Красавцева Юлия Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Мир прекрасен!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю с ребятами ставить спектакли, путешествовать.

Увлечения: путешествия, создание кукол, театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: гимназия 513

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasavtseva-yuliya-vladimirovna

О себе

 

            Учитель… Всё начинается со школьного порога…

            Кем быть?.. Когда я училась в 9 классе, к нам в школу пришла молодая учительница русского языка и литературы. Это она, теперь-то я точно знаю, привила мне  качества, необходимые учителю, которые имею, и повлияла на выбор специальности. Я любила её за строгость и доброту, серьёзность и юмор, справедливость, увлечённость предметом…

            После окончания школы  я твёрдо решила стать учителем начальных классов. Это был мой осознанный выбор. С тех пор 25 лет с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог гимназии № 513. Моя школа – это мой корабль, путешествующий по бесконечному океану удивительной профессии. Путешествия не бывают лёгкими, но они всегда открывают новый мир. Я полностью согласна с утверждением Сенека «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда, потому что мои выпускники приводят ко мне в класс своих детей.

            Профессия учителя – моё призвание.  В памяти всплывают удивительные слова В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Каждый день, переступая порог школы, я отдаю частицу своей души.  Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь глаза учеников. Мне хочется идти рядом с ребятами, чтобы никто не отставал, а ещё лучше – опережал.

            Я пришла в гимназию учителем начальных классов, теперь преподаю русский язык и литературу. Время не стоит на месте, время движется вперёд. И у меня уже есть опыт, свои методические наработки…

Давно стихами говорит Нева,

Страницей Гоголя ложится Невский,

Весь Летний сад – Онегина глава,

О Блоке вспоминают Острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский.

С.Я.Маршак

В Петербурге жили и создавали свои произведения выдающиеся писатели и поэты 18-20 веков: Державин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Блок, Ахматова, Бродский и многие другие. На улицах города невольно вспоминаются строки и оживают персонажи бессмертных произведений. У памятника Петру Iна Сенатской площади просто нельзя не вспомнить поэму А.С.Пушкина «Медный всадник»; в районе Сенной площади словно оживают герои произведений Некрасова и Достоевского. В снежные вьюжные вечера на берегах Невы, на мостах через неё вдруг, кажется, видишь Александра Блока.

К сожалению, с литературным Петербургом я познакомилась только тогда, когда пришла в 1986 году молодым учителем начальных классов в школу № 513. Для меня открылся удивительный мир… Я увлеклась фотографией и создала альбом «Литературные места Петербурга». Разве не интересно узнать, где в Петербурге находится «дом Пиковой дамы» или дома, связанные с произведениями Лермонтова, Гоголя. Все эти знания, став учителем русского языка и литературы, я использую в своей работе.

            Я убеждена, что нужно знакомить школьников с образами Петербурга в литературе и искусстве на уроках, во время пеших и заочных экскурсий, во внеурочной деятельности. Но такая работа требует от учителя огромной подготовки. Необходимо изучить литературу, построить маршрут экскурсии, пройти по местам проведения экскурсии. Ребята после путешествий пишут очень интересные сочинения, выпускники вспоминают наши экскурсии, потому что такая работа оставляет добрый след в их душах и в моей душе.

            Работая вот уже 25 лет в школе, я каждый день убеждаюсь в том, что ребята очень ценят то, насколько педагог увлечён своим предметом… Я уверена, что учителем надо родиться, это не просто профессия – это призвание, состояние души! Я счастлива, когда мои ученики и выпускники приходят ко мне за советом или просто поделиться радостью, когда поздравляют с днём рождения:

Настал тот день, пришёл тот час

И в этот праздник день рожденья

Пришла я, чтоб поздравить Вас

И прочитать стихотворенье.

 

Желаю Вам иметь терпенье,

Когда я в школу прихожу

И говорю, что сочиненье

Уже два месяца пушу…

 

Желаю Вам не обижаться,

Когда заходим мы к Вам в класс

И начинаем извиняться,

И говорим в который раз:

«Мы к Вам опаздывать не будем,

Всё будем вовремя сдавать,

Но Вы поймите, все мы люди

И всем нам хочется поспать!»

 

Но, что бы мы ни говорили,

Вы к нам относитесь с душой!

Мы понимаем – это сложно,

Ведь мы одиннадцатый второй!

 

Мой взгляд на мир

Мир бесконечен...

Моё портфолио

Я и взрослый мир.

 

                                                                   Детство – это значимая часть твоей жизни.

                                                        Всегда помни об этом.

 

           Я родилась – это здорово!

       Сейчас мне всего двенадцать лет, живу я с мамой и папой, учусь  в шестом классе. Пока я не очень хорошо представляю, что значит быть взрослой и что такое мир взрослых, но когда вырасту, я смогу его понять, принять, а может… и изменить.

           Когда ты еще ребенок, за тебя все проблемы решают родители илиблизкие тебе люди. Ты ни о чем не думаешь, не беспокоишься, знаешь, что в трудную минуту тебе помогут справиться со всеми трудностями. Бесконечная любовь, счастье – кажется, это никогда не кончится!

          Но вот и школа.  Теперь многие решения я должна принимать сама. Яучусь быть взрослой. Здесь, в школе, я встретилась с новыми, незнакомыми мне людьми. Вот он этот новый мир.

          Мы – дети хотим в каждом взрослом увидеть друга, который нас научит поступкам, за которые не будет стыдно, научит различать добро и зло, быть правдивым, умным, благородным – быть настоящим гражданином своей страны. Но мне порой кажется, что взрослые не понимают нас детей.  Иногда кажется, что мир детей и мир взрослых это очень далекие миры. Почему–то детям друг с другом, чаще всего, легче договориться, чем со взрослыми. Они как будто нас не слышат или не хотят слышать. Решая свои проблемы, взрослые многое упускают из вида. Как просто спросить у своего ребенка: «Как у тебя дела? Все ли у тебя в порядке?». Это значит, ты нужен, значим. Дети чувствуют теплоту, заботу даже просто по взгляду, по движениям, по голосу взрослого человека. Покупая дорогие игрушки, они как будто откупаются от нас, но нам, детям, в первую очередь нужно общение, и понимание взрослых, а не их дорогие подарки. Хочется верить, что все дети могут быть счастливыми, любимыми. Но вокруг так много зла, несчастья, горя, бед. Беспризорники, дети-сироты, детское рабство – все это существует. Кто их создал? Это вы, взрослые. Вы, взрослые, зная об этом, почему так мало делаете, чтобы исправить свои ошибки, эту несправедливость. Ведь каждый ребенок на нашей Планете должен быть просто Счастливым, Любимым, Нужным!!!

         Мы, дети, скоро будем взрослыми, а вы – старыми. Наше к вам отношение формируется уже сегодня, сейчас. Личность складывается постепенно. Я считаю, что все зависит от того, где воспитывается человек, кто его воспитывает, в какой семье, в какой школе он растет. Кто тебя окружает и чему учит -  от этого зависит твое будущее. Я понимаю, что свое будущее человек строит сам. Надо приложить много сил, терпенья, воли, чтобы добиться чего-то в жизни, не просто существовать, а приносить пользу своему городу, своей стране. Когда я вижу, как изменяется моя школа, потому что этого хотят учителя, родители, друзья школы – мне хочется учиться лучше в такой школе; когда в моем дворе появляются новые детские площадки – это значит, кто-то из взрослых думает и обо мне – мне хочется быть лучше; когда в моем районе строят спортивные площадки, дворцы спорта, озеленяют дворы – мне хочется быть достойной своего города. Ведь все это делаете вы, взрослые. Побольше бы у нас было людей, которые помнили бы о нас детях. Мы – ваша смена.  Это мы будем заботиться о вас, когда вы будете в преклонном возрасте. Чему вы нас научите сегодня, какими людьми воспитаете, что научите ценить -  от этого зависит ваше будущее, будущее страны и даже мира.

                                                                                                                                                                                                                                Фокина Анжелика , ученица 6 класса

 

Добавить грамоту в портфолио