Корчагина Галина Анатольевна

Cайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: -

Увлечения: Вождение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Олёкминск

Место работы: МБОУ "СОШ №2" г.Олёкминск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korchaginagalya
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

Дата рождения: 21 ноября 1968 года

Образование: высшее, Якутский ордена Дружбы народов государственный университет, 1990 год.

Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального обучения»

Квалификация по диплому – учитель начальных классов;

Общий педагогический стаж: 29 лет

Стаж педагогической деятельности в МБОУ «СОШ № 2» г. Олёкминска – 22 года

Квалификационная категория:   высшая, 29 мая 2022 г.

О себе

«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС во внеурочной деятельности»  

Актуальность и перспективность опыта.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

Развитие творческих способностей младших школьников происходит в учебной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

          Цель данной работы: развитие творческих способностей младших школьников через изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество.

Главной задачей является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них фантазию, воображение, внимательность, творческую активность. Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

В.А. Сухомлинский считал, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Психологи выделяют следующие виды детского творчества: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.

В основе художественной деятельности лежат творческие способности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю развитию творческих способностей в изобразительной деятельности. Изобразительное искусство и прикладное творчество в педагогике признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, элементарных навыков рисования и рукоделия, гуманного отношения к окружающему миру.

 Основными видами изобразительной деятельности в работе с детьми являются рисование и аппликация.

   С первых дней обучения в школе младшие школьники учатся красиво и аккуратно рисовать, вырезать, подбирать цвет, создавать продукт своей творческой деятельности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одарённых, но и всех детей.

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности. С помощью аппликации и рисования у малышей развиваются творческие способности, эстетический художественный вкус, фантазия и воображение, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление.

 Развитие творческих способностей пронизывает все этапы развития личности ребенка и потому является важнейшей задачей начального образования.

Творческий потенциал заложен в каждом ребенке с момента его рождения и раскрывается по мере его роста и развития. Скорость и степень раскрытия этого потенциала индивидуальна у каждого ребенка, и зависит как от внутренних факторов – характер, темперамент и т.д., так и от внешних – количества и качества взаимодействия ребенка со взрослыми на разных этапах детства.

Для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста, нужно создать ряд условий: прежде всего вовлечь ребенка в творческую деятельность; воспитание должно проходить через совместную деятельность детей, взрослых и детей; воспитание должно охватывать все виды деятельности: учебную и внеурочную. 

Развитие творческих способностей младших школьников начинает действовать при наличии определенных социально-психологических и индивидуально психологических условий. К социально-психологическим относятся создание психологически благоприятного микроклимата, создание творческой среды, значимость творческого образца. К индивидуально-психологическим относятся стремление к приобретению личного опыта, возможность объективно оценивать продукт своей творческой деятельности.

В своей работе использую учебно-методическую литературу, автором которой является Борис Михайлович Неменский.

Результатом творческой деятельности учеников является оформление стенда в классе на тему: «Твои творческие достижения». Торохова Анжелика, ученица 3 класса заняла 1 место во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ «Планета открытий» СЕРИЯ ИН-229473-725639. Номинация «Первые шаги в науку». Конкурсная работа: Изучение взаимосвязи ведущих полушарий головного мозга и творческих способностей учеников 2 «а» класса.

Создана презентация «Твои творческие достижения», где представлены творческие работы учеников – участников и победителей олимпиад, конкурсов по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, а также конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Занятия младших школьников изобразительным и декоративно-прикладным творчеством приобщают детей к миру прекрасного, развивают у них увлеченность, интерес и любовь к изобразительному искусству, развивают у них художественно - творческие способности, художественный вкус, способность к эстетическому восприятию окружающей действительности и искусства, образного мышления, воображения, фантазии и наблюдательности.

Опыт работы представлен на сайте: РЭИИ «Педагоги Якутии» в декабре 2021 г.

Мои работы представлены в сети Интернет:

1. Личный сайт: E-mail: korchagina_galya@inbox.ru

2. Школьный сайт: http://sosh2olekma.sakhaschool.ru

3. На сайтах: РЭИИ «Педагоги Якутии», «Ты – гений!», «Инфоурок», «Альманах педагога», «Первое сентября», Академия развития «Арт-талант», «Золотой век», Педагогический клуб «Наука и творчество», Международный инновационный центр «PERSPEKTIVA PLUS»

 

Ссылки сайтов, с которыми я работаю:

https://nsportal.ru/korchaginagalya - личный сайт

1. https://urok.1sept.ru/авторы/409-543-324

2. https://infourok.ru/backOffice/setting?tab=profile

3. https://www.art-talant.org/raboty/item-607064

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки.

Л. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина".

Ф. Достоевский "Преступление и наказание".

Моё портфолио

-

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы