Консультация для родителей
консультация на тему

Кондаурова Ирина Владимировна

Как организовать уголок творчества дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация уголка детского творчества в условиях семейного воспитания.      Все  изобразительные материалы  должны  быть  доступны  ребенку и хранится в  специально отведенном для  этого месте. У ребенка обязательно должен быть творческий уголок, в котором расположен детский стол и стул по росту ребенка, на стене может быть подвешена открытая полка, на которой будут расположены краски, графические и лепные материалы, поделки и лепные изделия детей. Кроме  того,  в  уголке  должна  быть  тумбочка  или шкафчик  с  выдвижными ящиками или закрытыми полками для хранения бумаги, картона, рисунков и аппликаций. Рисунки и аппликации лучше хранить в папках с файлами, папках-скоросшивателях или в папках для хранения  бумаг. Для  организации  выставки  работ  ребенка можно укрепить на  стене  кусок плотной  ткани  с  силовыми  кнопками, на который  ребенок  сможет  вывешивать  работы  по  своему  усмотрению  или  оформлять  выставку  совместно  с  родителями. Работы можно  оформлять  в  рамки, изготовить  которые  ребенок может  самостоятельно или совместно с родителями. Вызвать  интерес  к  изобразительной  деятельности  помогает правильно  организованный  уголок  художественно-творческой  деятельности. Новые изобразительные материалы  всегда поднимают интерес ребенка к художественно-творческой деятельности, однако большое изобилие одновременно приобретенных материалов может спровоцировать поверхностное  освоение  техники  работы  с ними, небрежность.   Изобразительные материалы  должны приобретаться постепенно и выкладываться в уголок на видном месте, техника работы с разными материалами также осваивается постепенно. Важно познакомить  ребенка  с  техникой  безопасности  при  работе  с  разными изобразительными материалами и инструментами, объяснить, что некоторые  краски,  твердые  графические и  лепные материалы, наполнители  гелиевых  и шариковых  ручек могут  вызвать  раздражение  и  даже  отравление  при  попадании  в  глаза,  рот,  уши. Обязательно нужно познакомить  с  техникой  безопасности при  работе с  ножницами:  с  ножницами  нельзя  ходить,  ножницы  передаются друг  ругу  сомкнутыми  кольцами  вперед,  лезвия  ножниц  острые, они могут быть опасны, если между ними случайно окажется какая-то часть  тела. Для разрезания в уголке должны находиться разные материалы - бумага с разными свойствами, картон, клеенка, разная ткань  и  другие  всевозможные материалы. Если  этого  не  обеспечить, то, реализуя свою любознательность, ребенок может изрезать нужные вещи - скатерть, клеенку, одежду.  Задача  родителей  воспитать  в  ребенке  аккуратность,  экономность. Все материалы  после  изобразительной  деятельности должны  раскладываться  в  коробки, папки. Сломанные  карандаши своевременно оттачиваться, обрезки бумаги  складываться  в папки, эстетично  оформленные  коробки. Намазывать  аппликативные  элементы клеем надо на клеенке, клеенку после аппликации протирать тряпкой.

Список материалов, необходимых для организации изобразительной деятельности:

• Рисование  красками:  ватман,  бумага  для  акварели,  кисти плоские  (щетина)      №  24,  кисти  круглые  (щетина) №  4,  кисти  беличьи №1,4,9; штампы, тычки,  гуашь, акварель, водоэмульсионная краска, подставочки для кисточек,  нож для бумаги, палитры, банки для воды.

• Рисование твердыми  графическими материалами:  ватман, бумага  для  ксерокса, фломастеры, маркеры,  карандаши  цветные графические, простые  графические,  восковые цветные, масляные, цветной мел,  пастель,  уголь,  соус,  сангина,  гелиевые  ручки,  ластики,  линейки, точилки.

• Лепка:  ножики  для  пластилина,  стеки  (трубочки  с  заострённым концом), печатки разной формы и т.п., чайные ложки, пластиковые дощечки, пластилин, глина, бумажная масса, речной песок, песочное тесто, тканевые салфетки, полотенце.

• Аппликация  и  конструирование:  цветная  бумага,  цветной картон,  бумага  для  ксерокса, природные материалы,  бросовые материалы, ткань, кисти клеевые, ножницы, клеевые карандаши,  клей ПВА,  блюдца  для  клея,  подносы  для  аппликативных  элементов, тканевые салфетки для удаления лишнего клея, клеёнки для работы с клеем, скотч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...