статья "Работа МО учителей"
статья по литературе

Работа МО учителей: цели, задачи, план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_mo_uchiteley.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей

Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Школьное методическое объединение (ШМО) – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.

ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, которые

  • имеют высокую профессиональную категорию (первая и высшая) и высокие результаты профессиональной деятельности;
  • пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;
  • обладает высокой коммуникативной культурой;
  • способен быть лидером.

Работа председателей методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения городских, районных и общешкольных мероприятий, планов методической работы школы на текущий год.

В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает:

  • проведение заседаний МО,
  • изучение и выполнение нормативных документов,
  • исполнение решений и рекомендаций МО,
  • знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО,
  • подготовка и проведение предметных недель, подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.,
  • подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным марафонам и т.п.

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

 Пример плана заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла

  дата

Содержание работы ШМО

Ответственный

август

Заседание 1

  1. Анализ результатов ОГЭ  за 2019-2020  учебный год.
  2. Отчёт о работе ШМО за 2019-2020 учебный год.
  3. Утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год.
  4. Проверка наличия учебных программ, УМК, рассмотрение КТП на 2020-2021 учебный год
  5. Рассмотрение рабочих программ педагогов.
  6. Работа в «Школьном портале», повышение показателей.

завуч по УВР,

руководитель ШМО,

учителя-предметники

ноябрь

Заседание 2

1.Подготовка учащихся к районным предметным олимпиадам.

2.Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок-20121» и «Пегас».

3.Обсуждение и утверждение плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла.

4.Доклад «Обзор полезных сайтов для подготовки в экзаменам»

руководитель ШМО,

завуч по УВР,

учителя-предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профессиональная готовность учителя к формированию у младших школьников навыков творческого самоопределения на уроках искусства

Для развития у детей предпосылок формирования навыков творческого самоопределения на уроках искусства необходимо соответствующим образом организовывать учебно-позновательную деятельность....

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Статья Работа в сменных группах как способ формирования УУД в ФГОС Основного Общего Образования. Автор учитель русского языка и литературы Магир Татьяна Васильевна

В статье описаны УУД, формирование которых происходит при работе в группах сменного состава по индивидуальным рабочим листам. Приведены примеры рабочих листов....

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Статья "Работа школьников на школьном учебно-опытном участке".Составитель учитель сельскохозяйственного труда С.В. Замятина

Учебно-опытным участкам принадлежит важ­ная роль в системе трудового обучения, воспита­ния и профориентации учащихся с  ОВЗ. Здесь, в усло­виях, близких к сельскохозяйственному произ­водств...

Статья "Качества необходимые учителю для работы с одарёнными детьми"

В буклеты описываются методические рекомендации по работе  с одаренными детьми в школе, проблемы адаптации учащихся....