Главные вкладки

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
    статья (4 класс) на тему

    Ермилова Наталья Николаевна

        

     

    Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение активных форм воспитательной работы классного руководителя -это есть главный аспект данной статьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_klassnyh_rukovoditeley.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Панаевская школа-интернат»

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

    КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    Средства, формы и способы воспитательной работы с классом.  

    (из опыта работы)

                                                                 Ермилова Н.Н.,  

                                                                                            Классный руководитель  4в класса

           Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи.

              Пользуясь случаем,  поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.

              Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.

              Именно на классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

             Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи, позволяющие формировать в коллективе:

    • Сплочённость
    • Духовно-нравственную среду
    • Самореализацию личности через дополнительное образование, разные формы работы
    • Вовлечение родителей
    • Сохранение здоровья
    • Достоинство, патриотизм

              Начальное общее образование - первая ступень общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта начального образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели выпускника начальной школы, и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

    • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию умения и желания учиться;
    • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
    • Освоение системы знаний, умений навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
    • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
    • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

    Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?    

    К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

           Согласитесь, что жизнедеятельность нашей школы не страдает признаками однообразия. На основе учебно-воспитательного плана школы воспитательную работу с классом я строю по известным нам  направлениям:

    1. «Мое здоровье –  будущее России» (здоровьесберегающее воспитание)
    2. «Вектор интеллекта»(интеллектуальное воспитание)
    3. «Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание)
    4. «Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическоеи экологическое воспитание)
    5. «Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия,  нравственное и духовное воспитание)
    6. «Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация)
    7. «Я и закон»  (профилактическая работа)
    8. «Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление)
    9. Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы)
    10. Доверие» (диагностическая работа)
    11. «В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей)

         Для совершенствования воспитательного процесса в своей работе использую активные формы воспитательной работы. Форма - это внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов, методов и средств. Они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект, неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся. С другой стороны форма приближает воспитательную среду к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

            Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

    • Словесно-логические формы.

            Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, классные часы,

     Вовлекаю обучающихся в научно-исследовательскую, творческую деятельность, в

    олимпиадное движение по предметам, мотивирую к участию в конкурсах на разных уровнях.

    • Образно-художественные формы.

              Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, праздники с вовлечением классных руководителей и родителей. Организуя деятельность школьников, предусматриваю моменты молчания, приемы наблюдения.

    • Трудовые формы внеурочной работы.

               Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до ухода за цветами, а также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник.

    • Игровые (досуговые) формы работы.

             Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры проводим спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

    • Особое внимание на психологические формы работы с учащимися.

     В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя. Например, игра "Волшебный стул", которую проводят во всех классах. Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими; предпо- лагается, что недостатки не «высвечиваются». Значение: игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопережива- ние), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека.

      Выстроенная система воспитательной работы позволяет обеспечивать положительные результаты моей деятельности классного руководителя. За годы работы нет обучающихся, состоящих на ВШК и имеющих правонарушения. Отсутствуют нарекания в мой адрес со стороны родителей и администрации Панаевской школы-интерната.

    Вывод: Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Закончу своё выступление словами А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно»

    Спасибо за внимание.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

    Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

    Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.

               Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

    Обобщение опыта работы "Взаимодействие воспитателя и классного руководителя"

    Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основное нашего вз...

    Сценарий развлекательной программы «Новогодний калейдоскоп» Ермилова Н.Н., классный руководитель

    Мероприятие проводится для детей 3 класса, в форме развлекательной программы с участием родителей. В роли ведущего - классный руководитель, в роли Снегурочки- ученица 3 класса, в роли Деда Мороза - ро...

    Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.

    В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....