Козак Татьяна Ивановна

Козак Татьяна Ивановна

сайт учителя математики

Будь вместе с учеником, рядом с ним и впереди них

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках и внеклассной работе, развитие ключевых компетентностей учащихся

Увлечения: вязание на спицах, разведение цветов

Регион: Амурская область

Населенный пункт: пгт Прогресс

Место работы: МОБУ СОШ №20

ПроТема

В школьные годы не хотелось расставаться со школой: с учителями, друзьями, с особой аурой детства, которая царит в ней. Мне нравилась школьная атмосфера, её кипучая жизнь. Отчётливо помню, как желала вернуться в школу, навсегда связать с ней свою судьбу (5 класс, сочинение на тему «Моя будущая профессия», именно - математика). Мечта сбылась … Почему я стала учителем? Поступая в педагогический институт, я отвечала на этот вопрос так: «Потому что люблю математику и обожаю детей». Тогда я не осознавала всю меру ответственности, которую добровольно принимала на себя. Это понимание приходит с годами. Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает им постичь законы жизни, развивает способности ребёнка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю. За 26 лет педагогической деятельности ни разу не возникла мысль о смене профессии, хотя в сложный экономический период многие коллеги вынуждены были поменять специальность. И не пугали эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишённые внимания собственные дети! Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя. И какая-то неведомая сила вновь и вновь заставляет меня открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь». Угнетает меня повседневность сует, И обиды в душе оставляют свой след… После долгой разлуки в свой класс я вхожу. Наконец-то! Вот здесь только я и дышу. Здесь дают мне энергию двадцать пар глаз. Я могу поделиться и дать про запас. Вот взметнулся навстречу улыбок салют. «Ты, мгновенье, прекрасно, – себе говорю. Ты, мгновенье, замри!» – Только это не жизнь. Отомри, и начнём. Торопись. Торопись. И у меня вырастают крылья …

О себе

Замужем, двое детей: сынок и доченька, которых я очень люблю. Работаю учителем математики в обычной средней школе. Стаж педагогической работы - 32 года. Имею высшую квалификационную категорию, Ветеран труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1

Мой взгляд на мир

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни!

Мои достижения

Самое главное достижение - это моя семья. В профессиональном плане: Самый классный классный (дважды); Учитель года-2007; Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках нацпроекта "Образование" (2009 год и 2014 год); победитель муниципального конкурса "Топ-100. Лучшие люди посёлка" в номинации "Лучший педагог средней школы" (2016 год)

Моё портфолио

В нашем обществе принято считать: учитель учит тому, что он знает и умеет, значит, учитель тем лучше, чем больше объём его знаний, умений и навыков. Но тогда лучшими учителями следовало бы считать компьютеры, энциклопедии, самоучители, разного рода руководства. Какие же качества необходимы человеку, кроме знаний, умений и навыков, чтобы стать учителем? Конечно, доброта, требовательность, такт, организованность и ещё много других профессионально значимых качеств. Однако и эти качества сами по себе ещё не определяют личность учителя. Добрые, требовательные, тактичные люди могут быть очень разными учителями. Я думаю, личность учителя (как и личность любого человека) определяется, в первую очередь его убеждениями. Настоящий учитель страстно увлечён своим предметом, он по-настоящему верит в истину, красоту, добро, справедливость. Иначе, дети остро чувствуют, легко распознают духовную пустоту, фальшь и начинают отходить, отгораживаться от таких учителей. При этом их педагогическое влияние сходит на нет. Настоящий учитель – не просто источник передатчик информации, не просто хороший человек, но своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся. Если ко мне обратятся с вопросом: «Кто ты?», я отвечу с гордостью: «Я - учитель». Я хочу быть настоящим учителем!

Мои публикации:

Алгебра
Геометрия
Добавить грамоту в портфолио