Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о школе

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

Цель:  -  выявление сформированности внутренней позиции школьника;

        -  выявление мотивации учения.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на  определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания: беседа

Ключ. Все ответы кодируются буквой А или Б.

Личностные универсальные учебные действия

Методика «Беседа о школе»

ФИ ученика

вопросы

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ангаева Валерия

А

А

А

А

А

А

А

А

3

2

Балдандоржиева Диляна

А

А

А

А

А

А

А

А

3

3

Билатикова Лыгжема

А

А

Б

А

Б

А

А

А

1

4

Будаев Давид

А

А

А

А

А

А

А

А

3

5

Гармаев Эрдэм

А

А

А

А

А

А

А

А

3

6

Дашиев Аюр

А

А

Б

А

А

А

А

А

2

7

Доржиева Сарюна

А

А

Б

А

А

А

А

А

2

8

Дугаржапов Галсан

А

А

Б

А

А

А

А

А

2

9

Дымбрылова Номина

А

А

А

А

А

А

А

А

3

10

Еремеев Максим

А

А

А

А

А

А

А

А

3

11

Забадаева Адья

А

А

Б

А

А

А

А

А

2

12

Имидеев Амарсана

А

А

Б

А

А

А

А

А

2

13

Иринчеева Алтана

А

А

А

А

А

А

А

А

3

14

Ким Ангелина

А

А

А

А

А

А

А

А

3

15

Карпова Ольга

А

А

А

А

А

А

А

А

3

16

Ложкина Татьяна

А

А

А

А

А

А

А

А

3

17

Муханаева Дари

А

А

А

А

А

А

А

А

3

18

Найданова Номина

А

А

А

А

А

А

А

А

3

19

Намсараева Екатерина

А

А

А

А

А

А

А

Б

2

20

Нордопов Тимур

А

А

А

А

А

А

А

А

3

21

Носков Александр

А

А

А

А

А

А

А

А

3

22

Пронькин Степан

А

А

А

А

А

А

А

А

3

23

Хоренова Адиса

А

А

А

А

А

А

А

А

3

24

Цыбиков Владислав

А

Б

А

А

А

А

А

А

2

25

Шабанов Лубсан

А

А

А

А

А

А

А

А

3

26

Эрехеев Майдар

А

А

А

А

А

А

А

А

3

Результаты мониторинга

Вопрос 1. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся

Вопрос 2. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик

Вопрос 3. А - балл - 20 учащихся. Б -балл - 6 учащихся

Вопрос 4. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся

Вопрос 5. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик  

Вопрос 6. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся

Вопрос 7. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся

Вопрос 8. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик

          Уровень 1 - 1 ученик.

Положительное отношение к школе при отсутствии  ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

Уровень 2 - 7 учеников

Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.

Уровень 3 - 18 учеников

Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

ФИ ученика

вопросы

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ангаева Валерия

1

2

2

2

2

2

2

2

15б-высокий

2

Балдандоржиева Диляна

2

0

2

2

2

1

2

2

13б-высокий

3

Билатикова Лыгжема

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

4

Будаев Давид

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

5

Гармаев Эрдэм

2

2

2

2

2

1

2

0

13б-высокий

6

Дашиев Аюр

2

2

2

2

1

2

2

1

14б-высокий

7

Доржиева Сарюна

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

8

Дугаржапов Галсан

2

2

0

2

0

2

0

2

10б-средний

9

Дымбрылова Номина

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

10

Еремеев Максим

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

11

Забадаева Адья

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

12

Имидеев Амарсана

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

13

Иринчеева Алтана

2

2

2

2

2

1

2

0

13б-высокий

14

Ким Ангелина

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

15

Карпова Ольга

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

16

Ложкина Татьяна

1

2

2

2

2

1

2

2

14б-высокий

17

Муханаева Дари

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

18

Найданова Номина

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

19

Намсараева Екатерина

2

2

2

2

2

1

2

2

15б-высокий

20

Нордопов Тимур

2

2

2

2

0

2

0

2

12б-высокий

21

Носков Александр

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

22

Пронькин Степан

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

23

Хоренова Адиса

2

1

2

2

2

2

1

1

13б-высокий

24

Цыбиков Владислав

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

25

Шабанов Лубсан

2

1

2

2

2

2

1

1

13б-высокий

26

Эрехеев Майдар

2

2

2

2

2

2

2

2

16б-высокий

Коммуникативные универсальные учебные действия

Задание «Рукавички»

ФИ ученика

Критерии оценивания

уровень

Продуктивность совместной деятельности (сходство)

Умение договариваться

Взаимный контроль

взаимопомощь

Эмоц. отношение

1

Ангаева Валерия

+

+

+

-

+

3 высокий

2

Балдандоржиева Диляна

+

-

+

-

+

2средний

3

Билатикова Лыгжема

+

-

+

-

+

2средний

4

Будаев Давид

+

+

+

+

+

3 высокий

5

Гармаев Эрдэм

+

+

+

+

+

3 высокий

6

Дашиев Аюр

+

-

+

-

+

2 средний

7

Доржиева Сарюна

+

-

-

-

+

1низкий

8

Дугаржапов Галсан

+

-

+

-

+

2 средний

9

Дымбрылова Номина

+

+

+

-

+

3высокий

10

Еремеев Максим

+

+

+

-

+

3 высокий

11

Забадаева Адья

+

+

+

-

+

3 высокий

12

Имидеев Амарсана

-

-

+

-

-

1 низкий

13

Иринчеева Алтана

+

+

+

+

+

3 высокий

14

Ким Ангелина

+

+

+

+

+

3 высокий

15

Карпова Ольга

+

+

+

-

+

3 высокий

16

Ложкина Татьяна

+

+

+

+

+

3 высокий

17

Муханаева Дари

+

+

+

+

+

3 высокий

18

Найданова Номина

+

+

+

-

+

3 высокий

19

Намсараева Екатерина

+

+

+

+

+

3 высокий

20

Нордопов Тимур

+

+

+

-

+

3 высокий

21

Носков Александр

+

-

+

-

+

2 средний

22

Пронькин Степан

+

+

+

-

+

3 высокий

23

Хоренова Адиса

+

+

+

+

+

3 высокий

24

Цыбиков Владислав

+

+

+

-

+

3 высокий

25

Шабанов Лубсан

+

+

+

+

+

3 высокий

26

Эрехеев Майдар

+

+

+

+

+

3 высокий

Познавательные универсальные учебные действия

Задание «Незавершенная сказка"

ФИ ученика

Уровень

высокий

средний

Низкий

1

Ангаева Валерия

+

2

Балдандоржиева Диляна

+

3

Билатикова Лыгжема

+

4

Будаев Давид

+

5

Гармаев Эрдэм

+

6

Дашиев Аюр

+

7

Доржиева Сарюна

+

8

Дугаржапов Галсан

+

9

Дымбрылова Номина

+

10

Еремеев Максим

+

11

Забадаева Адья

+

12

Имидеев Амарсана

+

13

Иринчеева Алтана

+

14

Ким Ангелина

+

15

Карпова Ольга

+

16

Ложкина Татьяна

+

17

Муханаева Дари

+

18

Найданова Номина

+

19

Намсараева Екатерина

+

20

Нордопов Тимур

+

21

Носков Александр

+

22

Пронькин Степан

+

23

Хоренова Адиса

+

24

Цыбиков Владислав

+

25

Шабанов Лубсан

+

26

Эрехеев Майдар

+

итого

16

8

2

Познавательные универсальные учебные действия

Задание «Найди несколько различий"

ФИ ученика

Баллы

Уровень

1

Ангаева Валерия

8 б

высокий

2

Балдандоржиева Диляна

средний

3

Билатикова Лыгжема

средний

4

Будаев Давид

высокий

5

Гармаев Эрдэм

10б

Очень высокий

6

Дашиев Аюр

средний

7

Доржиева Сарюна

средний

8

Дугаржапов Галсан

средний

9

Дымбрылова Номина

высокий

10

Еремеев Максим

10б

Очень высокий

11

Забадаева Адья

10б

Очень высокий

12

Имидеев Амарсана

средний

13

Иринчеева Алтана

10б

Очень высокий

14

Ким Ангелина

10б

Очень высокий

15

Карпова Ольга

высокий

16

Ложкина Татьяна

10б

Очень высокий

17

Муханаева Дари

высокий

18

Найданова Номина

высокий

19

Намсараева Екатерина

средний

20

Нордопов Тимур

высокий

21

Носков Александр

средний

22

Пронькин Степан

средний

23

Хоренова Адиса

10б

Очень высокий

24

Цыбиков Владислав

средний

25

Шабанов Лубсан

высокий

26

Эрехеев Майдар

10б

Очень высокий

итого

Очень высокий

7

Высокий

7

средний

10

низкий

0



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и

личностных достижений в 1"д"классе.

Для исследования психологических особенностей самооценки учеников в

1-м классе были поставлены следующие задачи:

  • Подобрать диагностические методики
  • Провести диагностику
  • Обработать полученные результаты
  • Разработать рекомендации для родителей

Для изучения психологических особенностей самооценки младших школьников с целью выявления группы риска использовалась следующая методика: методика “Лесенка”

 Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

По итогам мониторинга были выработаны рекомендации по работе с детьми с высоким и низким уровнем самооценки. Сформировать правильную самооценку помогает кропотливая систематическая работа с детьми на уроках, при проведении занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий. Ярким примером  служат «волшебные линеечки». Выполнив письменную работу в 1-м классе, ученики сами оценивали свой труд. Ставили крестик на «волшебных линеечках» за правильность, красоту, аккуратность на том уровне, который считают сами. Могут ученики оценить и трудность задания.  При проверке тетрадей я обвожу крестик, если согласна с оценкой ученика, либо ставлю свой крестик выше или ниже, если не согласна с самооценкой ученика.  При получении тетради хвалила тех учеников, кто смог правильно оценить свою работу. Каждый ученик имеет право высказать свое несогласие с оценкой учителя, привести аргументы, отстаивать свое мнение.

Со второго класса были введены  индивидуальные листы самооценки по всем предметам, которые предполагали совместное обсуждение с учителем  выставление оценки.

 Лист самооценки учени__                 __класса 

    Виды

работ на уроке

   

Самооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка

 за  урок

 

   Словарная

       работа

    Работа на

   компьютере

Самостоятельная

         работа

Ф.И ученика_______________________________________«__»________________20__г.

Результатом такой работы является сравнительный анализ самооценки обучающихся с 1-го по 3 класс:

       Отрадно отметить, что за это время снизился % учащихся с низкой самооценкой в 2 раза, в то время как % адекватной самооценки вырос.

      Не менее важным в обучении младших школьников является их желание получать знания. Диагностику по выявлению мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности я проводила один раз в год по графику.

     Цель  методики «Настроение - выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности. Оцениваются универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.  В целом от 50 до 75% учащихся адекватно относятся к различным учебным ситуациям. В целом положительное общее отношение к школе проявляет более 60% детей, полностью негативное 6,2%. По отношению к отдельным урокам большее напряжение проявляется на уроках русского языка (53% «безоблачных оценок») и чтения (65,5% «безоблачных оценок») по сравнению с уроками математики (71% «безоблачных оценок») и физкультуры (77 «безоблачных оценок»).

     На диаграмме представлен сравнительный анализ уровня мотивации обучающихся с 2014 –по 2016уч.г.

     Отмечается положительная динамика учебной мотивации обучающихся в период с 1-го по 2-й класс.



Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассника к школьному обучению.

Методика "Что мне нравится в школе"

Анкета.

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1, положительный - 3 балла).

Вопросы анкеты:

1.Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Тебе нравится обедать в  школьной столовой?

4. Какой твой любимый предмет?

5. Кому из одноклассников подарил бы подарок на Новый год?

6. Какой вид спорта ты предпочитаешь?

7. Чтобы ты хотел получить в подарок на день рожденье?

Шкала оценок:

Учащиеся, набравшие от 15-21 балла, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, от 10-14 баллов характерны для средней нормы, от 5-9 баллов свидетельствует о низкой мотивации и ниже 5 баллов - о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 4 класс, 2016-2017 уч.г....