Корниенко Наталья Сергеевна

Сайт педагога - психолога/тьютора

"Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе"

Профессия: Педагог - психолог\тьютор

Профессиональные интересы: Профессиональная деятельность, развитие системы коррекционно - развивающей работы с детьми и их родителями, психологическое консультирование

Увлечения: Спорт, путешествия,изучение новых подходов в работе педагога - психолога, личностное развитие

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Петрозаводск

Место работы: "Центр развития ребенка - Детский сад №110 "Красная шапочка"

Звание, ученая степень: Педагог - психолог/тьютор

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornienko-natalya-sergeevna

«Научить человека быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно»

А.С. Макаренко

Еще в детстве я решила, что моя профессия в будущем будет связана с воспитанием или обучением детей. В дипломе окончания детского сада наши воспитатели записали мою мечту: «Когда я вырасту, я стану воспитателем». Педагогическая династия в моей семье наверно оказала большое влияние на мое самоопределение в профессии: бабушка – учитель начальных классов, папа – учитель физической культуры и безопасности жизнедеятельности, две родные тети – воспитатели. Однако в школе я стала задавать себе разные вопросы, наверно изначально они больше были на интуитивном уровне: «Как начать разговор с определенным ребенком? Почему дети по - разному себя ведут? Как успокоить ребенка, когда он плачет?» и многие другие. В школе наш педагог – психолог познакомил со своей профессией, проводил различные тесты по изучению себя, своих качеств, черт характера, темперамента. Мне очень нравилось, что она была доброжелательна, не учила нас, не заставляла что-то делать, а разговаривала на равных, привлекала наше внимание различными способами и многим было интересно. В старших классах я поняла, что хочу стать педагогом – психологом.

Любовь к детям – это Дар с Выше, но многое закладывается в семье, родительская любовь – это основа для любви к миру, к детям, к другим людям. Если ребенок испытывает дефицит любви, то он и в жизни не сможет подарить ее другим, будет замкнутым, тревожным, ведь тогда, в детстве его не научили любить, не привили веру в себя, в свои возможности. Сейчас я не только специалист, но и мама замечательной доченьки, жена, поэтому стараюсь передать свою любовь, знания, умения и навыки своей семье, развить положительное отношение дочери к миру уже с детства.

В нашей профессии важно, на мой взгляд, услышать того или иного ребенка, его проблемы, то, что его тревожит, тем, чем бы он хотел поделиться, а самое главное научить этому родителей, ведь они не всегда прислушиваются к своему ребенку. Проще всего сказать: «Я занята, не сейчас, иди, поиграй один…». Так мы прививаем ребенку неуверенность в себе, замкнутость, обиды, которые ребенок затем переносит в жизнь, также ведет себя в своей молодой семье, со своими детьми, так рушатся семьи. И мы только в этот момент начинаем понимать, в чем причина, чему мы не научили своего ребенка в детстве, ведь родители – это и учителя, и воспитатели, и помощники, и союзники, и партнеры по любой деятельности со своим малышом.

Мир ребенка чрезвычайно разнообразен и не всегда нам понятен. Но этот мир – мир детского сознания – рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда-то и мы были такими, но забыли это и готовы «наброситься» на малыша, стащившего из песочницы чужое ведерко, с физическим или моральным наказанием. Дорогие родители, загляните в себя, научили ли вы своего ребенка общаться, определенным нормам и правилам, показали ли вы хороший им пример своего поведения?

Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, объяснять, играть с детьми. Дети любят вас и ждут от вас взаимности, тепла, заботы. Вы – тот мир, в котором сосредоточены все детские надежды и чувства. Только вы способны заложить основу развития и формирования важных качеств личности ребенка, которые затем он воплотит в своем поведении и отношении к жизни, другим людям, детям, животным.

Только любовь и понимание поможет увидеть вам своего ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков. И тогда какие-то недостатки ребенка вам покажутся не столь страшными и уж, по крайней мере, не свидетельствуют о формирующейся испорченности, что многие черты, вызывающие у взрослых неодобрение и настороженность, объясняются простыми и естественными причинами и легко изживаются сами по себе без крика и рукоприкладства.

Я педагог – психолог, но я не волшебник. Моя задача: помочь ребенку найти себя, справиться с неудачами, развить в себе и увидеть важные качества, которые, может быть, никогда не видели в нем родители и педагоги, которые будут помогать ему в жизни, общении, деятельности, а родителям – увидеть эту индивидуальность в своем ребенке, принять его таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. Ребенок – это самостоятельная личность, у него своя судьба.

Очень важным направлением работы педагога – психолога с ребенком является диагностика личности ребенка, раннее выявление проблем в психическом и познавательном развитии и их коррекция. От того, чем раньше выявлены проблемы развития ребенка, зависит успех коррекционно – развивающей работы, успех коррекционного процесса. Очень важно уметь заинтересовать ребенка, замотивировать его на занятиях с педагогом – психологом, чтобы он сам понял, что это важно для него, для его дальнейшего обучения и развития.

Не мало важным направлением в работе педагога — психолога также является психологическое консультирование и психологическое просвещение родителей, педагогов, так как они являются основным источником чувств, знаний, умений и навыков для детей. Консультации могут проводиться в виде групповой работы: родительские собрания, тренинги, мастер – классы, обучающие семинары, также и в индивидуальной – изучение и проработка проблемы ребенка или детско – родительских отношений с родителями, обучение родителей взаимодействовать с ребенком в паре, на равных.

Стремление к профессиональному развитию, к повышению психологических знаний, к применению в своей работе новых, а главное эффективных способов работы с детьми и их родителями – это важно. Но успехи детей и отзывы родителей – это движущая сила в моей работе. Своими знаниями и умениями, как специалист буду делиться с вами в разделе «Советы педагога – психолога» и буду очень рада, если вам что-то пригодится в общении и развитии своего ребенка.

О себе

Родилась 4 июля 1985 года в прекрасном городе на берегу Онежского озера - городе Петрозаводске. В выпускном альбоме детского сада была записана моя мечта - "стать воспитателем". В период школьного обучения я поняла, что хочу помогать другим людям, что люблю маленьких детей, так и определилась с профессией педагога - психолога. В 2008 году закончила Карельский Государственный Университет, факультет Психологии, кафедра "Практическая психология образования", специальность - психолог, учитель психологии. За 6 лет профессиональной деятельности, мне удалось поработать воспитателем, но личностное развитие, развитие как профессионала началось в профессии педагога - психолога. В настоящее время работаю в "Центре развития ребенка - Детский сад №110 "Красная шапочка".

Любовь к детям - это дар с Выше, с ним ты рождаешься. Движущей силой к развитию как профессиональному, так и личностному являются дети, благодарность  родителей за успех в преодолении трудностей в развитии их детей, в повышении их психолого - педагогической компетенции. Работа с детьми - это нелегкий труд, но без нее невозможно представить свою жизнь, хочется учиться, развиваться и повышать свой профессионализм в сфере психологии и дальше.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть много хороших книг, которые дают ценную информацию и развивают как личность, как профессионала, но наверно первые школьные произведения оставляют наибольший след в памяти. Это такие произведения, как "Евгений Онегин" А.С. Пушкин, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский, "Мастер и Маргарита" М. А. Булгаков, а также З.Фрейд "О бессознательном"

Мой взгляд на мир

"Смотрю на мир широкими глазами". Очень хочется как можно больше увидеть, научиться новому и передать свой опыт другим, чтобы он был полезным и важным прежде всего для детей и их близких. Очень хочется, чтобы любимые и близкие люди, другие дети и их родители были здоровы, но не только физически, но и психически, психологически, чтобы умели справляться с трудностями и дарили свои позитивные эмоции друг другу от успеха в жизни и любимой деятельности.

Мои достижения

Почетная грамота от руководства "За плодотворный труд, высокий профессионализм и личный вклад в работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию"

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации:

- Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального обучения "Карельская Государственная Педагогическая Академия" Обучение по программе дополнительного профессионального образования "Индивидуальное психологическое консультирование" в объеме 72 часов;

- "Сопротивление" Правозащитное движение (межрегиональная защитная общественная организация) Участие в практическом семинаре "Психологическая помощь, переживающим кризисные  ситуации и травматический стресс" в объеме 24 часов, 2012 год

В 2013 году:

- Центр диагностики и консультирования "Курсы повышения квалификации "ART - тренировка замещения агрессии" в количестве 72 часов;

- Институт повышения квалификации работников образования, участие в семинаре по теме: "Вличние жестокого обращения с детьми  в семье на развитие и поведение ребенка"

В 2014 году:

- ГБУЗ РК "Республиканский наркологический диспансер, участник семинара по теме "Прфилактика аддиктивного поведения у детей и подростков";

В 2016 году:

- Детский сад компенсирующего вида №108 "Снежинка", участник семинара - практикума "Организация работы с воспитанниками с ОВЗ в условия ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО";

- ПетрГУ Петрозаводский Государственный Университет, Институт Психологии и Педагогики, Кафедра педагогики и психологии детства,Нучно - практическая конференция с международным участием "Профессионально - педагогическое образование как фактор развития региона" в секции психолого - педагогическое сопровождение детей в Карелии:проблемы реализации и перспективы развития" в качестве докладчика "Тюторское совпровождение ребенка с ОВЗ в условия ДОУ".

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: