Правописание слов с изученными орфограммами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Корчагина Галина Анатольевна

Цели:

Образовательная: Закреплять понятие: «орфограмма», виды орфограмм. Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, грамотно писать слова с изученными орфограммами, видеть в словах орфограммы и графически их обозначать.

Развивающая: Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности. Формировать умение формулировать тему, цель урока, планировать свою деятельность, вести диалог.

Воспитательная: Развивать интерес к предмету. Вызвать мотивацию к познанию.

Оборудование: ИКТ. Задания на листочках для индивидуальной работы, работы в группе и паре. Оценочные листы.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Целевое назначение: закрепление предметных умений, формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc78 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.02 МБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание слов с изученными орфограммами

Урок русского языка в 3-м классе

               

 Г.А.Корчагина,

учитель начальных классов

Цели: 

Образовательная: Закреплять понятие: «орфограмма», виды орфограмм. Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, грамотно писать слова с изученными орфограммами, видеть в словах орфограммы и графически их обозначать.

Развивающая: Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности. Формировать умение формулировать тему, цель урока, планировать свою деятельность, вести диалог.

Воспитательная: Развивать интерес к предмету. Вызвать мотивацию к познанию.

Оборудование: ИКТ. Задания на листочках для индивидуальной работы, работы в группе и паре. Оценочные листы.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Целевое назначение: закрепление предметных умений, формирование УУД.

Ход урока.

  1. Оргмомент (Слайд 2)

Учитель: Нам улыбнулось солнышко. Давайте улыбнёмся в ответ и начнем урок с хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний (Слайд 3)

Ученица: Я очень люблю читать. Вот некоторые названия русских народных сказок и сказок народов мира, которые мною прочитаны.

Ученица:  Мне хочется задать вам вопрос. Что можно увидеть в названиях сказок, в текстах сказок? (Знакомые орфограммы).

Ученица:   Давайте вспомним, что такое орфограмма? Какие орфограммы вы знаете? Какие орфограммы вы здесь заметили?

        

  1. Тема, цель, задачи урока (Слайды 4-6)

Учитель: Подумайте и попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание слов с изученными орфограммами).

Учитель: Какую цель вы поставите перед собой? ( Учиться писать слова с изученными орфограммами)

Учитель: Чтобы достигнуть, поставленной цели, нужно поставить перед собой задачи:

        1. Повторить правила проверки орфограмм

        2. Учиться  подбирать проверочные  слова

        3. Быть внимательными

        

 IV. Повторение изученного материала

 Ученица: Какие орфограммы в корне слова нужно всегда проверять? 

 Ученица:  Давайте вспомним правила. Как проверить безударную гласную? Как проверить парную и  непроизносимую согласную?

Учитель: Правила вы вспомнили, значит, имеете полное право побывать в роли учителя!

1. Индивидуальная работа. Игра: «Найди ошибку!» (Слайд 7-9)

Добрый доктор Айбалит!

Он поддеревом седит.

Прихади к нему личиться

И карова, и валчица,

И жучок, и червячок,

И мидведица! (8)

Учитель:

  • Прочитайте текст с экрана про себя
  •  Прочитайте текст выразительно

Учитель: Из какой сказки этот отрывок? («Лимпопо»)

Учитель: Кто автор произведения? (К.И. Чуковский)

Учитель:         Сейчас вы будете работать индивидуально. Возьмите, пожалуйста, листочки с заданием под №1. <Приложение 1>

Учитель:         Ваша задача: найти и исправить ошибки в тексте.

Учитель: Все ли ошибки были найдены? В каких словах были найдены ошибки? Докажите.

  •  Самооценка индивидуальной работы

Учитель: Возьмите, пожалуйста, оценочные листы и оцените свои знания за  индивидуальную работу. <Приложение 2>

2. Словарная работа (Слайд 10)

Учитель: Какие слова с орфограммой " Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением» вам встретились в тексте?  Как называются такие слова? Как нужно поступить,  если вы затрудняетесь вспомнить написание безударной гласной, не проверяемой ударением? (Посмотреть в орфографический словарь.)

V. Физминутка

3. Работа в группах

Учитель:  Как вы думаете, что труднее: найти орфограмму в слове или придумать слово с этой орфограммой?

  • Группам раздаётся по одному слову с заданной орфограммой:                                                                                                                                                  

                   СНЕГ,      НОЖКИ,       СЛОНЫ,    ЧЕСТНЫЙ,              ЖИР    

        Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.

                           2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой. <Приложение 3>

Учитель: Давайте вспомним правила работы в группе.

  • Выступления в группах
  • Самооценка работы в группах

Учитель: Возьмите, пожалуйста, оценочные листы и оцените свои знания работы в группе.

4. Работа в парах. Игра «Буква потерялась» (Слайд11-19)

Учитель:  Ребята, давайте проверим, какие русские народные сказки вы читали. Если вы читали эту сказку, то хлопните в ладоши. «Т_ ремок», «К_ за и семеро к_ злят», «Кот в с_ п_ гах», «Ц_ ревна л_ гушка», «П_ тушок - з_ л_ той гребешок», «Гуси-л_ б_ ди», «По щ_чьему в_ лению», «Сн_ гурочка»? <Приложение 4 >

Учитель: В названиях этих сказок потерялись буквы. Помогите их найти. Работать нужно в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

  • Выступление пар
  • Самооценка работы в парах.

Учитель: Возьмите, пожалуйста, оценочные листы и оцените свои знания работы в паре. Поставьте, пожалуйста, общую отметку за работу на уроке. Давайте проверим, как вы себя оценили.

VI. Итог урока.

Учитель: Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили. Как вы считаете, добились ли вы поставленной цели?

VII.  Рефлексия (Слайд 20)

На уроке я:

- узнал ...

- понял ...

- учился ...

- научился ...

- выяснил ...

 - лучше всего на уроке у меня получилось ...

- основные трудности у меня были с ...

- сам себе желаю ...

- я обнаружил, что ...

- я был удивлен тем, что ...

VIII. Домашнее задание по выбору (Слайд 21)

 Учитель:

  • Выпишите из русских народных сказок слова с изученными орфограммами и обозначьте их графически.
  • Нарисуйте ромашку с заданием: «Буква потерялась», где нужно использовать слова с изученными орфограммами

Учитель: Ребята, большое  вам спасибо за активную работу на уроке.

Использованная литература:

1. К.И. Чуковский «Сказки»

2. ФГОС рефлексия

                

Приложение 1

        №1. Индивидуальная работа: «Найди ошибку!»

Добрый доктор Айбалит!

Он поддеревом седит.

Прихади к нему личиться

И карова, и валчица,

И жучок, и червячок,

И мидведица! (…)

В скобках нужно указать количество ошибок.

Приложение 2

Карта   самооценивания

Оценка

№1

Индивидуальная работа

№2

Работа в группе

№3

Работа в паре

Общая оценка за урок

Приложение 3

№2. Работа в группе.    СНЕГ        

        Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.

                           2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.

   

№2. Работа в группе.   НОЖКИ

        Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.

                           2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.

№2. Работа в группе.   СЛОНЫ

        Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.

                           2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.

№2. Работа в группе.   ЧЕСТНЫЙ

        Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.

                           2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.

№2. Работа в группе.   ЖИР

                Задание: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.

                                 2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.

\

Приложение 4

 «Т_ ремок».                    «Гуси- л_б_ ди».  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республика Саха (Якутия) Олёкминский район МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Урок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами» Выполнила Корчагина Галина Анатольевна учитель начальных классов Олёкминск 2017

Слайд 3

1. «Снегурочка » 2. «Сердитая барыня» 3. «Глупый мужик» 4. «Охотники на тигров» 5. «Похлёбка из камней

Слайд 4

Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»

Слайд 5

Цель: Продолжить учиться писать слова с изученными орфограммами

Слайд 6

Задачи: 1. Повторить правила 2. Учиться подбирать проверочные слова 3. Быть внимательными

Слайд 7

Добрый доктор Айбалит! Он поддеревом седит. Прихади к нему личиться И карова, и валчица, И жучок, и червячок, И мидведица! (…)

Слайд 8

Добрый доктор Айбалит! Он поддеревом седит. Прихади к нему личиться И карова, и валчица, И жучок, и червячок, И мидведица! (8)

Слайд 9

№ Карта самооценивания Отметка № 1 Индивидуальная работа № 2 Работа в группе № 3 Работа в паре Общая оценка за урок

Слайд 10

Словарные слова Корова Медведица

Слайд 11

«Ц_ревна л_гуш-ка» «Т_ ремок » «Гуси - л _б _ди » «По щ_чьему в_ лению» «Сн_ гурочка» «П_ тушок - з_ л_ той гребешок» «К_ за и семеро к_ злят» «Кот в с_ п_ гах »

Слайд 12

«Т_ ремок»

Слайд 13

«К_ за и семеро к_ злят»

Слайд 14

«Кот в с_ п_ гах»

Слайд 15

«Ц_ ревна л_ гушка»

Слайд 16

«П_ тушок - з_ л_ той гребешок»

Слайд 17

«Гуси-л_ б_ ди»

Слайд 18

«По щ_чьему в_ лению»

Слайд 19

«Сн_ гурочка»

Слайд 20

Рефлексия На уроке я: - узнал ... - понял ... - учился ... - научился ... - выяснил ... - лучше всего на уроке у меня получилось ... - основные трудности у меня были с ... - сам себе желаю ... - я обнаружил, что ... - я был удивлен тем, что ...

Слайд 21

Домашнее задание по выбору: Выпишите из русских народных сказок слова с изученными орфограммами и обозначьте их графически Нарисуйте ромашку с заданием: «Буква потерялась», где нужно использовать слова с изученными орфограммами

Слайд 22

Спасибо за урок !

Слайд 23

Литература: 1. К.И. Чуковский. «Сказки» 2. ФГОС рефлексия



Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 3-м классе на тему «Правописание слов с изученными орфограммами» (по программе «Планета знаний»)

Корчагина Г.А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№2», г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия)

Главной целью на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. У обучающихся закрепляется понятие: «орфограмма», виды орфограмм. Развивается умение находить и исправлять орфографические ошибки, грамотно писать слова с изученными орфограммами, видеть в словах орфограммы и графически их обозначать. На уроке создаются условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности. Формируется умение формулировать тему, цель урока, планировать свою деятельность, вести диалог. Формы и методы обучения урока способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, познавательную активность, создаёт мотивацию к дальнейшему изучению русского языка.

Корчагина Галина Анатольевна

101 571 333


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

Презентация для 1 класса по обучению грамоте, для работы с диктантом "Яблоки" с включением словарных слов и слов с изученными орфограммами.

Презентация предназначена для учащихся 1 класса в преиод обучения грамоте (завершающий этап) для визуального восприятия текста диктанта "Яблоки". В диктант включены словарные с лова с слова с изученны...

Конспект урока русского языка "Правописание слов с изученными орфограммами"

Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся изученных орфограмм;Планируемые результатыПредметные:- знать разбор предложения по ч...

Контрольный диктант №3 с грам.заданием «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»

Контрольный диктант №3 с грам.заданием  «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»...