Письмо строчной буквы «ж»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Корчагина Галина Анатольевна

Ключевые слова: алгоритм написания, буква «ж», универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.

 

Тема урока: Письмо строчной буквы «ж»

 

Тип урока: Изучение нового материала

 

Цели урока:

 

1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.

2.  метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.

3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

 

Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре,  ребус «жук», голубые листочки, условное обозначение: «Работа в паре», закладки для учеников «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc944.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt403.5 КБ
Microsoft Office document icon tezisy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо строчной буквы «ж»

Сценарий урока письма для 1 класса

Ключевые слова: алгоритм написания, буква «ж», универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.

Тема урока: Письмо строчной буквы «ж»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: 

 

1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.

2.  метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.

3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре,  ребус «жук», голубые листочки, условное обозначение: «Работа в паре», закладки для учеников «Солнышко». 

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках…

Ученики: Жираф (СЛАЙД 2 )

Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики:  Согласный, твёрдый, парный.

Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].                

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

Ученики:  Буквой « ж». (СЛАЙД 3 )

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Строчная буква «ж».

Учитель показывает строчную букву ж.

Учитель: Какова цель урока?

Ученики: Научиться писать строчную букву «ж», слова с этой буквой.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? Ученики: Закруглений, прямых наклонных.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «ж»?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:

1. Ставим ручку чуть ниже  рабочей строки, пишем закругление влево;

2. Пишем прямую наклонную вверх,  прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;

3.  Пишем закругление вправо.          

Последовательность выполнения работы учениками:

                

1. Письмо строчной буквы «ж» воздухе.

2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).

3. Письмо строчной буквы «ж» по алгоритму в Прописи  - с. 24 (сначала с учителем).

Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко».

4. Работа в парах.

Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки».

Учитель: Что это за условное обозначение?

Ученики: Работа в паре.

Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву «ж».

Ученики по очереди пишут фломастером строчную букву «ж» на вишенках и   «одевают»  дерево.   Рисунок 1

Описание: C:\Users\zxc\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Фото1671.jpg Рис. 1

 V. Физкультминутка для глаз «Бабочка»

        

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у ж и (СЛАЙД 4 )

Учитель:  На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель показывает на экране схему: (СЛАЙД 5 )

                  а

ж                        у

                            и          

                   

Учитель: Согласная буква «ж» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

2. Чтение слогов. (СЛАЙД 6 )

        

                    а                                          жа

        ж                            у                                  жу

                                                                           жи

                                        и                                                                    

                                                                         

              3. Игра «Доскажи словечко»

Учитель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: «Доскажи словечко» 

  • ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у … (ежа) (СЛАЙД 7)
  • ЖУ-ЖУ-ЖУ -  с Петей, Васей я … (дружу) (СЛАЙД 8)
  • ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые …(ножи) (СЛАЙД 9)

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква «ж» с гласными буквами: а, у,  и?

        Ученики: При помощи прямой соединительной линии.

  1. Письмо слогов.

        Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?

Ученики: Звуки.

Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в  тетради самостоятельно.

        Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «ж»?

        Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

        VII. Физкультминутка.

        Учитель: Если вы в слове  услышите звук  [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).

5. Работа в парах  (СЛАЙД 10)

  • ЛУК  Л -  Ж

Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

        Ученики: Жук

        Учитель: Сколько звуков в слове жук?

        Ученики: 3

        Учитель: Давайте проверим.

Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.

  1. Письмо слов и предложений. (СЛАЙД 11)

На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку

Учитель: Прочитайте слова.  Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?

Ученики: Нет.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?

Ученики: Переставить местами слова по смыслу. (СЛАЙД 12)

Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

        Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

         Один ученик работает у доски.

        Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.

        

        VIII. Закрепление пройденного.

  1. Индивидуальная работа. Игра «Собери слова»

Учитель: Давайте поиграем в игру: «Собери слова». Слова нужно записать в Прописи. (СЛАЙД 13 - 20)

Ж

О

А

Л

Р

Ж

А

А

Б

А

Ж

А

У

Ж

А

Л

ЖАЛО, ЖАРА, ЖАБА, ЛУЖА

        

IX. Итог и рефлексия урока

        Учитель: Чему вы учились  сегодня на уроке? Что лучше всего у вас на уроке получилось? Какие трудности у вас были? Что бы вы хотели себе пожелать? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.

        Корчагина Галина Анатольевна, 101-571-333. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма в 1-м классе Тема: «Строчная буква «ж» Республика Саха (Якутия) Олёкминский район МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Выполнила Корчагина Галина Анатольевна учитель начальных классов Олёкминск 2017

Слайд 2

Урок письма в 1-м классе Тема: «Строчная буква «ж» Республика Саха (Якутия) Олёкминский район МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Выполнила Корчагина Галина Анатольевна учитель начальных классов Олёкминск 2017

Слайд 4

Ж

Слайд 5

а у ж и

Слайд 6

ж а у и

Слайд 7

ж а у и жа жу жи

Слайд 8

жа – жа - жа

Слайд 9

жу – жу - жу

Слайд 10

жи – жи – жи

Слайд 11

л ж

Слайд 12

в, Дашу, жук, ужалил, руку

Слайд 13

Дашу в руку ужалил жук.

Слайд 14

ж о а л

Слайд 15

ж а л о

Слайд 16

р ж а а

Слайд 17

ж а р а

Слайд 18

б а ж а

Слайд 19

ж а б а

Слайд 20

у ж а л

Слайд 21

л у ж а

Слайд 22

молодцы !



Предварительный просмотр:

Открытый урок письма в 1- м классе на тему «Строчная буква «ж» (по программе «Планета знаний»)

Корчагина Г.А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№2», г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия)

Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать своё отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.

Корчагина Галина Анатольевна

101 571 333


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...