Воспитательная работа в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Воспитательная система в 4 классе построена по пяти направлениям: интеллект, нравственность, здоровье, семья, досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_v_4_klasse.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Каждый ребёнок – личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
  2. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу.
  3. Воспитание толерантности.
  4. Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
  6. Воспитание бережного отношения к природе.
  7. Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
  8. Воспитание чувства долга т ответственности.
  9. Воспитание самооценки.

Воспитать культурного человека – это значит привить

ему интерес к окружающему миру и к окружающим людям.

- Нравственное

- Патриотическое

- Эстетическое

- Умственное

- Трудовое

- Экологическое

- Физическое

 День Знаний.

 Посвящение в первоклассники.

 День Учителя.

 Праздник «Золотая осень»

 Праздник «День народного единства»

 День Матери.

 Новогодняя ёлка.

 Масленица.

 8 Марта.

 День памяти, посвящённый 9 Мая.

 Выступление на последнем звонке.

 Дни именинника.

 Тематические классные часы.

 Участие в различных конкурсах.

 

     Формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей, здоровой личности, обладающей прочными знаниями, способной к саморазвитию, профессиональному самоопределению, самореализации, умеющей адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Развитие творческого потенциала личности через личностно-ориентированное обучение и воспитание.


                         
Проблема школы решается через:

- формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармоничное развитие личности ребенка с учетом возраста, интеллекта и интересов;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и здоровьесберегающих технологий;

- допрофессиональную подготовку как средство успешной жизнедеятельности и профессионального самоопределения обучающихся в новых социально-экономических условиях;

- исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся, активизацию внедрения в учебный процесс метода проектов;

- предпрофильную подготовку выпускников основной школы через элективные курсы.


1. Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. 

2. Формирование и раскрытие творческой индивидуальности
личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и
традициями классного коллектива, строить с одноклассниками
отношения доверия.

3. Сплочение классного коллектива.



    Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющей дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить, с одноклассниками, отношения доверим, уважения и взаимной помощи.



• способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;
• поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

• создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и. развития личности ребенка в нем.




ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК, СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ.


 
ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


• межличностное общение;

• самопознание;

• КТД.

 



 1. ИНТЕЛЛЕКТ


ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

• Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

• Развитие мыслительных способностей учащихся; обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов.

 • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.


2. НРАВСТВЕННОСТЬ


ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

• Обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.

• Научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.


3. ЗДОРОВЬЕ


ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

• Развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

     
4. ДОСУГ


ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

• Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности.

• Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

• Развитие интереса к внеклассной деятельности.


5. СЕМЬЯ 


ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

• Сотрудничество родителей и педагогов в формировании развитой личности.
• Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

• Организация и совместное проведение досуга детей.

I. Характеристика классного коллектива

      В 4 классе 7 обучающихся, девочек – 5, мальчиков – 2. Дети близки по возрасту.

     Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети   получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

     В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали старосту класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Стручева Настя. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. Дети дружат между собой как в школе, так и за ее пределами.

     Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

   В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 6 детей. Бронникова А. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Климишина А., Спорыхина Н.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4  класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100 %, качество знаний –  80-90 %.

    Легко и с удовольствием учатся: Мельгунов М., Бронникова А., Лазутин Д. Способны, но не уверены в себе: Спорыхина Н., Фролова Е.

     Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у всех обучающихся.

    Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Непоседы – Фролова Е., Бронникова А.; спокойны и нерешительны -  Лазутин Д,  Стручева Н.

   Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

II. Анализ воспитательной работы в 3  классе за 2011 – 2012 учебный год

   Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

   Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Воспитательная работа ведется по программе «Я - гражданин России». (Программа прилагается на диске) 

    Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор книг для школьной библиотеке, участие в «неделе Доброты», и конечно совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.

   Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

    Работа кружковой деятельности помогла ученикам совершить «путешествие по нашей огромной многонациональной стране. Дети познакомились с народами, живущими в нашей стране, их культурой и профессиональной деятельностью.

      Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

   Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья – моя радость», игра – викторина «Мы в ответе за нашу планету».

    Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.

   Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказали учителя изобразительного искусства и музыки. Они воспитывали у детей такие черты характера, как трудолюбие, упорство, усидчивость, чувство прекрасного. Труд моих коллег не пропал даром, мои дети  заняли первые места в школьном и районном конкурсах «Россыпи России».

      Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

    В 4 классе продолжу работу в этом направлении, но больше внимания уделю нашей малой Родине.

III. Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе в 2012 – 2013 учебном году.

Цель: Создание условий для саморазвития личности.

Задачи:

  1. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – гражданин России»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций села.
  2. Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
  3. Организовать кружок «Введение в историю» для формирования нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине и развития коммуникативных качеств личности.

IV. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися  класса

Темы для бесед

Время проведения (месяц)

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1. Правила для учащихся.

2. О товариществе и дружбе.

3. Отношение к школьному имуществу.

4. Умение жить в коллективе.

5. Режим дня и самоподготовка.

6. Работа

-  со слабоуспевающими

- одаренными.

7. Подготовка к олимпиаде:

― в классе

― в школе

8. ЗОЖ

9. ОБЖ дома и в школе.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

V. Работа с педагогами и общественностью

Вид деятельности

сроки

педагог

 Подготовка музыкальных номеров:

- Гимн класса

-«Праздник Осени»

- Новогодний праздник

Поздравляем мам и бабушек

-Здравствуй, весна!

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль- март

Апрель

Учитель музыки

- Изготовление аппликаций и подделок из природного материала к празднику «Золотая осень».

- изготовление поздравительных сувениров

- изготовление поделок к празднику

Сентябрь

Февраль-март

апрель

Учитель изобразительного искусства

Профилактика заболеваний  

В течение года

Медицинский работник

«Употребление ПАВ», беседы и анкетирование  

Ноябрь

Социальный педагог

VI.  Работа с родителями

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

класс

   Четверть I

Четверть II

Четверть III

Четверть IV

4 кл.

«Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа.

(ноябрь)

«Что должны знать родители о детских суицидах». Лекторий.

(декабрь)

«Почему они такие разные?» информационно-аналитическая беседа с элементами практикума.

(март)

«Неразлучные друзья – взрослые и дети». Конкурсно – игровая семейная программа.

(май)

VII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

Сроки проведения

Тема

Октябрь

«Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня.

Декабрь

«Компьютер, телевизор и воспитание ребенка».

Февраль

«Воспитание гражданина».

Апрель

«Основы безопасности жизнедеятельности».

       VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки проведения

мероприятие

ответственные

Сентябрь- октябрь

Экскурсия в краеведческий школьный музей

«Моя семья – моя радость». Семейный вечер.

Январь

День здоровья.

Родительский комитет

Март

Госпожа наша масленица.

Родительский комитет

                       


Ежедневно
1. Встреча детей.
2. Уборка кабинета.
3. Контроль посещаемости.
4. Встреча с учителями-предметниками
5. Организация питания.

Еженедельно
1. Классный час.
2. Проверка дневников.
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
5. Ведение классного журнала.
6. Работа с активом класса.

Каждый месяц
1. Посещение уроков своего класса.
2. Линейка.

Каждую четверть
1. Родительское собрание.
2. Генеральная уборка кабинетов.
3. Экскурсии и культпоходы.

4. Подведение итогов четверти.

Каждый год:
 Август: встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.
Сентябрь: День знаний; День здоровья; “Трудовые десанты”.
Октябрь:  школьные предметные олимпиады, субботники, сдача исследовательских работ.
Ноябрь: классные вечера; Всероссийская  олимпиада"Русский медвежонок".
Декабрь: проведение новогодних праздников.
Январь: культпоходы на каникулах.
Февраль: вечер встречи выпускников;  месячник военно-патриотического воспитания (смотр строя и песни, спортивные соревнования, выпуск газет, презентаций, День защитников Отечества.
Март: праздник 8 Марта, подготовка к областным и Всероссийским конкурсам "Кенгуру"
Апрель: юморина; субботники, Всероссийский конкурс исследовательских работ.
Май: митинги День весны и труда, День Победы;  итоговые контрольные, экзамены.
Июнь: заполнение личных дел учащихся; сдача классных журналов; сдача учебников.
Июль: ремонт учебных кабинетов.