Косырева Елена Викторовна

сайт учителя начальных классов

Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информационно-коммуникационные технологии

Увлечения: цветы

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: с.Секирино, Скопинский район

Место работы: филиал МОУ "Чулковская СОШ" "Секиринская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosyreva-elena-viktorovna
«На свете есть три вещи, которые, придя однажды, не возвращаются: время, слова и удобный случай»

 

        На сегодняшний день Секиринская школа представляет собой школу с девятью классами. В 2011 - 2012 учебном году в ходе реорганизации учебное заведение получило статус основного, в котором обучается  50 учащихся.

          В процессе  работы и накопления опыта стали очевидными  следующие противоречия: анализ результатов социальной стратификации жителей села Секирино позволил сделать вывод о том, что родители желают, чтобы их дети получили качественное образование и смогли продолжить учёбу в городе. Однако их материальные возможности заставляют задуматься об уровне образования. Поэтому выпускники выбирают местные профессиональные образовательные учреждения и большинство молодых людей проходят службу в рядах Российской Армии. Следовательно, на современном этапе развития приоритетными явились задачи создания условий гражданско-патриотического воспитания, т.к. школа является центром, где можно и нужно готовить детей к жизни в условиях рынка, в том числе и к службе в армии. 

Я, Косырева Елена Викторовна, работаю в школе пятый год.  Имею средне-специальное образование, в 1993 году окончила Спасское педагогическое училище  по специальности «Педагогика и методика начального обучения», студентка 4 курса государственного университета имени С.А. Есенина г. Рязани. Имею первую квалификационную категорию.

          Основательная профессиональная подготовка, умение работать в инновационном режиме, постоянный поиск эффективных форм, средств, методов обучения и воспитания младших школьников, партнёрская позиция: ребёнок – соратник, союзник, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие и ошибку, побуждение детей к самостоятельности в поиске новой информации – вот отличительные черты моего педагогического стиля.

          Приоритетным направлением своей педагогической деятельности считаю создание таких условий воспитательно-образовательного процесса, которые в полной мере способствуют прочному усвоению знаний, развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Постоянно работаю над созданием благоприятного психологического климата в коллективе обучающихся, над созданием ситуации успеха каждого ученика.

Учение для младшего школьника является основным видом деятельности, имеющим важное общественное значение, и, связанные с ним успехи и неудачи приобретают, социальную функцию и влияют на всю дальнейшую жизнь человека, а неудачи в учебной деятельности приводят к напряжённому состоянию нервной системы. Понимая всю сложность и неоднозначность этого, не только поощряю достижения детей, но и определяю путь, приводящий ребёнка к успеху. При этом соблюдаю принцип посильности в преодолении трудностей,  встречающихся ребёнку.

Взаимопроникновение сочетания научности и доступности, постепенное наращивание сложности учебных заданий позволяют создавать в классном коллективе обстановку заинтересованности, поддерживать в течение урока устойчивое внимание, работоспособность.

В начальный период обучения ребёнок осуществляет открытия на пути познания мира. Стимулированием его интереса к изучению предметов, формированию у него адекватной самооценки являются предметные олимпиады. Они обеспечивают возможность развития и проявления творческой познавательной активности как одарённых учеников и учеников с повышенной готовностью к обучению, так и учеников со скрытой формой одарённости. Поэтому  я уделяю внимание проведению классных олимпиад и участию детей  в школьных  олимпиадах по различным предметам.

Все мои ученики принимают активное участие в классных предметных олимпиадах.

Уверена, что только тогда, когда существует творческое единение учителя и ученика, когда учитель может организовать условия для выявления, пробуждения и развития одарённости в каждом обучающемся, возможно достижение высоких результатов.

Работая по Образовательной Системе УМК «Школа России»,  реализую заложенные в ней современные образовательные технологии, интерактивные методы обучения, основанные на принципах взаимодействия, способствующие повышению творческого потенциала обучающихся, их заинтересованности в результатах обучения.

Добиваться результатов мне помогает такой подбор учебных материалов, заданий, упражнений, которые учитывают слуховые, зрительные, чувственные особенности обучающихся.

Например: «сформулируйте собственное мнение», «подберите яркие доказательства», «определите, докажите, уточните», «точно следуйте алгоритму» и т.д.  Но первоначально нужно задать ситуацию успеха для каждого обучаемого. Это и есть, на мой взгляд, сотрудничество, деловое партнёрство.

Уверена,  что в творческих работах материализуются и мысль, и усвоенные знания, и практические действия. Сила влияния практических работ на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел работы, и процесс её выполнения, и её результат – всё требует от личности максимального приложения сил.

В своей педагогической деятельности пристальное внимание уделяю вопросам преемственности, т.к. преемственность – принцип, положенный в основу системы непрерывного образования. При этом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает базисное развитие ребёнка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Я знаю, что школа как преемник не должна строить работу с нуля, а «подхватывать» достижения ребёнка-дошкольника и развивать накопленный потенциал.

Знакомясь с будущими первоклассниками, делаю вывод о том, что дети приходят в школу с навыками чтения и счёта. Но у 35-40% из них недостаточна развита мелкая моторика, у 60% - устная речь, у 70% -  не сформировано умение организовывать свою деятельность.

Поэтому меня как учителя начальных классов волнует не столько то, чему учить, сколько то, как учить.

В дальнейшем опираюсь на имеющиеся у них фактически умения и  знания, предоставляю обучающимся возможность самостоятельно оценивать свои действия и результаты. Не  веду  ученика за собой, а лишь помогаю ему определить цель и отыскать оптимальный путь к ней.

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Кроме того, Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 Исходя из этого, большое внимание уделяю максимальному развитию личностного роста каждого ребёнка. С этой целью использую нетрадиционные формы работы: предметные КВН («Умники и умницы», «Конкурс грамотеев»), праздники («Весёлая математика», «Эти удивительные животные»), ролевые игры, уроки-путешествия («Смекай, считай, отгадывай», «Путешествие в Сообразилию»), тематические  экскурсии («Знатоки природы», «Волшебница Осень»). Участвуя в подобных мероприятиях, обучающиеся развивают свои творческие способности. Каждый мой воспитанник стремится проявить себя как личность и получить признание окружающих (конкурсы рисунков, сочинений по различной тематике:  правилам дорожного движения, вопросам здорового образа жизни). Дети – активные участники всех школьных, муниципальных и областных мероприятий.

Я уверена, что стабильно высокий интерес к изучению школьных предметов можно поддерживать за счёт проведения тематических внеклассных мероприятий по предметам, факультативных занятий, олимпиад.  

Мои ученики занимаются в кружках:

- «Волшебная кисточка»

-  «Введение в историю»

- «Юный краевед».

Процесс развития творческих способностей пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность, принимаемых решений,  формирует привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Из всего сказанного следует, что передо мной, учителем начальных классов, стоит задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом.

Осознание того, что решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи невозможно, не решив проблемы здоровья.  Мною определено, что  в качестве одной из важнейших задач является широкое применение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания и изучение  психофизиологических особенностей обучащихся младшего школьного возраста.

Кроме того мною освоен ряд методик, способствующих укреплению здоровья (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Соблюдение гигиенических требований, комплексное использование оздоровительных мероприятий (ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки и подвижные перемены),  специально организованная двигательная активность ребенка, различные  реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, психогимнастика), а также работа с семьей (пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории) способствовало  снижению утомляемости,  повышению эмоционального настроя и работоспособности детей, а  значит – сохранению и укреплению их здоровья. 

В жизни всегда высоко ценится воспитанность человека. Поэтому воспитательная работа с классным коллективом является главной в воспитательно-образовательном процессе. Воспитание ребёнка напрямую зависит на обучения и наоборот. Процесс воспитания строится на принципе единства сознания и деятельности. По словам К.Д.Ушинского, «личность воспитателя значит всё в деле воспитания». Твёрдо убеждена, что  пока в моей душе,  как учителя,  остаются доброта, сострадание, любовь к жизни и детям, вера в лучшее, - до тех пор эти качества будут жить и в душах моих воспитанников. Видеть в каждом ребёнке  неповторимую индивидуальность и тем самым способствовать её развитию, на мой взгляд,  едва ли не самая сложная задача классного руководителя.

Работая по  Программе “Я – гражданин России”, которая является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ставлю цели:

·       создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

·       формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности;

·       воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Формы организации работы по программе различные  – коллективная, групповая,  индивидуальная. Беседы: «Я и мой класс», «Моя семья», часы общения «Моя семья», «Мой город», благотворительные акции «День пожилого человека», «День учителя», «День матери», «День народного единства»,  «Спешите делать добро!», семейные праздники: «День рожденья – праздник детства», «Посиделки», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческий и школьный музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, выставки детских творческих работ.

Надеюсь, что конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Мероприятия, проводимые в классе, направлены на реализацию талантов и возможностей каждого ребёнка. Классные часы, викторины, спортивные соревнования надолго остаются в памяти ребят и их родителей.

Ненасильственное, мягкое участие взрослых в делах детей,  совместный анализ деятельности, выведение на правильный путь и решение какой-либо задачи приводит к организации детского самоуправления, которое связано с участием взрослых, поскольку у детей нет своего достаточного социального опыта, чтобы разумно отвечать на вызовы жизни.

Самоуправление в начальной школе – это скорей всего соуправление с зачатками, или же, можно сказать, с маленькими ростками самоуправления. При планировании любой совместной работы учитывается мнение каждого члена коллектива, будь то ребёнок, родитель, учитель.

В течение учебного года проводим праздники активистов, на которых ребята награждаются призами, грамотами и  подарками. Все обучающиеся вовлечены в коллективную деятельность.

Через такую работу у ребят формируются навыки самоуправления. Сочетание досуга (отдых, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сократить пространство девиантного поведения, решать проблему занятости детей.

Поэтому можно сделать вывод, что при удачном сочетании совместной деятельности ученического коллектива и наличие консультативной помощи опытного взрослого (меня, как классного руководителя, родителей) происходит становление личности обучающегося, значимой для себя и для общества.

Я вижу, что классный коллектив  - это наш дом, в котором каждый ребёнок нашёл место и чувствует себя комфортно.

Я учу, воспитываю детей в деятельности, вижу в каждом личность, помогаю ребёнку обрести себя, принимаю его таким, каким сотворила его природа.

Дети активно развиваются в процессе общения с друзьями, одноклассниками, взрослыми. Они  эмоциональны, впечатлительны, жизнерадостны, толерантны, живо интересуются   всем новым; активно участвуют в различных играх, в которых  им предоставляется возможность проявить инициативу, ответственность, умение действовать коллективно и творчески. Подчёркиваю, что коллектив одноклассников не только предоставляет каждому  проявить свои способности, но и даёт ему возможность самореализоваться. Именно коллектив  требует постоянной работы над самим собой, познания самого себя.

Анализ уровня комфортности показал, что в классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера дружбы и сотрудничества, взаимопомощи, доверия.

Организацию работы с родителями обучающихся по их привлечению к совместной деятельности в воспитательно-образовательном процессе строю через:

·       проведение родительских собраний с обсуждением целей и задач, стоящих перед семьёй и школой в процессе определения эффективных условий взаимодействия семьи, образовательного учреждения, социума,

·       проведение дней открытых дверей для родителей.

Проведённый анкетный опрос родителей моего класса позволил сделать вывод о том, что семья начинает чувствовать всё большую ответственность за воспитание своего ребёнка; при этом родителям хотелось бы получить большую поддержку со стороны школы. Но помощь требуется не столько информационная, сколько коррекционная, практическая, т.к. родители отмечают недостаток  знаний  по возрастной психологии и духовно-нравственному воспитанию детей. (56% заявляют о сотрудничестве по этому вопросу.)

Выстроенная программа тренинга родительской компетентности методически построена следующим образом:

I блок. «Мой ребёнок». (Родители изучают личность ребёнка, его возрастные и индивидуальные особенности.)

II блок.  «Я сам». (Родители осознают себя.)

III блок. «Я как родитель» (Родители изучают свою эффективность как воспитателя.)

IV блок. «Родительская компетентность» (Родители находят ресурсы для оптимизации воспитательных функций.)

Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы,  помогают родителям быть в курсе происходящего, грамотно и своевременно решать все возникающие вопросы. Доверительные отношения с родителями оказывают положительное влияние на плодотворное сотрудничество с детьми.

В результате проведённой работы могу отметить заметное возрастание партнёрских отношений: ученик – учитель – родитель.

На своих уроках использую  здоровьесберегающие образовательные технологии, применяя системы упражнений для снятия напряжения различных систем организма.

В процессе обучения и в воспитательной работе  использую ИКТ и интернет. Современные методики, ориентированные на использование компьютерных технологий, предоставляют мне принципиально новые возможности, повышая эффективность деятельности.  Использование Интернет - ресурсов облегчает поиск информации в ходе подготовки к урокам: создания слайдов, создания презентаций к урокам, позволяет делать более продуктивным процесс обучения.

Развивая свою эрудицию, стараюсь работать творчески. Разработала дидактический материал по предметам с разноуровневыми заданиями, широко использую демонстрационный материал, технические средства обучения. В моём арсенале – практические занятия, уроки краеведения, экскурсии.

Разнообразное творчество обучающихся на уроках: сочинения, рисунки,  проекты – вот отличительная черта моих уроков. 

В учебном кабинете есть необходимые материалы для организации индивидуальной работы на уроке, творческого домашнего задания, для проведения классных часов и мероприятий.

Использование наглядности при обучении детей младшего школьного возраста является необходимым фактором, поскольку соответствует уровню их восприятия и мышления. В этой связи использование Интернет-ресурсов позволяет сделать процесс обучения и воспитания мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным, способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребёнка всесторонне.

С 2011 года являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей.  Совершенствую и корректирую собственные методы обучения. Для повышения научно-методического уровня подготовки классных руководителей   выступала с докладом  на тему: - «Развитие научно-исследовательской деятельности талантливых детей (организация научно-исследовательских конференций, фестивалей, выставок детских проектов); дальнейшее расширение и популяризация олимпиадного движения, а также расширение спектра предметных и межпредметных конкурсов»;

- по методике целенаправленного формирования в учебном процессе навыков научно-исследовательской деятельности у учащихся (выступление «Организация исследовательской деятельности младших школьников»);

- «Краеведение как средство развития литературного творчества младших школьников».

В 2011  году  прошла курсы повышения квалификации:

- «ФГОС нового поколения: содержание, механизмы внедрения и условия реализации (дистанционное обучение)

      Внимательно слежу за научно-методической литературой, веду библиографию литературы по интересующим меня вопросам.

Сохраняю и накапливаю материалы, отражающие опыт моей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, сочинения обучащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Оцениваю критически свой опыт, отмечая успехи, не забываю о недостатках, трудностях, ошибках, советуюсь с коллективом, со своими коллегами. В результате появляются ценные мысли, нужные факты. Считаю, что главный критерий опыта моей работы – результат. Я вижу, как растут и развиваются мои ученики.

О себе

 

Косырева Елена Викторовна

Дата, год рождения  - 15 февраля 1974 г.                      

Образование (что и когда закончила) - высшее, РГУ им. С.А. Есенина

   Семейное положение -    замужем   

 Дети - Косырев Дима (8 кл.), Косырева Марина (3 кл.)

Увлечение, интересы, хобби  -  вязание крючком и  спицами, выращивание цветов  

Девиз по жизни - Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

    Ньютон И. Математические начала натуральной философии.  Научное издание.  Под редакцией Л.С.Полака. Перевод с латинского и комментарии А.Н.Крылова.  Предисловие Л.С.Полака. (М.: Наука, 1989. - Классики науки)

 

Аннотация: 

    «Начала» И.Ньютона - одно из величайших произведений в истории естествознания. Это сочинение заложило основы механики, физики и астрономии, в нем сформулирована программа развития этих областей науки, которая оставалась определяющей на протяжении более полутора веков.
Настоящее издание является факсимильным воспроизведением книги И.Ньютона в переводе с латинского и с комментариями академика А.Н.Крылова. В книгу включен также предметный указатель, составленный И.Ньютоном и публикуемый на русском языке впервые.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов в области естественных наук, а также читателей, интересующихся историей науки
.

Мой взгляд на мир

 

Я учитель, а это значит…

 

 

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я, видно, оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Но каждый день мой полон мыслями о них -                                                                   

                                                               Ведь без детей я ничего не значу.

 

 

      Учитель, педагог, наставник – это не профессия а, скорее, призвание!

      Быть учителем – для меня значит быть человеком творческим, с богатым внутренним миром, с неиссякаемой энергией, много работать над собой и постоянно самосовершенствоваться.

     Стараешься на уроках, используя современные методики, компьютер, видеопроектор, и доносишь до детей знания, даже если они не хотят или очень этого не хотят.  Выслушиваешь их жалобы и проблемы и, какими бы несерьезными они не были, со всей серьезностью решаешь их.

      Вытираешь сопливые носы, пришиваешь на место торчащих уже несколько дней ниток оторванные пуговицы. Моешь пол после активного ухаживания деток за цветами. Сидишь после уроков в пустом классе с Ангелиной и заново объясняешь материал по математике.

     А в это время твой сын, голодный, и поэтому не очень ласковый, в очередной раз терзает тебя по телефону по жизненно важным для него вопросам: как решить задачу, написать сочинение, сделать упражнение, и что, в конце концов, можно если не съесть, то хотя бы пожевать.

    А поздним вечером после домашних хлопот смотришь вполглаза в телевизор, совмещая просмотр с проверкой тетрадей, и в итоге опять школьные будни, с их удачами и неудачами, радостями и огорчениями.

        Но теперь, в суете насущных проблем, мне все чаще вспоминалась моя первая учительница  — Шатилова Мария Васильевна. Узнав о том, что я начала работать в школе, Мария Васильевна не только поддержала меня в этом начинании, но и уверила в том, что у меня все получится. «Не забывай, - сказала она, - все начинается с детства. Оно должно быть счастливым у каждого ребенка. Ведь от того, в какой обстановке, в каком окружении провел ребенок юные годы, какие идеи и понятия впитал он в свою душу и разум, зависит, каким он будет. А детство - это семья и школа. Семья - это родители, школа — это учитель. Два великих предназначения на земле!». 

     Нельзя не согласиться, что отношение к родителям и учителям – пробный камень всех человеческих достоинств!

      Но чтобы взвалить на себя этот груз, причем выполнять его добровольно, добросовестно и ежедневно, настоящему учителю нужно просто любить тех, для кого ты это делаешь – детей. Причем любить всех: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного,  умного и глупого, аккуратного и с дырками на коленях, воспитанного и дерзкого – всех без исключения. Ведь дети – это отражение своей семьи со всеми ее недостатками. Становление их личности только начинается. И роль учителя в их жизни очень важна.

     И мои ученики — теперь мои дети. Для меня ученик всегда Человек с большой буквы. Я уверена в том, что его внутренний мир неисчерпаемо богат. Ему нужно лишь помочь понять это и создать условия для проявления высоких человеческих качеств.

     Как классный руководитель я чувствую себя: во-первых,  артистом, но мои слушатели и зрители мне не аплодируют; во-вторых, скульптором, но полноценно оценить мою работу можно будет еще не скоро; в-третьих,  врачом, но мои пациенты редко благодарны мне за лечение, и далеко не всегда хотят лечиться. Где же взять силы для ежедневного вдохновения? Ответ прост: в детях! В моих соратниках, в моих учениках! Каждый раз, когда я вхожу в класс, на меня глядят 7 пар детских доверчивых глаз. Они ждут: каким будет новое занятие и новое задание, что интересного они узнают, чему полезному научаться? И я не должна их разочаровать.

         Сейчас мои дети уже четвероклассники. За три года у нас было много-много совместных проектов и праздников. Многие из праздников стали традиционными. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

      И, конечно, работая с детьми, я не забываю о том, что настоящий учитель, классный руководитель тот, кто воспитывает на примере собственных поступков и дел. Когда любовь к детям вырастает на основе гражданственности, когда суть любви к ученику - это забота о его будущем и будущем России, только тогда, я убеждена, можно воспитать настоящую личность, настоящего гражданина страны.

     Уважаемые коллеги, хочу пожелать Вам, чтобы этот свет никогда не померк, чтобы та звенящая струна любви, связывающая Вас с сердцем каждого ребенка, никогда не оборвалась.

Моё портфолио

 

Курсовая подготовка:

РИРО, 2008 - 2009 гг., свидетельство № 1143

«Реализация технологи деятельностного метода обучения в начальной школе» (14 ч).

- «Личностно-ориентированное обучение младших школьников» (12 ч).

- Деятельностное содержание начального образования, обеспечивающее переход на госстандарт второго поколения» (105 ч).

- Спецкурс «Формирование рефлексивных умений на уроках математики» (13 ч).

РИРО, 2011 г.,  удостоверение № 6187

- «ФГОС нового поколения: содержание, механизмы внедрения и условия реализации (дистанционное обучение) – 72 ч.

 

Участие в конкурсах:

 - В областном смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по патриотическому воспитанию, 2010 г.

- Проект-программа «Я минус наркотик», 2011 г.

-   районный конкурс программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 2012 г.

- районный конкурс "Самый классный классный", 2012 г.

 

Достижения и награды:

- Диплом за 1 место в районном  смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по патриотическому воспитанию в номинации «Растим патриотов», 2010 г.

 - Грамота за активное участие в областном смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по патриотическому воспитанию, 2010 г.

- Грамота за 1 место в районном  смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию в номинации «Растим патриотов», 2012 г.

Добавить грамоту в портфолио