2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
календарно-тематическое планирование (1 класс)
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 74.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В соответствии с программой воспитания МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы
Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
-интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
-создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ);
-создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
-инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
-реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
-развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
-повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
-активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
-внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
-активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ГОС.
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Приоритетные направления в воспитательной работе:
- Интеллектуально – познавательное (реализация программы «Лестница моего успеха»):
- формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
- формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
- формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
- научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
- повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
- формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- формирование основ правового просвещения;
- формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;
- формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
Спортивно –оздоровительное:
- формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.
- развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО
Гражданско - патриотическое:
- воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
- формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
- формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России
- воспитание уважения к истории, к народной памяти,
- формирование жизненных идеалов посредством популяризации подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
- Трудовое (реализация дорожной карты проекта «Успех каждого ребенка» МАОУ «Сотниковская СОШ»):
- отработка навыков позитивного учебного поведения;
- вооружение основными навыками самообслуживания;
Досуговая деятельность:
- Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
- развитие интереса к внеклассной деятельности;
- участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
- Самоуправление (реализация программы «Время выбрало нас»)
- реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
- воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;
- поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
Семейное:
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Работа с классными руководителями:
- реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;
- формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- формирование потребности классного руководителя в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель»;
- формирование методической и профессиональной грамотности классных руководителей школы.
Контроль за воспитательным процессом:
- выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Календарный план воспитательной работы
МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классное руководство | |||
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах | 1–4-е | Согласно плану «Ключевые общешкольные дела» | Классные руководители 1–4-х классов |
Экскурсии | 1–4-е | Один раз в четверть | Классные руководители 1–4-х классов родительский комитет |
Изучение классного коллектива | 1–4-е | В течение учебного года | Классные руководители 1–4-х классов |
Индивидуальная работа с обучающимися | |||
Индивидуальные беседы с обучающимися | 1–4-е | По мере необходимости | Классные руководители 1–4-х классов |
Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе | 1–4-е | Ноябрь Январь Апрель | Классные руководители 1–4-х классов |
Индивидуальная образовательная траектория | |||
Ведение портфолио с обучающимися класса | 1–4-е | В течение года | Классные руководители 1–4-х классов |
Работа с учителями-предметниками в классе | |||
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | 1–4-е | Еженедельно | Классные руководители 1–4-х классов учителя английского языка, бурятского языков, психолог |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | |||
Заседание родительского комитета класса | 1–4-е | Один раз в четверть | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет класса Администрация школы (по требованию) |
Цикл встреч «Профессии наших родителей» | 1–4-е | Один раз в четверть | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Классные родительские собрания | 1–4-е | Согласно планам ВР классных руководителей | Классные руководители 1–4-х классов Администрация школы (по требованию) Родительский комитет |
Лекторий «Школа ответственного родителя» | 1-е | Один раз в месяц | Классные руководители Администрация школы (по требованию) |
Школьный урок | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Правила кабинета | 1–4-е | Сентябрь | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Визуальные образы (предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности) | 1–4-е | В течение года | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Внутриклассное наставничество (ученик-ученик) | 2–4-е | В течение года | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Игровые формы учебной деятельности | 2–4-е | В течение года | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Интерактивные формы учебной деятельности | 2–4-е | В течение года | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Музейные уроки | 2–4-е | В течение года | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Содержание уроков | 1–4-е | В течение года | Учителя начальных классов Учитель-предметник |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общеинтеллектуальное направление | |||
Кружок «Юным умникам и умницам» исследователь». | 1-4 | По средам | Дашиева Т.Р. |
Работа с родителями | |||
В течение года | |||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки», митинги и др. | 1-4-е | В течение года | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Общешкольный Совет родителей | 1–4-е | Один раз в четверть | Директор |
Общешкольные родительские собрания «Семья и школа: взгляд в одном направлении» «Права ребенка. Обязанности родителей» «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности» | 1–4-е | Сентябрь Декабрь Март | Директор школы Классные руководители |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1–4-е | Один раз в четверть | Классные руководители |
Индивидуальные консультации | 1–4-е | По графику | Классные руководители Педагог-психолог |
Индивидуальные встречи с администрацией | 1–4-е | По запросу | Администрация |
Совместные с детьми походы, экскурсии | 1–4-е | По плану | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1-4-е | По плану Совета | Председатель Совета |
Персональные выставки талантов родителей | 1–4-е | В течение года | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Новогодние семейные старты «Родители-ученики» | 1–4-е | 22.12 | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Ключевые общешкольные дела | |||
В течение года | |||
Проект «По страницам Великой Отечественной» «Календарь памятных дней» | 1–4-е | Сентябрь–май по отдельному плану | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Экологическая тропа доверия-благотворительная акция «Твори добро!», «Весенняя неделя добра» | 1–4-е | Сентябрь–май | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Проект «Информационная культура и безопасность» | 1-4-е | Сентябрь–май | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Сентябрь | |||
Торжественная линейка «Первый звонок» Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1–4-е | 01. 09 | Классные руководители 1–4-х классов |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация обучающихся из здания) | 1–4-е | 01-30.09 | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Осенний День Здоровья Экологическая тропа доверия (игра по станциям) Акция «Школьный двор» | 2–4-е | 23.09 | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Акция «Подарки для ветеранов» | 2–4-е | До 30.09 | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Октябрь | |||
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 1-4-е | 04.10 | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей Акция «Поздравь ветерана педагогического труда» | 1-4-е | 05.10 | Классные руководители 1–4-х классов Родительский комитет Родители |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 1-4-е | 16.10 | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Экологический фестиваль «Земле жить!»: конкурс рисунков, поделок из природного и бросового материала, экологическая тропа, мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | 1-4-е | 01-20.10 | Классные руководители Родительский комитет Родители |
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | 1-4-е | 28-30.10 | Классные руководители |
Ноябрь | |||
Соревнования по шашкам | 1-4-е | ноябрь | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», мастер-класс «Волшебный завтрак для мамы»», беседы, общешкольное родительское собрание | 1-4-е | ноябрь | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Декабрь | |||
День Неизвестного солдата (урок Мужества, встречи с участниками патриотических клубов. | 2-4-е | 03 | Классные руководители |
Акция «Подкорми птиц зимой» | 1-4-е | 01-08 | Классные руководители |
Международный день инвалидов (тренинги) | 1-4-е | 03 | Классные руководители |
Единый урок «Права человека» Выставка рисунков «Я рисую свои права» Акция «Расскажи первокласснику о Конституции» | 1-4-е | 10-13 | Классные руководители |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, новогодние огоньки | 1-4-е | декабрь | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Январь | |||
Беседы о здоровом питании – общешкольная акция в рамках внеурочной деятельности: защита проектов, выставка рисунков | 1-4-е | 21 | Классные руководители |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (просмотр документальных и художественных фильмов о блокаде Ленинграда, читательская конференция «Война. Блокада. Я и другие») | 1-4-е | 27 | Классные руководители |
Февраль | |||
День Российской науки (классные часы) Устный журнал «Научные открытия, которые сделали дети» | 1-4-е | 08 | Классные руководители |
Проект «Открытая библиотека» День книгодарения | 1-4-е | 08-15 | Классные руководители, библиотекарь |
Общешкольная акция «Безопасность в социальной сети: зачем?» | 1-4-е | 12 | Классные руководители |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (конкурс патриотической песни «Героям России посвящается» ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, классные часы) | 1-4-е | 15 | Классные руководители |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, уроки мужества, игра-путешествие «По дорогам военных лет», индивидуальные состязания «А, ну-ка, мальчики!», митинг, посвященный Дню защитника Отечества, национальный праздник «Сагаалган» | 1-4-е | февраль | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Март | |||
Всемирный день гражданской обороны (классные часы, соревнования «Юный спасатель») | 1-4-е | 01 | Классные руководители |
Концертная программа для мам, мастер-класс «Волшебный подарок к 8 Марта» | 1-4-е | 07 | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги | 1-4-е | 23-29 | Классные руководители, библиотекарь, Родительский комитет Родители |
Апрель | |||
День здоровья, спортивный праздник «Мама, папа, я – отличная семья!» | 1-4-е | 7 | Классные руководители |
День космонавтики Гагаринский урок «Космос-это мы», конкурс рисунков | 1-4-е | 12 | Классные руководители |
Экологический субботник, акция «Твори добро!» | 1-4-е | 20-30 | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей»: конкурс рисунков «Я только слышал о войне», защита проектов «По страницам Великой Отечественной» | 1-4-е | 28 | Классные руководители |
Всероссийский открытый урок» ОБЖ» (день пожарной охраны) | 1-4-е | 30 | Классные руководители |
Май | |||
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения", акция «Школьный двор», туристические походы | 1-4-е | май | Классные руководители |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы», Праздник парада войск | 1-4-е | 7-8 мая | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Международный день семьи Интеллектуально-игровая программа «Семейные посиделки» | 1-4-е | 15 | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Общешкольная акция «День славянской письменности культуры» | 1-4-е | 24 | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Торжественная линейка «Последний звонок», церемония награждения. Выпускной бал в 4 классах. | 1-4-е | 25 | Директор школы |
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 1-4-е | сентябрь | Классные руководители |
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4-е | В течение года | Классные руководители |
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4-е | май | Классные руководители |
Профориентация | |||
Месячник профориентаций в школе: - конкурс рисунков, встречи «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы | 1-4-е | январь | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Трудовая акция «Школьный двор» | 1-4-е | октябрь | Классные руководители |
Акция «Дарите книги с любовью» | 1-4-е | февраль | Классные руководители, библиотекарь |
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое село - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Здоровая перемена» и др.) | 1-4-е | апрель | Классные руководители |
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-4-е | В течение года | Классные руководители |
| |||
Походы выходного дня | 1-4-е | В течение года | Классные руководители |
Экскурсии по патриотической тематике, профориентации | 1-4-е | В течение года | Классные руководители |
Сезонные экскурсии в природу «Экологическая тропа» | 1-4-е | Сентябрь, февраль, апрель | Классные руководители |
Туристические походы «В поход за здоровьем» | 1-4-е | май | Классные руководители |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Цикл дел «Персональная выставка» | 1-4-е | В течение года | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Информационный стенд «Тестирование ВФСК ГТО» | 2-4-е | В течение года | Классные руководители |
Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 1-4-е | В течение года | Классные руководители Родительский комитет Родители |
Оформление классных уголков
| 1-4-е | В течение года | Классные руководители |
Экологические субботники | 1-4-е | Сентябрь, апрель, май | Классные руководители |
Трудовой десант по уборке территории школы | 1-4-е | По плану | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 1-4-е | В течение года | Классные руководители |
Планирование воспитательной работы во 2 в классе
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия |
2)Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» 3)Выбор органов самоуправления. 4)Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры | В течение месяца |
3 сентября | ||
Первая неделя сентября | ||
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1)Праздник «День знаний» 2) смотр кабинетов и классных уголков 3)Акция « От чистого сердца» 4)Конкурс рисунков «Воспоминание о лете» 5)Конкурс рисунков «Сказки Чуковского» | 1 сентября Вторая неделя В течение года Первая неделя сентября |
Живая планета | Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы» | Третья неделя |
Труд- основа жизни | 1)Конкурс рисунков «Профессии наших родителей» 2)Классный час «Мое любимое дело» | В течение месяца
|
СемьЯ |
| В течение месяца В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Питание и здоровье» Ведение ежедневной утренней зарядки в классах |
|
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1)Инструктаж по ТБ. 2)Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». 3)Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | В течение месяца Вторая неделя |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1)Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки» 2)Изготовление открыток к Дню учителя, к Дню пожилого человека. 3)Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» 4)Конкурс рисунков « Золотая осень» |
|
Живая планета | 1)Изготовление книжек малюток «Мое любимое животное» 2)Праздники осени | Третья неделя |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» 2) «Чистота - залог здоровья»-беседа | В течение месяца |
СемьЯ | 1)Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся 2)Выезд 3)День именниника в классе. | 3 неделя месяца |
Хочу все знать | Викторина по произведениям Н. Носова. | 2 неделя |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Осенний день здоровья Классный час «Береги здоровье смолоду» |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия |
| Вторая неделя В течение месяца |
На пути к прекрасному Дорога к человечности |
Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ | Третья неделя Вторая неделя |
Живая планета |
| Третья неделя 21 октября |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» 2) Рейд «Живи книга» (ремонт книг) 3)Классный час «Славит человека труд» | В течение месяца В течение года |
СемьЯ |
2)Праздник «Самая любимая и дорогая… 3)Индивидуальные консультации по математике | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца |
Хочу все знать | Проведение школьных олимпиад | Третья неделя |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 2) Соревнования «Веселые старты» | В течение года |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1) Тематический классный час «День Конституции.» 2) Инструктаж по ТБ. 3)Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» 4)Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.» | 12 декабря 6 декабря Четвертая неделя |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Акция милосердия: Новогодний подарок бабушкам (волонтерское движение) 3)Конкурс украшения окна. 4) Конкурс новогодних открыток. 5)Участие в районном конкурсе новогодних игрушек | В течение года Третья неделя Четвертая неделя |
Живая планета | Конкурс «Сбережем лес – креативная новогодняя елка» | Третья неделя |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» «Конкурс рисунков «Я хочу стать….» 2) Акция «Чистота - залог здоровья» | В течение месяца В течение года |
СемьЯ | 1) Новый год (выезд в театр) 2) Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. | 3 неделя месяца В течение месяца |
Хочу все знать |
| Третья неделя
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах | В течение года |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1) Инструктаж по ТБ 2)Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика» | В течение месяца |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Классный час «Книга наш друг и помощник» Конкурс рисунков «Моя Россия» | В течение года Вторая неделя |
Живая планета |
| В течение месяца |
Труд- основа жизни | 1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | В течение месяца В течение года |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» | 3 неделя месяца |
Хочу все знать | Кл час: «Мои достоинства и недостатки» | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах ЗОЖ Тема «Уход за зубами» | В течение года |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1) Инструктаж по ТБ 2)Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава» | В течение месяца |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | Этические беседы «Миром правит любовь» -Праздник «Защитники Отечества» | |
Живая планета | 1)Акция «Покорми птиц зимой» 2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»
| В течение месяца |
Труд - основа жизни | Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап | В течение месяца |
СемьЯ | 1)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца |
Хочу все знать |
| Третья неделя В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 2) Классный час «Роль питания в Жизни человека» | В течение года В течение месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | Классный час ПДД «Обязанности пассажиров» | В течение месяца |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | .
| Первая неделя Вторая неделя |
Живая планета | 1)Акция «Покорми птиц зимой» | В течение месяца |
Труд - основа жизни | Рейд: «Чистый класс» | В течение месяца |
СемьЯ | Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?» Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье». | 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца |
Хочу все знать |
| Третья неделя В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 3) День прыгуна Классный час «Здоровье и вредные привычки» | В течение года В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | Классные часы «Первый человек в космосе» Классный час « Человек, общество, природа» | 12.04 |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» | В течение года |
Живая планета | День Земли:
| В течение месяца |
Труд - основа жизни | 1)Мастерская. Изготовление скворечников | В течение месяца |
СемьЯ | 1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ» 2)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. | 3 неделя месяца В течение месяца |
Хочу все знать | Классный час «Мои любимые книжки» | Третья неделя |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 2) Весенний кросс | В течение месяца |
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Модули | Название мероприятия | Время проведения |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия | 1) Инструктаж по ТБ 2) Классный час «О героях былых времен...» 3) Линейка памяти 4) | В течение месяца В течение месяца |
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Изготовление подарков и открыток для ветеранов Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) | В течение года Первая неделя |
Живая планета | 1)Оформление пришкольного участка. | В течение месяца |
Труд - основа жизни | Классный час: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час) 2)Уборка территории школы, | В течение месяца |
СемьЯ | Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» -выезд | 3 неделя месяца |
Хочу все знать | 1)Конкурс портфолио | Третья неделя |
Тематика классных часов
№ | Название | дата |
1 | Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры | сентябрь |
2 | Классные часы: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой».Антитеррор. | сентябрь |
3 | Классный час «Питание и здоровье» | сентябрь |
4 | Классный час –«Мое любимое дело».Пожарник.ПДД | сентябрь |
5 | Классный час. «Что мы знаем о России?».Поговорим о толерантности (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | октябрь |
6 | Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | октябрь |
7 | Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» | октябрь |
8 | Классный час «Береги здоровье смолоду» | октябрь |
Классный час. «Права и обязанности школьника» | ноябрь | |
9 | Классный час « Славит человека труд» | ноябрь |
10 | Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог» | ноябрь |
11 | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» | декабрь |
12 | Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»Антитеррор | декабрь |
13 | Классный час.« Как встречают Новый год в других странах».ППБ | декабрь |
15 | Классный час «Книга наш друг и помощник» | январь |
16 | Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика» | январь |
17 | Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | январь |
18 | Классный час «Где нас подстерегают опасности?»антитеррор,ПДД,ППБ | февраль |
19 | Классный час,Роль питания в Жизни человека» | февраль |
20 | Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки». | февраль |
21 | Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава» | февраль |
22 | Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» | март |
21 | Классный час ПДД «Обязанности пассажиров» | март |
24 | Классный час «Здоровье и вредные привычки» | март |
25 | Классный час « Человек, общество, природа» | апрель |
26 | Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» | апрель |
27 | Классный час «Мои любимые книжки» | апрель |
28 | Классный час ПДД « Загородная дорога» | апрель |
29 | Классный час «О героях былых времен...» | май |
30 | Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) | май |
31 | Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час) | май |
32 | Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде» | май |
33-34 | Инструктаж на летние каникулы (Беседа по ПДД, ППБ, антитеррр) | май |
Работа с одаренными детьми
1.Выполнение творческих работ.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4.Участие в конкурсах чтецов.
5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Список литературы:
1) Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2019. № 2.
2)Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2013
3)Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001, № 3.
4)Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа...
2.8)Программа по развитию одар.детей. Работа по выявлению и развитию способн
2.8)Программа по развитию одар.детей. Работа по выявлению и развитию способн...