2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
опыты и эксперименты (3 класс)

Дашиева Туяна Раднажаповна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нпк26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Иволгинский район

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Сотниковская СОШ»

XII Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: биология – растительный мир

Тема: «Были о пыли»

                                                     Выполнил: Вишняков Алексей Анатольевич,

                                                               ученик 3 «б» класса МАОУ «Сотниковская СОШ».

                                                         Дом.адрес: с. Сотниково, улица Трактовая 56-1,

              Телефон: 89025341594

                                                        Руководитель: Дашиева  Туяна  Раднажаповна

г. Улан – Удэ

2016 год

Оглавление

1) Что такое пыль?

2)Исследовательская работа.

3)Рекомендации образовательным учреждениям.

Заключение

Список литературы

Введение

 Во время санитарной уборки класса, мне досталась работа, протереть  полки шкафа. Когда я начал, протирать, я увидел слой пыли.  Чихнув пару раз, меня заинтересовал вопрос: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?  

Я знал, что  специалисты уже давно установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому понятна актуальность выбранной нами темы.

Цель работы: определить степень  запыленности помещений нашей школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- узнать: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;

- провести исследовательскую работу;

- рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников;

- познакомиться со способами борьбы с пылью;

- разработать рекомендации образовательным учреждениям по улучшению санитарно-гигиенических норм.

Гипотеза: Пыль влияет на организм школьников; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем им будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.

Предмет исследования: степень запылённости школьного пространства.

Методика исследования: составлен план, разработаны мероприятия:

1. Изучение состояния вопроса.

2. Изучение литературы.

3. Практические опыты.

4. Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий.

5. Анкетирование – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса.        

1. Что такое пыль?

Пыль – это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатков живых организмов.

Пыль - это непременный атрибут местонахождения человека. Она незримо обосновалась в наших квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается. Откуда? Во-первых, никакая самая тщательная уборка не может поменять состав воздуха в помещении. Мы уехали, а пыль еще долго будет оседать. Как раз к нашему возвращению воздух за счет осевшей пыли станет более или менее чистым, зато мебель, полы — все покроется тысячами и тысячами частиц. Во-вторых, даже плотно закрытые окна и двери для пыли особой преграды не представляют. Была бы щелочка, а пыль, будьте уверены, ее найдет!  

Основной состав пыли -  это частички омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько омертвевшей кожной ткани сбрасывает один класс, то это будет 9 кг 450 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу, на мебели, на одежде и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

2. Исследовательская работа.

Мне стало интересно, в каком школьном помещении пыли скапливается больше всего?   Для того, чтобы ответить на этот вопрос, была проведена исследовательская работа.                               

I этап. Определение уровня загрязнённости воздуха помещений школы.

Инструкция по исследованию:

-Намазать  вазелином полоски белой картонной бумаги.

-Прикрепить полоски бумаги в классе, в медицинском кабинете, в столовой и в коридоре.

 Пользуясь инструкцией, я прикрепил полоски бумаги в вышеперечисленных помещениях, чтобы понаблюдать в каких из них экологическое пространство более запылённое. При проведении данного эксперимента школьная жизнь шла своим чередом. Спустя 5 дней все полоски были собраны для тщательного осмотра

. И что же мы получили: мы с классом  рассматривали полоски  невооружённым взглядом и через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. Рассмотрев, распределили места по степени загрязнённости:

  1. классная комната
  2. коридор
  3. столовая
  4. мед кабинет

II этап.  Определение санитарных условий работы кабинета.

Было проведено анкетирование среди тех людей, которые непосредственно занимаются, проводят рабочий день в этих помещениях: учащиеся 3,4 класса, медсестра, работники столовой, технический персонал.

Вопросы для анкеты:

  1. Сколько раз в день  в кабинете проводиться влажная уборка?
  2. Переобуваетесь ли Вы?
  3. Какие материалы присутствуют в вашем кабинете?

В связи с чем была составлена таблица:

 

Кабинеты

Кол-во уборок в день

Материалы, присутствующие в кабинете

Наличие второй обуви у работников/детей и др.

Столовая

2

плитка

да/нет

Мед кабинет

1

Дерево, линолеум

да/нет

Класс

2

Линолеум,

дерево

нет/нет

Коридор

2

Дерево, линолеум,плитка

нет/нет

 Наиболее посещаемая комната – это столовая. Но, судя по полоске, это не самое загрязнённое помещение. Почему? Ответ прост: за кафельной плиткой легко ухаживать.

Медицинский кабинет  посещает наименьшее количество людей, это самое чистое помещение в школе.

Коридор на втором месте по загрязнённости. Обувь учащихся  не всегда бывает чистой. На полу остаются следы, мусор, грязь. И, если бы не наши технички, здесь было бы ещё грязнее. Ведь они протирают пол по мере его загрязнения.

Класс. Здесь грязнее всего. Не оттого ли что большую часть дня ученики проводят именно здесь?  Традиционная школьная система вынуждает школьников на протяжении учебного года (9 месяцев) находиться в замкнутом помещении (класс) и именно в классе содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли.  

В заключение я провел  анкетирование среди   учеников нашего класса, попросив их ответить на вопрос «Влияет ли пыль на здоровье человека?» и выяснил: большинство ребят считает, что пыль оказывает влияние на наш организм, поэтому-то и нужно постоянно следить за чистотой воздушного пространства нашего класса, нашей школы. Для этого нужна сменная обувь, постоянные влажные уборки, проветривание помещений и др.

По статистике, каждый пятый житель нашей планеты в той или иной мере подвержен аллергии на пыль. Это заболевание выражается по-разному. Если одни всего лишь чихают, то у других может развиться астма – смертельно опасное заболевание.

Рекомендации образовательным учреждениям

В результате всего исследования, мы с классом разобрали и  разработали рекомендации образовательным учреждениям:

- во избежание проникновения пыли в школьное здание с улицы всем учащимся пользоваться сменной обувью.

- когда позволяет погода, форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно открываются форточки в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание следует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся.   Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.

- перед входом в школу следует помещать скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре у входа в школу настилать  маты.

-школьную мебель и оборудование необходимо протирать влажной тряпкой. Влажную уборку помещения школы  по окончании занятий в школе.

- особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Дежурный  в каждом классе должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка.

Заключение

 На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

- Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься.

-Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд мамы или других членов семьи, в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать в уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.

Меня заинтересовало это исследование. Планирую расширить свою тему. В следующем году, я хочу исследовать пыль во всех кабинетах нашей школы. Найти самый пыльный кабинет, узнать причины, поподробнее узнать все о пыли. И разработать интересную брошюру на эту тему. Обязательно приму участие в следующем году в научно-практической конференции

Список литературы

  1. Губарева Л.И., Мизерева О.М., Чирилова Т.М. Экология человека – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013

  1. Древо познания / универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. – М.: МС ИСТ ЛИМИТЕД, 2012.
  2. Журнал «Здоровье рекомендует», март, 2001 г. Статья «Как одолеть аллергию».  

      4.Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....