  искусства, посвященное изображению определенного человека или  группы людей - внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен  выявить признаки эпохи и социальной среды.

Само название этого жанра происходит от  старофранцузского выражения, означающего "воспроизводить что-либо черта в черту".

Вопросы учащимся:

Дать  определение следующим  словам?

Автопортрет

Групповой портрет

Характерный портрет

Парадный портрет

Романтический портрет

.

Работа в  трёх группах

- Сегодня мы отправляемся на «Аукцион». Три больших любителя живописи –Мистер «Х», мистер «У» и мистер «Z» нанимают вас своими агентами для покупки картин. Необходимо подобрать для них заказанные ими виды картин. Мистер «Х» любит парадные портреты, Мистер «У» любит романтические портреты, а Мистер «Z» любит характерные портреты. Вам переданы бланки заказов(приложение № 2). - ---  - Этот бланк необходимо подписать, и выбрать в  ходе аукциона три, необходимых вам  художественных полотна. Отметить свои покупки крестиком или любым другим знаком. Если все покупки совершены правильно -вы получаете 5 баллов. Один неподходящий лот -4балла, два неподходящих -3 балла. Если же вы выбрали все неподходящие картины – ваш заказчик ничего не приобретет, и вы останетесь без «зарплаты» - оценки

Первый ряд будет агентами Мистера  «Х» -вам необходимо выкупить три парадных портрета.

Второй ряд будет агентами Мистера  «У» -вам необходимо выкупить три романтических портрета.

Третий ряд будет агентами Мистера  «Z» -вам необходимо выкупить три характерных портрета.

Консультация специалиста:

- Перед тем как отправляться на аукцион нам нужно проконсультироваться со специалистом по живописи.

- Консультант передал вам подсказки (приложение № 3)

«Аукцион»

Мини итог

Инструмент проверки

модельный ответ

1 ряд. Парадный портрет: лоты № 2, 6, 9

2 ряд. Романтический портрет лоты № 3, 4, 8

3 ряд. Характерный портрет лоты № 1,5, 7

1 верный ответ-3балла

2 верных ответа-4 балла

3 верных ответа-5 баллов

Вы эксперты –криминалисты. Вам необходимо составить фоторобот разыскиваемого человека (пример: светловолосый, задумчивый; Сказочная девочка,  подруга Буратино и т.д). У вас часть утраченного портрета. Используя свои знания дорисуйте портрет.

Мини итог. Заканчиваем работу в мастерской, наше путешествие  подходит к концу. Обменяйтесь работами, оцените их.

Качество работы оцените по трёхбалльной системе : 3 балла- очень похоже, 2 балла – похоже, 1 балл – мало похоже.

Выставление оценок.

  1. Оцениваем работу в группах.
  2. Индивидуальное творческое задание «Фоторобот».

Слайды «настроения»:

- отличное

- хорошее

- скучное

- С каким настроением закончилось путешествие?

-Почему?

-Понравился ли урок?

-Урок закончен.

-Спасибо за работу.

 

Подобрать описания портретов литературных героев.

Ответ дежурного об отсутствующих и готовности к уроку.

Три группы

 

Предполагаемые ответы учащихся:

Писатель сравнивает человека с реками потому что человек как и реки бывает разным и по характеру и по облику.

 

- Изображение художником самого себя.

- Изображение группы людей

- Характерный  портрет –это  внутренний мир человека, богатство человеческой личности.

- Это портрет,  направленный на возвеличивание и прославление изображаемых.

- Романтические  портреты

характеризуются творческим осмыслением натуры, Мечтательность и одновременно склонность к героическому порыву, живая естественность лица.

Ребята в группах зачитывают определения.

Определение соответствия и заполнение бланка – заказа.

Работа учащихся

Капитаны команд проверяют бланки -  заказов.

Проверка работ осуществляется в паре

Учащиеся выбирают соответствующий своему настроению изображение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по теме: «Вглядываясь в человека. Жанр портрета» 6 класс.

Конспект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Урок-обобщение по теме: "Вглядываясь в человека. Жанр портрета" проводится в форме игры "Де...

Игра "Детективы" Презентация обобщающего урока по теме: "Вглядываясь в человека.Жанр портета" 6 класс

Урок-игра ,,Детективы" поможет в увлекательной форме расширить, систематезировать и обобщить материал целого блока уроков по теме "Жанр портрета" в 6 классе....

Урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского "Вглядываясь в человека" 6 класс

Составлен по программе Б .М. Неменского Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.Данный урок третий по данному разделу.Урок направлен на расширение представлений учащихся о жан...

Жил на свете человек... (портреты великих людей)

В презентации подобраны иллюстрации к рубрике "Жил на свете человек". Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н. 5, 6 классы....

ИЗО 6 класс. Тема урока:" Вглядываясь в человека. Портрет."

ИЗО 6 класс. Тема урока :"Вглядываясь в человека. Портрет."...

технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".

технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....