Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

     Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1 класс

Обучение грамоте (письмо)  - основной букварный период

Тема урока

Знакомство с буквами Л, л, М, м

Письмо строчной буквы  л

Цели:

  1. Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л
  2. Формировать умение распознавать заглавную и строчную букву, устанавливать соответствие между печатным и письменным вариантом написания.
  3. Закрепить знания о назначении заглавной буквы, правилах оформления предложения.
  4. Формировать  умения определять цели работы,  планировать действия в решении учебной задачи, оценивать результат труда и его качество.
  5. Воспитывать умение слушать друг друга, высказывать суждения, доказывать их.
  6. Создать обстановку сотрудничества  учителя и детей на уроке.  

Оборудование

  1. «Конструктор» - элементы для письменных  букв  Л, л, М, м на магнитах
  2. «Теремок»  с буквами (в виде домика)
  3. Карточки  ЛО, ЛУ, ЛЫ, М, ОНА, ЛМ, ЛА
  4. Картинки «кукла», «туфли», «мыло».

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Учитель:  Доброе утро! Начинаем урок письма.

В нашем классе теремок,

Он не низок, не высок.

(стучит в воображаемую дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто,  кто в не высоком живет?

Дети: Буквы! Это же буквы (искренне радуются)

Учитель: Вы на домик  посмотрите

                 И про буквы расскажите

(дети внимательно рассматривают «теремок»)

О

о, а, О

У

у, и, У

М

И

И, и, ы

Л

Учитель: Катя, что ты можешь сказать о жителях «теремка»?

Катя: Буквы большие и маленькие

Учитель:  Анечка, поделись своими мыслями.

Аня:  А я думаю, что слева буквы печатные, а справа буквы  письменные.

Учитель: Какое задание вы можете предложить для данных букв?

Дети задумались, неуверенно поднимает руку Соня.

Соня: А можно найти буквам пару?

Учитель: (с одобрением) Конечно, Сонечка,  попробуй.

Соня выходит к доске к «теремку», соединяет печатную букву У с письменными  буквами У, у; букву О  с письменными буквами О,о; букву И с письменными буквами  И,и.

Соня (удивленно): А тут лишние буквы объявились!

Катя (с места): А почему нет письменных  букв около букв М, Л?

  1. Открытие новой темы. Постановка проблемы.

Учитель: Попробуйте определить чему вы будете учиться на уроке.

Егор: Мы будем учиться писать письменные буквы Л, М, а еще соединения этих букв  с другими буквами.

Денис (очень тихо):  Может,  и слова будем писать…

Учитель: Наметим  план работы, с чего начнем работу?

Дети: Внимательно рассмотрим буквы, изучим из каких элементов буквы состоят,  поработаем обязательно с «конструктором».

Егор: А ведь буквы пишем слитно, значит и соединения нужно писать.

Учитель: Начнем работу

  1. Физминутка

Владик предлагает сделать зарядку, в классе заметное оживление. Аня и Владик проводят зарядку «Хомячок»

Хомка, Хомка , хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт –

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает  Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет хомка сильным стать.

Шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

Учитель: Как ребята выполняли зарядку, кого вы похвалите?

Владик  невозмутимо, строго указывает на «нарушителей». Аня хвалит всех ребят.

Учитель:  Спасибо, ребята!

Откройте Тетрадь по письму на странице 16. Внимательно рассмотрите буквы Л.л, М, м, найдите для каждой буквы рамку с элементами.

Ребята выполняют задание с удовольствием. По очереди выходят к доске, находят соответствующие пары, пробуют составить из элементов нужную букву с помощью «конструктора», гордо демонстрируют свои успехи, ребята  им аплодируют.

Учитель: Какие вы молодцы!  Что вы узнали нового о буквах Л, М?

Егор:  Мы познакомились с письменными  буквами  М, м, Л, л. Мы узнали  из  каких элементов эти буквы состоят!

  1. Включение нового материала в систему знаний.

Учитель: Значит,  вы сможете выполнить моё задание?

Дети: Конечно!

На доске запись «Мила мила?»  «Мила Мила.»

Учитель: Прочитайте предложения.

Дети читают отдельные слова, прочитать предложения затрудняются.

Учитель: Может быть на доске ошибка (расстраивается, ищет глазами «ошибку»)

Дети в недоумении.

Учитель:  Какие знания нам помогут выполнить задание?

Маргарита: Умение видеть  новую букву.

Данил: Надо правильно расставить ударение в словах.

Дети произносят слова, «зовут» слово, Данил помогает учителю поставить знак ударения.

Учитель: Прочитайте предложения.

Данил: А почему слово «Мила» два раза с большой буквы записано? Там ошибка…

В споре выясняют, что первое слово – пишем по правилу «Первое слово в предложении пишу с большой буквы», а второе слово – имя («имена пишем с большой буквы»)

Обращается внимание на знаки в конце предложений, выясняется, что это вопрос и ответ на вопрос. Идет работа с предложением с учетом цели высказывания и  выбора интонации.

Учитель: Запишем предложения в прописи.

Дети: А мы не умеем писать новые буквы…

Идет работа с правилами правильной посадки при письме. Учитель предлагает сравнить строчные буквы л, м, записать, чередуя общие элементы   в тетради по письму. Ребята с радостью принимаются за работу.

Учитель: Попробуем написать букву л

Данил: Давайте обведём букву в воздухе, а потом по пунктиру.

Дети пишут, учитель предлагает продолжить работу самостоятельно.

Учитель: Запишите букву л столько сколько раз я хлопну в ладоши (хлопает 3 раза).  Дети проговаривают вслух «три», записывают буквы, подчеркивают самую красивую  букву из  числа написанных.

  1. Зарядка для пальчиков

Учитель: Сравните соединения ли, ла.

Кристина: Так ведь соединения разные.

Дети пишут в тетради по письму  письменные соединения  ла, ли.

Учитель: Постарайтесь к соединению ла дописать другие соединения, ребята пишут ло , к соединению ли  дописывают   соединения  лу, лы, )

Учитель: Письмо какого соединения показалось наиболее сложным, какой секрет письма вы открыли?

Дети: Среднее соединение -   ла, ло в нем «шалашик» нужно аккуратно вывести.

Учитель предлагает вниманию детей карточки .

 Учитель: Выпишите только слоги, объясните свой выбор.

Дети записывают слоги, на доске под карточкой учитель предлагает найти правильный вариант записи слога  и сравнить с тем как выполнили дети в тетради,  идет проверка, сверка с образцом на доске.

  1. Итог урока

Учитель:  Допишите слова в тетради по письму (кук-, туф-, м-.)

Дети применяют полученные знания в практической деятельности. Объясняют как писали буквы, соединения.

Учитель: Хочу вам прочитать стихотворение Б.Заходера  «Если б мыло…»    Цель данного этапа  - воспитательный момент.

После прочтения учитель интересуется: «А кто такие лентяи?»

Дети:  Лентяи – это те, кто ничего не делают, ленятся.

Учитель: А вы как потрудились? Расскажите о своей работе? Вам удалось выполнить все, что наметили?

Дети: -  Мы познакомились с новыми буквами!

-  Узнали из каких элементов они состоят,  писали слова и слоги.

- Планировали работу!

Игорь: Да, не зря мы поработали!

Учитель  возвращается к записи  «Мила мила? Мила  Мила» .

Учитель: Теперь вы сможете записать эти предложения письменным шрифтом?

Дети утвердительно кивают.