описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"
материал по теме

 

 

 

  

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.

 

Возможность иностранного языка как предмета в реализации стратегической направленности школы на развитие личности ученика уникальны. В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества (общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др.).

Приобщение школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.

X

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Лопхаринская средняя общеобразовательная школа

Описание опыта работы по теме: «Интенсификация обучения иностранному языку посредством релаксации».

Выполнила: Кноп Татьяна Анатольевна –

учитель иностранного языка

Лопхари, 2008 год.

Фамилия                                     Кноп

Имя                                              Татьяна

Отчество                                     Анатольевна

Образование                               высшее

Квалификация                            13 разряд, I категория

Стаж работы                                12 лет

Стаж работы в

МОУ – Лопхаринская СОШ     2 года

  1. Наименование опыта: «Интенсификация обучения иностранному языку посредством релаксации».
  2. Условия возникновения опыта:

            В 2000 году я начала работать над темой по самообразованию: «Игры на уроках иностранного языка», данной темой я занималась в течение 4 лет. В 2004 году я взяла более расширенную тему «Интенсификация обучения посредством релаксации», в 2008 году я планирую завершение работы над этой темой. В МОУ – Лопхаринская СОШ я работаю с 2005 года. Поселок Лопхари – национальный, в школе обучаются в основном дети ханты. Уровень способностей учащихся можно отнести к среднему. Есть двуязычные дети, т.е. говорящие на русском и на родном языке, поэтому трудности в обучении иностранному языку есть.  

Данная система работы возникла из необходимости решения следующих задач в обучении учащихся:

  1. развить познавательный интерес к предмету, раскрыть задатки и способности учащихся;
  2. развить коммуникативные умения учащихся;
  3. активизировать деятельность учащихся, развивать у детей потребность в самообразовании;
  4. воспитывать у школьников трудолюбие, обеспечивать формирование умения применять знания на практике и добывать новые;
  5. развивать познание в сфере страноведения и языка;
  6. развитие определенных речевых умений, в зависимости от темы;
  7. усилить работу с одаренными детьми (участие в викторинах, олимпиадах, развивать стремление к исследовательской деятельности).
  1. Актуальность и перспектива опыта:

Возможность иностранного языка как предмета в реализации стратегической направленности школы на развитие личности ученика уникальны. В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества (общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др.).

Приобщение школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Известно, что внимание учащихся на начальном этапе обучения неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

        Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, во-первых, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, а во-вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.

        При планировании урока желательно включать многократные зарядки – релаксации. Цель релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

        Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

        Еще в 19 веке передовая часть интеллигенции, озабоченная воспитанием детей дошкольного возраста, призывало воспитателей и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры. Советская педагогика рассматривает игру как важное средство воспитания и всестороннего развития детей. Для учеников младших классов игры имеют исключительное значение: игра для них и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. Игра для школьника – способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Основополагающим для работы педагога является также утверждения А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба». Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

        А.В. Запорожец считает, что, с одной стороны, игры еще не заняли надлежащего места в школах, а с другой «игру перегружают дидактизмом», регламентируют и контролируют каждый шаг и поступок ребенка. Причину этих недостатков А.В. Запорожец видит в непонимании многими преподавателями функции игры и ее значения в развитии человеческой личности, в слабой разработанности общих проблем игровой деятельности детей.

        Многие выдающиеся педагоги  справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются  особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Данная тема  чрезвычайно важна для глубокого  изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь неоднородных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная  условностями и различного рода рамками обрела обучение, как и детская аудитория, на которую рассчитана, наиболее приемлема, на мой взгляд, для применения ее на уроках, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.

        Ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. «Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке и чувства успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста» (М.З. Биболетова).

        Известны такие способности памяти маленького ребенка: прекрасно развита долговременная память и хуже развита оперативная. Все, что он учил, запоминается надолго. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, если у него создана соответствующая установка. Этому помогает игра, игровые ситуации, создавая прекрасные естественные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых, являясь способом познания. Чтобы обучение было успешным, необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы.

        Процесс обучения иностранному языку носит коммуникационную направленность, строится на устной основе, происходит в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Всем упражнениям, обучающим иноязычному общению, придается коммуникативно-ситуативная обусловленность. Эффективности обучения способствует максимальный учет способностей учащихся, их наклонности, психологической совместимости при подборе партнеров для общения.

  1. Теоретическая база опыта:
  1. Теория развивающего обучения:

- ведущая роль теоретических знаний;

- обучение и развитие всех за счет сотрудничества разных по интересам и уровню способностей учащихся.

  1. Идея Дьяченко В.К.:

- организация сотрудничества учащихся;

- деятельный подход в обучении.

  1. Идея Леонтьева А.Н.:

- самооценка своих умений, успехов в сравнении с другими.

  1. Новизна опыта:

Выявить влияние релаксации на уроках иностранного языка на эффективность учебного процесса, активизацию творческих сил учащихся.

  1. Ведущая педагогическая идея:

Правильно спланированные уроки, включающие разные виды релаксации, способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, активизации процесса обучения, регулируют межличностные отношения учащихся, способствуют успешному усвоению изучаемого материала.

        Релаксация дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление вспомнить уже пройденное и запомнить все новое заставляет думать. Главным условием релаксации является доступность. Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся деятельностью. Для этого самому нужно быть увлеченным.

  1. Технология опыта:

Формы и методы релаксации разнообразны. Ее можно проводить используя учебник, дополнительную литературу, картины, схемы, игрушки и т.д.

        О том, какие приемы и методы, найденные в методической литературе, взятые из опыта других учителей или придуманные самой, я использую, когда готовлю свой урок, пойдет речь дальше.

        Итак, что же такое релаксация. Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Одним из видов релаксации является игра. Что же такое игра? Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком. По мнению психологов (А.А. Леонтьев), мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной познавательной и эстетической мотивацией.

        Что касается детей, игра для них, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувства равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения. Детская игра – понятие широкое. Это игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья самолетом, и мы присутствуем на небольшом спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит в том или ином виде своеобразное соревнование. С точки зрения содержания и механизма такой игры на уроке иностранного языка, сюжет игры такого типа определяет правила. По ходу ее они получают словесное оформление. По существу, в каждой игре этого типа мы имеем дело с одним – двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. С другой стороны, игра представляет собой игровую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе  с  тем ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным условием игры – соревнованием. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.

        Знаток проблемы Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для человека функциями: средства развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий и средство произвольного поведения. Игра учит, изменяет, воспитывает, или, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом, игра – это:

  1. Деятельность.
  2. Мотивированность.    
  3. Индивидуальная деятельность, личная.
  4. Обучение, воспитание в коллективе и через коллектив.
  5. Развитие психических функций и способностей.
  6. «Учение с увлечением» (С.Л. Соловейчик).

Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. И от того, каким будет начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным. Можно начинать урок веселой музыкой, «игровой завязкой», когда в гости приходит какой-нибудь сказочный герой, животные. Все это позволяет создавать эмоциональную атмосферу урока, становиться той мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение речевому общению.

        «Идея игры с куклой, персонажем, который, воплощая определенные человеческие черты, позволяет более направлено и гибко мотивировать речь учащихся на уроках, заложена в учебниках И.Л. Бим (упрямый Фома, жадная Варвара и т.д.)».

        Так как игра с куклой представляет  собой одну из разновидностей ролевых игр, она имеет свои специфические способности.

        Кукла в ролевой игре на уроке имеет следующие функции:

  1. Кукла – маска:

            Кукла, особенно зверушка, имеет ясно выраженный характер. Хитрая лиса переадресует приказ или просьбу другому. Медлительный медвежонок переспросит, это вызовет хоровое повторение просьбы. Куклу можно поставить в ряд ситуаций, которые не всегда удобно предложить человеку (например – отрицательная роль).

  1. Кукла – партнер, адресат речи (например – мы взрослые, а куклы – наши дети, объясните детям, как надо переходить улицу, как дойти до магазина, школы).
  2. Кукла – третье лицо, предмет разговора.

Кукла простыла. У нее температура. Расскажите об этом врачу, попросите совета.

        Кукла приносит на урок всегда что-нибудь новое, интересное. Приход «гостя» - это еще и возможность послушать текст (аудирование), чтобы угадать, кто сегодня придет в класс.

        Начиная свой урок я использую речевую зарядку, подобную этой:

  1. How are you, my dear friends? – We are fine, thanks!
  2. How do you go? – Quickly!
  3. How do you jump? – Highly!
  4. How do you sing? – Nice!
  5. How do you learn English? – With pleasure!

Иногда детям доверяю провести зарядку – релаксацию или начало урока. В подобных речевых ситуациях повторяется лексика, создается мотивация для дальнейшей работы, это и способствует более успешному усвоению материала.

        Чтобы фонетическая зарядка была интересной, игровой, я применяю игры из стихотворений, четверостиший. Фонетические игры интересны детям и служат не только отработке произношения отдельных звуков, но и развивает память ребенка, фонемный слух.

        При обучении детей алфавиту я обращаюсь к приемам социо-игровой методике. Эти приемы реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживают рамки урока, развивают у детей полезные для учебы и искусства психические структуры: внимание, воображение, мышление, волю, память, придают учебному времени привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

  1. Большое значение в развитии фантазии, памяти, желания понять и запомнить букву иноязычного алфавита имеет игра «Какую букву я пишу».
  2. Игра «Живой алфавит» сочетает в себе задачи чисто учебные (повторение английского алфавита) и театрально-творческие или точнее, тренирующие и развивающие фантазию, воображение, умение работать коллективно. Группа детей получает задание: задумать и изобразить любую задуманную букву. Одна группа представляет свою букву остальные дети должны угадать, что это за буква.
  3. Игра «Угадай букву». На наборном полотне находятся изученные буквы. Верхняя или нижняя часть букв закрыта бумагой. Дети должны угадать букву по ее половине. Игра развивает воображение, точность, способствует развитию абстрактного мышления.

Технология обучения грамматическим и лексическим средствам  строится на положении о коммуникативной ориентации осознанном владении языком. Основная функция положения о коммуникативной ориентации состоит в создании всех условий коммуникации: лексическое явление дети изучают в процессе обучения, в игровой деятельности. Коммуникативная задача стимулирует активность каждого ребенка в том случае, если будет интересно говорящему и слушающему. Например, при изучении глаголов во втором классе, предлагаю  детям такую коммуникативную ситуацию. Цирк объявил кастинг зверей для участия в шоу (условия), мотив: животное должно как можно больше уметь выполнять действий. Учащимся раздаются игрушки или картинки, они должны сказать, что зверушка умеет делать. Кто больше всех назовет действий, которые умеет выполнять зверушка, того и возьмут в шоу (цель).

My cat can sing, jump...

        В игре, в разнообразных сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, усваиваются элементы этикета, культуры общения. Материал, включенный в сюжетно-организованные учебные игры, способствует многократному повторению и закреплению лексики.

        Сюжеты игр могут быть  самыми разнообразными. Их источником могут служить рассказы, сказки, фильмы. Но дети не должны играть все время в одну и ту же игру, так как это мешает развитию воображения и творческих способностей.

        Играя в сюжетно-ролевые игры, дети учатся переносить действия из одних условий в другие.

        Организовывая и проводя игры, необходимо постоянно помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка, его темпераменте.

        На уроках я также применяю деловые игры. Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение языком как средством общения. Действие в деловой игре происходит в одной из сфер профессиональной деятельности обучаемых. В связи с этим моделирование в деловой игре условий профессиональной деятельности обучаемых является обязательным.

        Урок – игра «Телемост». Данный тип урока является нетрадиционным, поэтому проводится после завершения работы над какой-либо темой. На уроках и во внеурочное время ученики разучивают стихи, читают дополнительные тексты по данной теме. Готовиться также и оформление: флажки, эмблемы для членов команд, класс делиться на две группы: представители двух разных стран, в каждой группе выбирается ведущий «передачи». Для смотра – конкурса знаний – капитаны команд. Конкурс состоит из нескольких заданий:

  1. Приветствие.
  2. Ответы команд на поставленные вопросы.
  3. Блиц – конкурс.
  4. Конкурс географических знаний.

В то время как два ученика готовят ответы на эти вопросы, проводится конкурс капитанов.

  1. Творческий (заключительный) конкурс.

Учащиеся читают стихи, исполняют песни на иностранном языке. Подводятся итоги. Подготовка и проведение конкурса вызывает у учащихся большой интерес, поскольку они употребляют в речи все известные по теме слова на иностранном языке. Кроме того, подготовка к нему, объявленная заранее, побуждает учащихся обращаться к дополнительным источникам, используется страноведческий материал, с помощью которого они получают новые сведения о своей стране и стране изучаемого языка.

        Урок – экскурсия.

        Урок – экскурсия относится к интерактивным типам уроков и проводится на итоговом занятии. Например, при изучении темы «Библиотека» в  6 классе, я сообщаю детям, что итогом их работы на уроке будет экскурсия в  библиотеку. Работа проводится следующим образом. Класс делится на две группы: «гости из Германии» и «экскурсоводы». По пути в библиотеку «экскурсоводы» знакомят «гостей» со своей школой. В библиотеке «гости» знакомятся с библиотекарем, слушают рассказ экскурсовода.

«Гости» могут задавать вопросы  «экскурсоводу», расспрашивать библиотекаря о режиме работы библиотеки, о книгах. В заключение «гости» рассказывают об одном из известных писателей  своей страны, а «хозяева» называют своих писателей, читают стихи на иностранном языке.

            Прием коллажирования на уроках иностранного языка.

        По форме коллаж напоминает плакат или стенгазету. В центре находится ключевое понятие – ядро, а вокруг него располагаются понятия – спутники, составляющие его фоновое окружение. Заранее готовятся к уроку наглядные материалы: ватман, картинки или фотографии, а также карточки с лексическими единицами по пройденной теме, фломастеры и т.д.

        Коллаж включает в себя не только определенное количество реалий, но также вопросы, грамматические формы, необходимые опоры для ответов. Созданные схемы – коллажи могут быть использованы и на последующих уроках. Это одна из форм игр.

        Урок – викторина.

        При проведении викторины учитель стремиться:

  1. мобилизовать знания учащихся по другим предметам;
  2.  использовать их умение самостоятельно работать с книгой, газетой, журналом, справочником;
  3. обеспечить активную контролируемую речевую практику каждому учащемуся4
  4. учесть особенности каждого ученика;

Викторины не требуют длительной подготовки учащихся, пользу они приносят несомненную.

        Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные.

        Шутливые истории на уроке.

        Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости, напряжения – является смех. Для этого необходимо рассказать что-нибудь забавное, остроумное из жизни. Можно использовать рассказы в картинках, смешные игрушки, при помощи которых можно разыграть различные сценки.

        Новизна и нетрадиционность учебного материала.

        Ожидание необычного, особенная заинтересованность также служит релаксации учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Так, их интерес может вызвать знакомство с новым иллюстрированным журналом или газетой, рассказ о каком-нибудь иноязычном городе, новая информация о праздниках и обычаях страны изучаемого языка и т.д. Может возникнуть вопрос, чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования? При проведении аудирования учитель учит школьников воспринимать речь на слух, предлагает специальные предложения, ставит предварительные задачи, проверяет понимание прослушанного. Он аппелирует к произвольному внимании учащихся. Рассказ учителя, подобранный с целью снятия усталости напряжения, создание расслабленной обстановки не носит учебного характера, так как за ним не следует проверки понимания с последующей оценкой. В данном случае внимание основано лишь на интересе к новому материалу (непроизвольное внимание).  Поэтому рассказ строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики, жестов.

        Трудные слова, обороты речи, встречающиеся в тексте, переводятся учителем. Таким образом, особая роль релаксации на уроке изучения иностранного языка определяется тем, что она позволяет без труда переключаться учащимся с одного вида деятельности на другой. Для снятия напряжения во время занятий недостаточно проводить специальную релаксацию, необходимо, чтобы весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был добрым и дружелюбным, для учеников создавалась бы приятная, располагающая обстановка.

        Главная цель обучения иностранному языку – умение использовать его как средство общения. Предметной основой обучения может быть любое содержание (грамматика, лексика, словообразование, конкретная тема). Однако обязательным условием является употребление языка, в котором элемент общения доминирует над другими элементами языка.

        Желанию учащихся общаться достигается путем создания преподавателем конкретных ситуаций, в которых язык необходим.

        Игра – как одна из форм релаксации в методическом плане представляет собой учебное задание, содержащее задачу, которая разделяется на 3 более мелкие: лингвистическую, коммуникативную, деятельную. Важно соблюдать принцип постепенного усложнения заданий и нацеливать сначала учащихся на действие по образцу, по аналогии и наконец, на самостоятельные действия творческого характера. Описанные выше виды релаксации служат маленьким образцом применения на уроке иностранного языка. Возможны модификация и адаптация используемых видов в условиях конкретного урока, конкретной группы. Разумное применение различных видов релаксации на уроках и сочетание их с другими методическими приемами способствует эффективному и качественному усвоению материала.

  1. Результативность.

Повышению результативности применения различных видов релаксации в формировании творческих способностей учащихся  способствуют такие факторы как:

- уверенность каждого в себе;

- возможность проявить себя, самостоятельно действовать;

- возможность оценить себя;

- создание правильных межличностных отношений в коллективе;

- подбадривание учащихся;

- поощрение их деятельности.

        Атмосфера увлеченности, ощущение посильности дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, чувствовать себя уверенно, что благотворно сказывается на результатах обучения.

Результативность деятельности за время работы в данной школе

2005 – 2006 уч. г.

2006 – 2007 уч. г.

2007 – 2008 уч.г.

(1 полугодие)

Общая успеваемость.

100

100

100

Качественная успеваемость.

50,9

43,7

48,4

Коэффициент обученности.

3,57

3,51

3,57

  1. Адресная направленность.

Данная технология может использоваться для развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся. Релаксация способствует формированию умения учиться без посторонней помощи. Приобретенное умение самостоятельно учиться несет в себе возможность в любое время увеличить запас знаний, что пригодиться в учебе.

        Данная форма работы, несомненно, будет способствовать усилению коммуникативной направленности в обучении, развитию мышления и воображения учащихся, а также развитию интереса к иностранному языку.

Список используемой литературы:

  1. Бочарова Л.Н. игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. 1996. № 3.
  2. Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Ленская А.Е. Английский язык для маленьких. – М.: Просвещение, 1994.
  3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ. 1992 № 1.
  4. Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком // ИЯШ. 1992 № 2.
  5. Методическая почта (из опыта работы) // ИЯШ. 1993 № 5.
  6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в школе. – Минск: Народная асвета, 1982.
  7. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка. – М.: Просвещение, 1993.
  8. Технология обучения иностранным языкам в школе / Сост. Борзова Е.В. – Петрозаводск, 1989.
  9. Устенкова Т.П. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка // ИЯШ 1996. № 3.
  10. Эльконин Д.Б. проблемы психологии игры. – М.: Педагогика, 1989.
  11. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетноего возраста // ИЯШ 1993 № 3.