Описание опыта работы
материал по теме

Представление опыта работы на методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_raboty.doc36 КБ
Файл opisanie_opyta_raboty_kondrakova.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»

представление опыта работы

                                                          Кондраковой Натальи Васильевны

                                                               учителя физики

                                                       МБОУ СОШ №13города Ставрополя

«Век живи – век учись» - гласит народная пословица. Она зовет человека к постоянному совершенствованию своих знаний, своего образования. Образованный человек всегда вызывает восхищение окружающих (слайд 1).

Девизом моей работы: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (слайд 2).

Я вспоминаю своё желание помочь своим маленьким детям сказать первые слова, сделать первые шаги,  прочитать первую книгу. (слайд 3)   Я испытываю такое же желание, помогая своим ученикам делать первые шаги в мире физики, формировать представление о физических явлениях, законах, учить применять полученные знание в повседневной жизни.  Например, урок по теме «Развитие средств связи»  - 9,11 класс.  (слайд 4)  

Когда я начинала работать в школе,  я задумывалась над вопросом, сумею ли я раскрыть, «зажечь»  детей, увлечь  их предметом  физика, как когда-то увлеклась и полюбила его сама.  Я хочу, чтобы  из  школы выходили не «напичканные» книжными параграфами, таблицами и правилами «отличники», а подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но  способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике. (слайд 5)  

Ежедневно, заходя в класс, я ощущаю безусловную ценность своей миссии, постоянно стремлюсь к обретению сокровенного смысла педагогического труда. Провожу  уроки в рамках метапредметности, способствующие   саморазвитию учащихся, их творческого потенциала через познание  единой физической картины мира,  единство развития живой и неживой  материи, через исторические факты,  показывающие развитие науки и вклад отечественных ученых в ее становление и применение законов физики в производстве, технике и жизненных ситуациях. Например, урок  по теме  «Изобретение радио А. Поповым» -11 класс, «Закон всемирного тяготения» - 9 класс. (слайд 6)

 В своей практике я использую различные формы работы: коллективные, групповые, индивидуально-групповые, которые способствуют развитию коммуникативных и лидерских качеств учащихся.  В моей работе прослеживается связь с предметами и естественно - научного, и гуманитарного циклов.

         Применение дифференцированного подхода позволило самореализоваться каждому учащемуся на уроке не только через разноуровневые карточки – задания, контрольные работы, но и при проведении исследовательских работ. Например, при выполнение лабораторной работы  “Измерение жесткости пружины” для первого уровня даю стандартное описание по учебнику, для более высокого уровня предлагаю исследовательскую работу: измерение жесткости двух “параллельных” (или “последовательных”) пружин.  (слайд 7)  

Использование проектно - исследовательской технологии, позволило  решать ряд важных образовательных задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и, в тоже время, понимать роль и значение групповой работы: «Оптика в жизни человека»- 11класс, «Магнитные явления»- 8 класс,  «Использование физических приборов для диагностики животных» - 10 класс (слайд8).

Проектно-исследовательская технология немыслима без современных  информационных технологий. Учащиеся очень любят интерактивные модели и задачи, создают презентации к урокам (слайд 9).

В 7 -10 классах стараюсь   использовать игровые методы (решение и составление кроссвордов, разгадывание  загадок, объяснение   смысла пословиц, неправильная запись формул, анализ отрывка из стихотворения или литературного произведения и т.д.). Внеклассные мероприятия увеличивают интерес к учебе и знаниям, сплачивает коллектив. Результативность  моей деятельности  подтверждаются получением призовых мест за  участие в работе  научно-практической конференции в рамках открытого Всероссийского конкурса научных студенческих работ, во Всероссийском конкурсе, посвященном 300-летию М.В. Ломоносова, в городском творческом состязании по решению проблемных задач по  физике  (слайд10) .

Глядя на своих учеников, я думаю, сумею ли я сделать так, чтобы сохранить в них интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними.  Небольшой  опыт работы убедил меня в том, что любые технологии, применяемые методики срабатывают  лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребенка, беспредельной веры в его  возможности. Главное, чтобы на уроке царил дух сотрудничеств. Свое выступление хочется закончить высказыванием Леонардо да Винчи: «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, а плод сладок» (слайд11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание опыта работы век живи – век учись Кондраковой Натальи Васильевны у чителя физики МБОУ СОШ №13 города Ставрополя

Слайд 2

Девиз моей работы : « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь » В.О.Ключевский

Слайд 3

Первые шаги детей…

Слайд 4

Первые шаги учеников …

Слайд 5

Я хочу, чтобы из школы выходили не «напичканные» книжными параграфами, таблицами и правилами «отличники», а подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

Слайд 6

Провожу уроки, способствующие саморазвитию учащихся, их творческого потенциала через познание единой физической картины мира, единство развития живой и неживой материи, через исторические факты, показывающие развитие науки и вклад отечественных и учёных мира в её становление и применение законов физики в производстве, технике и жизненных ситуациях.

Слайд 7

Формы работы: - коллективные, - групповые, - индивидуально-групповые

Слайд 8

Применение дифференцированного подхода в обучении позволяет самореализоваться каждому учащемуся

Слайд 9

Использование проектно-исследовательской технологии позволило решать ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы.

Слайд 10

Проектно-исследовательская деятельность немыслима без современных информационных технологий. Учащиеся очень любят интерактивные модели и задачи, составляют презентации к урокам.

Слайд 11

Результативность деятельности:

Слайд 12

« Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, а плод сладок. » Леонардо да Винчи

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы учителя физкультуры

учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....

описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.  Возможность иностранного язы...

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...