Мы за здоровый образ жизни
проект на тему

Колинько Наталья Александровна

Социально - значимый проект. Творческая группа. БОУСОШ №38. Работа по направлениям -  Здоровье, творчество, содружество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная

школа № 38»

ПРОЕКТ

«Мы за здоровый образ жизни!»

Создание оздоровительной среды как части

социокультурного пространства

Автор: учитель изобразительного искусства БОУ СОШ № 38

Колинько Наталья Александровна

 2012 – 2016 гг.

Оглавление.

  1. Пояснительная записка…………………………3
  2. Цель проекта……………………………………..4
  3. Задачи проекта…………………………………...4
  4. Стратегия проекта………………………………..5
  5. Ресурсы…………………………………………....7
  6. Управление проектом…………………………….7
  7. План реализации проекта………………………....9
  8. Бюджет проекта………………………………….13
  9. Ожидаемые результаты…………………………13
  10. Жизнеспособность проекта……………………..14
  11. Список использованной литературы…………...15

Пояснительная записка.

С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но и школа – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.

Совершенно очевидно, что будущее России закладывается в современной школе. А современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности.

                Качество современного образования определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, то есть способности, качества, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни, тем, насколько он может и готов жить среди людей, свободно, активно и полноценно реализуя себя и не нарушая при этом интересы других. Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь, и мы все хотим ее прожить интересно, полезно, счастливо. В наше сложное время общество испытывает острую необходимость в таких гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, патриотизм.Социально-экономические изменения в обществе предъявляют совершенно новые требования к школе, выражающиеся в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их. Они должны быть социально активными, физически и морально здоровыми, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений.

Школа постоянно переориентируется с сугубо обучающих задач и технологий на более глубокое личностно-ориентированное воспитание, дающее школьнику возможность понять особенности своей личности и главное – сформировать навыки активной жизненной позиции. Сегодня происходят серьезные изменения в личности современного школьника, интересы и потребности которого уже не ограничиваются лишь получением разносторонних знаний. Семья и сам школьник нуждаются в помощи со стороны школы для адаптации в современном обществе, приобретения социального опыта, что поможет правильно выбрать профессию, найти достойную работу, создать собственную семью, воспитать детей, грамотно отстаивать свои гражданские права.

Главенствующая роль воспитательной функции современной школы предполагает организацию физкультурно-оздоровительной занятости школьников – как одно из основных направлений в работе по предупреждению асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

Необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана следующими позициями:

- педагогически правильно организовать физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность учащихся.

- применения на практике знаний полученных школьниками в ходе изучения предмета физическая культура.

-  развития социального партнерства и включения общественных структур в управление школой.

- поиском новых форм взаимодействия школы с муниципальными спортивными и физкультурно-оздоровительными учреждениями, с родителями учащихся, взаимодействия между учащимися школы по вертикали (между параллелями классов) и по горизонтали (между классами одной параллели).

- желанием помочь детям и подросткам правильно определиться с выбором профессии, в соответствии со своими интересами и возможностями, дать возможность ощутить радость движения, радость от своих побед и побед своих друзей.

        В реализации данного проекта задействованы все учащиеся школы, педагоги, родители, выпускники, социальные партнеры школы и муниципальные спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения.

Цель проекта:

Улучшение физического и нравственного здоровья школьников, привитие им вкуса к здоровому образу жизни, повышение качества предоставляемых услуг спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов муниципалитета.

Задачи проекта:

  1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность участников проекта в рамках БОУ СОШ № 38.
  2. Разработать организационные механизмы, обеспечивающие деятельность участников проекта.
  3. Нацелить педагогические коллектив школы, учащихся, родителей, выпускников и социальных партнеров школы для реализации данного проекта.
  4. Оценить эффективность деятельности участников проекта как одну из основных форм личностно-ориентированного воспитания школьников.

Стратегия проекта.

 Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия программы:

Ориентация на личность – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в  опыте и самосознании школьника.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности под руководством педагогов и самостоятельно.

Теоретическая база реализации этого проекта – знания учащихся, полученные в течение учебного года на уроках физической культуры, в спортивных секциях и кружках.

Необходимо, чтобы в школе была соответствующая нормативно-правовая  база:

  1. Устав образовательного учреждения.

В разделе «Участники образовательного процесса» записано: «3.11. Учащимся гарантируется:

- охрана жизни и здоровья во время образовательного процесса;

- развитие творческих способностей и интересов;

- предоставление оборудования, инвентаря и учебных пособий.»)

  1. Декларация прав учащихся (Статья 4. Образование обучающихся должно быть направлено на:

4.1. Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка.)

  1. Положение о Совете старшеклассников.

Положение о Школьном спортивном клубе « Богатырь».

  1. Положение о Школьной спартакиаде.
  2. Положение о летнем оздоровительном лагере.
  3. Положение о временной детской общественной организации «Трудовое лето».

Должностные инструкции педагогических кадров школы.

  1. Инструкции по технике безопасности.
  2. Учебный план (включение 3х часов физкультуры во всех классах).
  3. План воспитательной работы школы, включая блок физкультурно-массовой работы в школе.

Проект рассчитан на 5 лет и предполагает в случае эффективности введения данной формы организации физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в систему работы школы.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – 2012-2013 гг.
  • Основной этап –2013 – 2015 гг.
  • Заключительный этап – 2015– 2016 г.

В ходе реализации проекта устанавливаются партнерские связи с различным организациями, структурами:

 

  • Муниципальный комитет по делам молодежи
  • Муниципальный спорткомитет
  • Муниципальный военкомат
  • родителями.

Ресурсы проекта.

Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и педагогические работники школы, а также учителя физической культуры школы и лица, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.

Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используется спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также муниципальная физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура.

Финансирование проекта осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных на учебный процесс, спонсорских средств заинтересованных лиц.

Для успешной реализации проекта необходимо установить как можно большее число социальных (партнерских) связей с имеющимися физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями.

Управление проектом.

Исполнитель

Основные функции

Руководители проекта:

директор школы

учитель ИЗО –оформитель, соискатели - учителя физкультуры

- Организация работы инициативной группы.

- Координация сил и средств для выполнения проекта.

- Формирование нормативно-правовой базы.

- Заключение соглашений с организациями и предприятиями.

-    Теоретическое обоснование проекта.

.

Комитет по делам молодежи муниципалитета

- Предоставление информации о спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях для молодежи, а также о спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах.

- Помощь в организации и проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Учителя физической культуры, классные руководители

- Планирование работы спортивных секций и кружков.

- Организация школьной Спартакиады.

- Обучение учащихся навыкам самоорганизации в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

- Соблюдение правил техники безопасности.

Школьный медработник

- Обеспечение медицинского обслуживания.

- Контроль и организация культурно- и спортивно-массовых мероприятий.

Совет старшеклассников и Совет Физоргов

- Участие в планировании работы, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

- Контроль за ходом школьной Спартакиады.

- Отчет по итогам физкультурно-массовой работы в школе.

Психолог и социальный педагог

- Участие в разработке программы.

- Составление анкет для отслеживания результатов программы

- Психолого-педагогическое сопровождение проекта.

- Мониторинг

План реализации проекта.

Название этапа

Срок реализации

Основные задачи

Ответственные

Подготовительный

2012 – 2013 гг.

- создание инициативной группы,

- создание совета Физоргов,

- написание программы,

- обсуждение на Совете старшеклассников,

- решение организационных вопросов.

Зам. директора по ВР

Учитель ИЗО

учителя физической культуры

психолог школы

социальный педагог

Совет старшеклассников

Основной

2013 г. – 2015г.

- тестирование

- приобретение физкультурно-оздоровительных и спортивных навыков на уроках физической культуры

- реализация программ социально-общественной направленности

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в школе

- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы

- осуществление психолого-педагогической поддержки

-совершенствование профессионального мастерства педагогических работников

  • совершенствование спортивно-оздоровительной МТБ школы

Все участники образовательного процесса

Заключительный

2015 - 2016 гг.

- подведение итогов

- постановка новых задач с целью совершенствование форм физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности школьников

Управляющий Совет школы

В рамках Проекта на базе школы предполагается создать следующие спортивные объединения:

Название трудового отряда

Характер деятельности

Опорные объекты

Руководитель

Школьная газета «Калейдоскоп»

Информация

Кабинет Искусств

Колинько Н.А.

Кружок любителей спорта для младших школьников

  • Учебно-тренировочне занятия: самостоятельные и под руководством педагогов
  • Пропаганда любимого вида спорта (школьный сайт, стенгазета, показательные тренировки и выступления, презентации по истории развития спорта, биографии знаменитых спортсменов и спортивных деятелей и т.п.)
  • Вовлечение новых членов клуба
  1. Школьный спортивный городок
  2. Спортивный зал школы
  3. Парк «Центальный»

-спортивная  площадка

4. Стадион «Дипар»

Барабашова С. .А.

«Богатырь»

Барабашова С. .А

«Волейбол»

Барабашова С. .А Пономарева А..А.

«Баскетбол»

Барабашова С. .А Пономарева А..А

«Союз Атлетической гимнастики»

«Союз Туристов»

Объединения «Класс-команда»

Организация и участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных массовых мероприятиях

Классные руководители,физорги классов

Летние трудовое спортивное объединение

Ремонт, обновление и создание новых спортивных объектов школы, ремонт спортивного инвентаря

  1. Школьный спортивный городок
  2. Спортивный зал школы

В ходе проекта руководители объединений представляют творческие отчеты, которые анализируются. Затем по результатам этого анализа корректируется организация работы и в Проект вносятся изменения.

Бюджет проекта.

Проект малозатратный, т.к. инвентарь, оборудование для физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности предоставляет школа и ее социальные партнеры. Для мероприятий используются школьный спортивный городок, спортивные залы, учащиеся обеспечиваются инвентарем и спортивной формой.

Ожидаемые результаты.

Цель проекта

Мероприятия для отслеживания эффективности Проекта

Ответственные

Улучшение физического здоровья школьников

  1. Мониторинг здоровья школьников.
  2. Отслеживание результативности успеваемости учеников по физической культуре.
  3. Изучение динамики уровня физического развития учащихся.
  4. Контроль результативности участия школы в городской спартакиаде, смотрах и спортивных соревнования, а также других физкультурно-массовых мероприятиях.

Медработник школы, учителя физкультуры, классные руководители

Повышение интереса к здоровому образу жизни

  1. Мониторинг массовости физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
  2. Отслеживание занятости учащихся в спортивных и кружках.
  3. Контроль за учениками, склонными к вредным привычка.

зам. директора по ВР

учителя физкультуры, классные руководители, социальный педагог,

психолог школы

Совет старшеклассников медработник школы,

Совет физоргов

Совершенствование спортивной МТБ школы

  1. Инвентаризация спортивной МТБ школы
  2. Отчеты учителей физкультуры по ее сохранению и развитию

Управляющий Совет школы зам. директора по ВР

учителя физкультуры,

Совет старшеклассников,

Совет физоргов

Развитие дворовых спортивных объектов при КТОСах, городских парковых спортивных объектов, стадионов города

  1. Анкетирование школьников и их родителей
  2. Анализ отчетов спортивных союзов школы и физоргов классов
  3. Работа с руководителями учреждений и предприятий, которые являются социальными партнерами школы.

Управляющий Совет школы 

зам. директора по ВР

учителя физкультуры,

Совет старшеклассников,

Совет физоргов

Повышение качества предоставляемых услуг физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений города

Управляющий Совет школы, зам. директора по ВР,

учителя физкультуры,

Совет старшеклассников,

Совет физоргов

Жизнеспособность проекта.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он хорошо накладывается на любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии  и потребности образовательной политики современного общества. В каждой территории возможно подобрать собственные объекты для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, создать свои спортивные объединения.

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.

Список использованной литературы.

  1. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., «Прсвещение», 1989 г., 367 с.
  2. Кумарин В. Педагогика природосообразности и рефлома школы. М, Народное образование, 2004 г.
  3. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
  5. Физическое воспитание в условиях микрорайона сельской малокомплектной школы, под ред. Гурьяновой М.П., Целищевой Н.И. (о Воронковых Г.П. и Е.В.), М., 1991 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...