Кондракова Наталья Васильевна

Кондракова Наталья Васильевна

сайт учителя физики

Будущее страны в руках тех, кто учит и учится

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: информационные технологии в обучении, дифференцированный подход в обучении

Увлечения: кулинария, чтение художественной литературы , отдых на природе, рыбалка

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Ставрополь

Место работы: МБОУ СОШ №13 г.Ставрополь

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Добро пожаловать на мой сайт!

Надеюсь, представленная информация будет интересной и полезной. 

О себе

В 2003 г. окончила Ставропольский госудларственный университет по специальности "прикладная математика". Педагогический стаж - 4 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая прочитанная хорошая книга оставляет след в душе человека. Для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга. Для того, чтобы узнать других, нужна книга. Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира. Народ без книги похож на человека без зеркала: ему нельзя увидеть своё лицо.

В.А.Каверин "Два капитана"

Ш. Бронте "Джейн Эйр"

Творчество А.С.Пушкина

Мой взгляд на мир

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.

     В.Г.Белинский

Мои достижения

Главное достижение - двое детей!

Участие во 2-м Всероссийском фестивале методических разработок "Конспект урока".

Подготовка учащихся к турниру юных физиков.

                                                                                        

                                                 

 

 

                                                                                                                             

 

 

                                     

 

Моё портфолио

 Творческая работа

                               «Новый образовательный стандарт:

мой творческий поиск, методические находки».

Сколько учителей, столько и мнений. Образовательная инициатива «Наша новая школа»  предлагают  новый подход к организации обучения.  «Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза» эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты второго поколения можно назвать “новыми глазами” образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования. Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Методологией стандарта определен системно - деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося, при которой  создаются  такие условия, где  естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены. По моему мнению, урок остается вечной и главной формой обучения. Готовясь к урокам,  я каждый раз задаю себе вопросы: «Что я могу сделать, чтобы ученик хотел учиться, чтобы ясно осознавал, работая над учебным материалом, - зачем это ему нужно?».  Моя задача - используя разнообразные методы обучения, целенаправленно развивать у ребят подвижность и гибкость мышления, стимулировать процессы переключения, поисковой активности,  учить рассуждать, а не зубрить,  мыслить, самостоятельно  делать выводы, находить новые, оригинальные решения.

Для того чтобы увлечь учащихся  в удивительный мир физики в своей  практике я использую уроки–дискуссии («Биологические действия радиации» 9,11 класс;  «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» 10 класс), уроки исследовательской деятельности («Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»  8 класс; «Получение изображения при помощи линзы» 8,11 класс; «Изучение гидростатического парадокса» 7 класс), урок-путешествие («В мир занимательной  физики» 7 класс; «Звуковой резонанс» 9 класс;  «Сердце, отданное науке» 11 класс).  Эти  и другие уроки  направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Успехи в обла­сти решения проблемы, как на уроке, так и во внеурочное время,  резко повышают и само­оценку учащихся.  Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для привлечения учащихся к проектной деятельности:   учащейся  9 класса  Иванин Владимир принял участие в работе  научно-практической конференции в рамках открытого Всероссийского конкурса научных студенческих работ и награжден почетной грамотой;  работа учащегося 10 класса  Оселедько Дмитрия  получила 2 место во Всероссийском конкурсе, посвященном 300-летию М.В. Ломоносова.  Вот уже третий год команда учащихся Стрельников Д., Рощепкин В.,  Сарапулов Д.,  ПенковА., КравченкоВ. в творческом состязании по решению проблемных задач по  физике занимает призовые места (2 и 3 место).  Когда знания и умения становятся лично-значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие учащихся,  формируется их отношение к миру -  это и есть суть моей деятельности в реализации нового образовательного стандарта.

Когда мы говорим, что учитель – это призвание, мы забываем, что это и профессия. Быть профессионалом – значит находиться в постоянном движении и поиске. Ни одна реформа не состоится, если учитель не реформирует себя. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться,  в нём  умирает учитель» - именно эти слова

К. Ушинского стали одним из критериев моей педагогической  деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио