Кондаурова Ирина Владимировна

сайт педагога дополнительного образования

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность

Увлечения: куклы тильда

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МБДОУ д/с №98 "Ивушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondaurova-irina-vladimirovna
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
(Р.Эмерсон)

О себе

В 1997 году окончила Педагогический университет Г. Волгоград (дошфак)
 Педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности работаю с 2000г

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Карнеги "Учимся общаться"

Моё портфолио

В современных общественных условиях, когда особенно актуальны вопросы гуманизации педагогического процесса, важное значение приобретают педагогические технологии, которые способствуют сбережению здоровья детей, их психофизиологическому развитию. Проявляется необходимость поиска новых средств, форм, методов и приёмов педагогической работы с детьми. Одним из таких средств является искусство. Вхождение ребёнка в мир искусства, знакомство с мировой художественной культурой, с культурой своей Родины, а так же работа разными изобразительными материалами - всё это благоприятно сказывается на психофизиологическом развитии ребёнка. Хотелось бы отметить, что лепка, аппликация, художественная роспись, бумагопластика, выполнение поделок из природного материала - оказывают не только развивающий, но и психотерапевтический эффект. Влияние, которое оказывает изобразительное искусство на психофизиологическое развитие ребёнка, имеет три составляющие - телесное (физическое), когнитивное и социально -эмоциональное развитие в их неразрывном единстве. Исследования ведущих психофизиологов (Б. Г. Ананьев, М. М. Безруких, А. Р. Лурия и др.), позволяют нам представить задачи психофизиологического развития ребёнка средствами изобразительного творчества следующим образом. Когнитивное развитие :совершенствование смеханизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения, формирование углубленного восприятия по внешней инструкции, формирование социально-коммуникативных речевых умений, развитие способности к воображению; социально-эмоциональное развитие: развитие эмоционально-аффективной сферы, развитие форм уверенного поведения, формирование эмоциональной открытости, а так же развитие групповой сплочённости; телесное (физическое) развитие: формирование комплекса сенсомоторных координаций, развитие комплексов двигательных действий, формирование телесной идентификации и произвольной регуляции, развитие навыков графических движений, а так же умение построения графических композиций. Приведу примеры влияния занятий по рисованию, художественной росписи, аппликации и лепки на психофизическое развитие ребёнка. Знакомство с видами изобразительного искусства и жанрами живописи, знакомство с разными видами пейзажа - способствует формированию образных представлений о произведениях искусства, об окружающем мире, развитию способности к анализу, классификации, обобщению. Составление орнамента с чередующимися элементами - способствует развитию концентрации и переключению внимания. Примазывание скульптурных элементов в лепке, сглаживание неровностей скульптуры - выработка плавных движений, которые влияют в дальнейшем на почерк а так же плавность речи.

Добавить грамоту в портфолио