Кольцова Екатерина Леонидовна

Сайт воспитателя

Люби детей, учись у них

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Оригами

Увлечения: Кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Красносельский район

Место работы: ГБДОУ д/с № 35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koltsova-ekaterina-leonidovna
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
В. С. Сухомлинский.

Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами.

О себе

Кольцова Екатерина Леонидовна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Работаю в детском саду 30 лет. Несколько лет работала с детьми с задержкой психического развития. В настоящее время работаю в логопедической группе. В свободное время посещаем с семьей театры, музеи... насыщаемся духовной пищей)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма». Идеи Макаренко долгое время не признавались официальной педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке. Сегодня мы должны констатировать, что концепции Макаренко были приняты на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения. Теперь, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно судить, как и почему это произошло.
  2. Антон Семенович Макаренко «Флаги на башнях»
  3. Симон Львович Соловейчик «Педагогика для всех». "Перед вами самая необычная книга о воспитании. Ее автор - известный писатель и педагог Симон Соловейчик. И, как у каждой необычной книги, у нее есть своя история. История эта началась, когда у автора, уже много лет занимавшегося педагогикой, отца двух взрослых детей, родился сын Матвей. К этому моменту замысел книги был уже готов. Казалось ясным, что и как писать о воспитании. Но неожиданно все изменилось: Соловейчик понял, что не только он воспитывает сына, но и сын воспитывает его. Он так и решил назвать книгу: "Педагогика от Матвея". Но потом оказалось, что это история не только про него и Матвея. Это история о том, что происходит между каждым взрослым и каждым ребенком. Так появилась "Педагогика для всех".

Мой взгляд на мир

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

Моё портфолио

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду.

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы